Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 83. Люди, страдающие болезнями старческого возраста
Чувствуя себя полезными. - Престарелые также нуждаются в благотворном влиянии семьи. В семьях братьев и сестер во Христе они могут во многом компенсировать потерю собственной семьи. Если приобщить их к интересам и занятиям членов семьи, это поможет им ощутить, что они еще могут приносить пользу. Дайте престарелым почувствовать, что их помощь ценят, что они по-прежнему могут чем-то служить ближним, и это наполнит радостью их сердца и сделает интереснее их жизнь (Служение исцеления, с. 204 [1905]). Желательно знакомое окружение. - Насколько это возможно, пусть те, чьи седеющие головы и неуверенная походка говорят о завершении ими земного пути, до конца остаются в окружении друзей и близких. Пусть они поклоняются Богу вместе с теми, кого они знают и любят. Пусть о них заботятся любящие и нежные руки (Служение исцеления, с. 204 [1905]). Дома для престарелых - не самое лучшее. - Нужно постоянно поднимать вопрос об уходе за нашими престарелыми братьями и сестрами, у которых нет семей. Что можно сделать для них? Свет, посланный мне Господом, пришел повторно: не самое лучшее - создавать учреждения по уходу за престарелыми, чтобы они были вместе в одной компании. Их также не следует отправлять из семей, чтобы о них заботился кто-то посторонний. Пусть члены каждой семьи служат своим родственникам. Когда такой уход невозможен, работа возлагается на церковь, и ее следует воспринимать как долг и преимущество. Все, исполненные духа Христа, будут относиться к слабым и престарелым с особым уважением и нежностью (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 272 [1900]). Что услаждает и облагораживает жизнь. - Присутствие в наших семьях беспомощных людей является драгоценной возможностью сотрудничать с Христом в Его милосердном служении и развивать черты собственного христоподобного характера. В братском общении молодых людей и людей старшего возраста содержится благословение. Молодые люди могут принести солнечный свет в сердца и жизнь престарелых. Те, чьи жизненные силы ослабевают, нуждаются в полезном для них соприкосновении с жизнерадостностью и оптимизмом молодых. Молодым может помочь мудрость и опыт старших. Прежде всего, им нужно усвоить урок бескорыстного служения. Наличие нуждающегося в сочувствии и снисходительности, в бескорыстной и самоотверженной любви может стать для многих членов семьи бесценным благословением. Оно способно внести свежую струю в домашнюю жизнь, пробудить и развить у пожилых и молодых прекрасные качества христианского характера, сияющие Божественной красотой и делающие их обладателями небесных сокровищ (Служение исцеления, с. 204, 205 [1905]). Объединенные силы молодых и пожилых. - Как трогательно видеть, когда молодые и пожилые люди поддерживают друг друга, когда молодежь идет за советом и мудростью к старшим, а те, в свою очередь, ожидают от молодежи помощи и сочувствия. Так и должно быть. Бог желает, чтобы молодежь находила радость в дружбе с пожилыми людьми и была связана нежными узами привязанности с теми, чей жизненный путь идет к концу (Письмо 6, 1886 г.; Сыновья и дочери Бога, с. 161).] Забота о престарелых родителях. - Родители имеют право на такую любовь и уважение, которыми не пользуется никто другой. Сам Бог, возложив на них ответственность за души, вверенные им, предопределил, чтобы в первые годы жизни детей родители были для них вместо Бога. И тот, кто отрицает законный авторитет своих родителей, отвергает авторитет Божий. Пятая заповедь требует от детей не только уважения, покорности и послушания по отношению к родителям, но также и любви и нежности, заботы о родителях, сохранения их репутации; требует, чтобы дети были для них помощью и утешением в преклонных годах. Соблюдение этой заповеди также подразумевает уважение к служителям, начальствующим, ко всем тем, кого Бог наделил властью (Патриархи и пророки, с. 308 [1890]). Энергия с годами истощается. - Имеющим на своем попечении престарелых следует помнить, что этим людям особенно нужны теплые, удобные комнаты. Запас энергии человека с течением лет истощается, оставляя все меньше жизненных сил, с помощью которых можно противостоять болезням, тем большей становится потребность престарелых в достатке солнечного света и свежего, чистого воздуха (Служение исцеления, с. 275 [1905]). Приспосабливаясь к оскудевающей жизненной энергии. - Пожилые люди, как правило, не желают понять, что крепость их рассудка оскудевает. Они укорачивают дни свои, беря на себя бремя забот своих детей. Сатана часто играет на воображении стариков и заставляет их постоянно тревожиться о деньгах. Они становятся их идолом, и старики жадно копят деньги. Иной раз они лишают себя самого необходимого, трудятся сверх своих сил, напрягаются больше, чем могут себе позволить. Таким образом, они ставят себя в положение вечно нуждающихся, ибо страшатся, что настанет черный день и их постигнет нужда. Все эти страхи - порождения сатаны. Он возбуждает чувства, ведущие к рабскому страху и подозрительности, растлевающие благородство души и уничтожающие возвышенные мысли. Такие люди сходят с ума из-за денег. Если бы их внутреннее состояние было таким, какое угодно Богу, их последние дни могли бы стать лучшими и счастливейшими в жизни. Те, у кого есть дети, на честное и праведное поведение которых можно положиться, должны поручить им заботу о себе. И пока эти пожилые люди не сделают этого, сатана будет пользоваться их недостаточной кротостью и остротой разума и станет управлять ими. Старикам следует оставить все тревоги, сложить все бремена и наслаждаться счастьем, возрастая для небес (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 423, 424 [1864]). Память о недавнем быстро улетучивается. - Тот, кто состарился в служении Богу, может не вспомнить событий, происходивших недавно, но в его памяти живы впечатления детства. О, если бы молодежь осознавала, как важно сохранять себя в чистоте, быть свободным от порочных мыслей, от всех нечестивых поступков, чистота или нечистота юности отразится в более позднем возрасте (Молодежный руководитель, 25 октября 1894 г.; Сыновья и дочери Бога, с. 78). Черты характера усиливаются в старости. - Мне был показан Давид, молящий Господа не оставлять его в старости, а также то, что заставило его искренне молиться об этом. Он видел, что большинство окружавших его пожилых людей несчастны и что неприятные черты их характера с годами особенно усиливаются. К примеру, если в молодости кто-то был слегка замкнут и скуповат, то к старости он становится просто невыносимым, а если человек был завистливым, вспыльчивым или нетерпимым, то с годами эти качества усугублялись (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 422 [1864]). Несдерживаемая подозрительность и нездравое суждение. - Давида угнетало сознание того, что цари ц и вельможи, которые, казалось, были богобоязненными в зрелые годы, к старости становились подозрительными к лучшим друзьям и родственникам. Когда друзья проявляли к ним внимание, они опасались, что ими движут своекорыстные побуждения. Они внимали намекам и лукавым советам посторонних людей по поводу тех, которым следовало бы доверять. Не все, что окружало царей и вельмож, согласовывалось с суждением их угасающего сознания, и тогда необузданная подозрительность и зависть разгорались ярким пламенем. Их алчность была отвратительна. Они зачастую думали, что их собственные дети и другие родственники желают им смерти, чтобы занять их положение и овладеть их имуществом. А некоторые из царей настолько попадали под влияние своей подозрительности и алчности, что убивали своих собственных детей (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 422, 423 [1864]). Молитва Давида о своей старости. - Давид обращал внимание на то, что люди, праведные в молодости и зрелости, в пожилом возрасте утрачивали контроль над собой. Сатана направлял их и приводил их разум в состояние беспокойства и неудовлетворенности. Многие пожилые люди, казалось, были покинуты Богом и выставлены на посмешище и поругание врагов. Давида это сильно волновало, и псалмопевец с ужасом думал, что же будет, когда он сам постареет. Давид боялся, что Бог покинет его, что ему суждено стать таким же несчастным, как и другие старики, за чьим поведением он наблюдал, что он будет оставлен на поругание врагам Господа. С таким бременем на душе Давид искренне молился: «Не отвергни меня во время старости; когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня» (Пс. 70: 9), «Боже! Ты наставлял меня от юности моей, и доныне я возвещаю чудеса Твои. И до старости, и до седины не оставь меня, Боже, доколе не возвещу силы Твоей роду сему и всем грядущим могущества Твоего» (Пс. 70: 17, 18). Давид чувствовал необходимость оградить себя от пороков, сопровождающих старость (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 423 [1864]). Забота о правильном использовании вверенных средств. - Брат Л. - Божий домоправитель. Ему доверены средства, поэтому важно, чтобы он пробудился и осознал свой долг отдавать Богу Божье. Ему необходимо постараться понять, какие требования Бог к нему предъявляет. Пока он еще среди живых и находится в здравом уме, ему нельзя упускать возможность правильно распорядиться тем имуществом, которое доверил ему Бог, а не перепоручать это дело другим, чтобы они использовали наследство после его смерти (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 675 [1871]). Не пускайте дела на самотек. - Брату Л. нужно привести в порядок все свои дела, а не пускать их на самотек. Его преимущество - богатеть добрыми делами и готовить себе доброе основание на грядущее время, чтобы держаться вечной жизни. Небезопасно доверяться собственному несовершенному суждению. Брату Л. следует советоваться с опытными братьями и искать мудрости Божьей, чтобы хорошо выполнять свою работу. Теперь ему необходимо изо всех сил постараться приготовить себе «вместилища неветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах» (Лк. 12: 33) (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 676 [1871]). Престарелых нельзя отстранять. - Надо проявлять самое нежное участие к тем, кто связал с делом Божьим всю свою жизнь. Несмотря на многочисленные немощи, эти труженики по-прежнему обладают талантами, которые делают их способными стоять на своем месте и выполнять свою работу. Бог желает, чтобы они занимали ведущее положение в Его деле. Они выстояли среди бурь и испытаний и относятся к числу наших самых ценных советников. Какими благодарными мы должны быть им за то, что они все еще могут использовать свои дары в служении Господу! Не следует упускать из виду, что в прошлом эти искренние борцы жертвовали всем ради успеха дела. Тот факт, что они состарились и поседели на служении Богу, вовсе не повод, чтобы они перестали оказывать влияние, гораздо более ценное, чем влияние людей, хуже знающих дело и имеющих меньше опыта в Божественных истинах. Хотя они устали и уже не могут нести такое тяжелое бремя, как наши молодые люди, тем не менее они способны принести бесценную пользу в качестве советников. Они допускали ошибки, но многому научились на них и приобрели мудрость. Они научились избегать ошибок и опасностей, и разве они недостаточно компетентны, чтобы давать мудрые советы? Они переносили трудности и испытания, и хотя частично утратили былую энергию, менее опытные работники не должны отстранять их от работы, поскольку сами очень мало знают о труде и самопожертвовании этих пионеров. Господь не удаляет их отдел таким образом. Он дарует им особую благодать и знание (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 287, 288 [1902]). Надо всегда почитать и уважать. - Не следует ставить пока еще живущих среди нас знаменосцев на трудные места. Надо всегда почитать и уважать тех, кто служил своему Господу в то время, когда дело двигалось вперед с большим трудом, когда нас было мало, но мы переносили бедность и оставались верными истине. Мне велено сказать: пусть каждый верующий уважает престарелых пионеров, перенесших испытания, тяготы и многочисленные лишения. Они - Божьи труженики, они сыграли заметную роль в созидании Его дела (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 289[1902]). Надо относиться, как к отцам и матерям. - Пока престарелые знаменосцы трудятся на поле, пусть получившие благословение от их трудов заботятся о них и уважают их. Не перегружайте ветеранов непосильной работой, цените их советы и наставления. Обращайтесь с ними, как с отцами и матерями, долго и верно несшими бремя служения. Работники, которые в прошлом видели будущие нужды дела Божьего, поступят мудро, если не станут взваливать все тяготы труда на себя, но возложат их на плечи молодых братьев и сестер и будут обучать их, как Илия учил Елисея (Ревью энд Геральд, 20 марта 1900 г.; Избранные вести, т. 2, с. 227). ] Совет престарелым и испытанным евангельским работникам. - Да благословит Господь наших старых испытанных работников и поддержит их. Да поможет Он им мудро сохранять свои физические, умственные и духовные силы. Господь велел мне сказать тем, кто возвещал свое свидетельство в самом начале проповеди нашей вести: «Бог наделил вас силой мышления и хочет, чтобы вы понимали Его законы и подчинялись им, особенно законам, имеющим отношение к поддержанию физического здоровья. Не поступайте неблагоразумно, не перетруждайтесь, выделяйте время для отдыха. Богу угодно, чтобы вы стояли на своем месте и в своем жребии и выполняли свою часть в деле спасения человечества от могущественного потока зла, захлестнувшего наш мир. Он хочет, чтобы вы не снимали с себя доспехов, пока Он не велит вам это сделать. Еще немного, и вы получите награду свою» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 289Ц902]). Величайшая опасность. - Мне поручено сказать пожилым работникам: ходите в смирении пред Богом, не порицайте своих братьев. Вам надлежит исполнять порученную вам работу под водительством Бога Израилева. Склонность критиковать для многих представляет величайшую опасность. Ведь те, кого вы подвергаете критике, призваны выполнять обязанности, которые вам уже не под силу нести, и вы можете быть их помощниками. Вы можете сослужить великую службу на благо дела Божьего, предоставив в распоряжение других работников свой опыт, приобретенный в прошлом. Господь не поручал вам исправлять и осуждать ваших братьев (Письмо 204, 1907 г.; Евангелизм, с. 106, 107]).
|