![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. «Реклама и пиар на примере ЗАО «Фирма Нева»Стр 1 из 5Следующая ⇒
К у р с о в а я р а б о т а на тему: « Реклама и пиар на примере ЗАО «Фирма Нева»
ВЫПОЛНИЛ: Студентка 4 курса Менеджмент организации Группа 702-01 Шифр 7703021030 Патя А.С. ПРОВЕРИЛ: Горбачев Д.Н. Санкт-Петербург СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..……3 Глава 1. Планирование рекламной кампании……………………………………..…5 1.1.Соотношение маркетинговых и рекламных стратегий фирмы……………..…..7 1.2.Этапы планирования рекламной кампании…………………………...................9 1.3.Разработка рекламного бюджета………………………………………………..12 1.4.Методы формирования рекламного бюджета…….………………………...….14
Глава 2.Рекламная компания туристического агентства «Фирма Нева»…….…..18 2.1. Краткая характеристика ЗАО «Фирма Нева»…………………………….……19 2.2. Реклама в турагентстве «Фирма Нева»..……………………………….…..…24 2.3. Политика ЗАО «Фирма Нева»……………….……………………….….……..25 2.4. Рекламная и маркетинговая деятельность…………………….........................26 2.5. Позиционирование и ценовые приоритеты……………………………….…..28 2.6. Формирование цены тур продукта………………………………….................28
Заключение…………………………………………………………………….…....34 Список литературы…………………………………………………………….…...36 Приложения……………………………………………………………………...….37
Введение В настоящее время, начиная с конца прошлого века, Россия все чаще становится участником международных отношений, в том числе и связанных с туризмом. Вопросы реализации туристского потенциала нашей страны в целом и отдельных тур регионов в частности, стоят очень остро. Сегодня туристский комплекс отдельных регионов страны востребован, в основном, российскими туристами и гораздо меньше знаком иностранному потребителю, и обуславливается это, прежде всего плохой осведомленностью потенциальных клиентов. В то же время надо отметить, что отношение иностранцев к России с каждым годом заметно улучшается. Потенциал нашего рынка велик и начинает успешно реализоваться. Заметно активизировалась реклама России на внешнем рынке. В немалой степени изменение структуры туристского рынка определяется внедрением новых маркетинговых технологий. Если первая половина 90-х годов прошла под знаком усиления роли турбизнеса в формировании турпродукта и агентировании отдельных услуг, например продаж авиабилетов, формировании и продвижении турпродукта, то в условиях динамично развивающегося спроса и внедрения современных технологий, в частности глобальных дистрибутивных систем, интернет-продаж и т.д., со второй половины 90-х на мировом рынке наметилась тенденция снижения агентской комиссии и выхода поставщиков услуг на рынок прямых продаж. Минэкономразвития, региональные управления по туризму стали больше внимания уделять продвижению своего турпродукта. Еще одной положительной тенденцией стал рост интернет-продаж, а также использование дистрибутивных и компьютерных систем бронирования. Надо не только активно продвигать страну на мировом рынке, но и значительно повысить качество предлагаемых туристам услуг. Предприятия туристской индустрии, использующие эффективные приемы продвижения турпродукта, обеспечивают конкурентоспособность своей продукции и услуг, исходя как из собственных интересов, так и интересов потребителей. Для них выбранная система является гарантом высокого качества обслуживания и безопасности оказываемых услуг. Как известно, туризм - один из самых высокодоходных видов бизнеса. Именно поэтому необходимость в четкой стратегии производства и продвижения турпродукта - вопрос злободневный. Актуальность данной работы объясняется следующими причинами: Туристская отрасль одна из быстро развивающихся отраслей экономики страны и от ее развития зависит благополучие нашего региона для эффективного развития туризма необходимы разработка и вывод на рынок новых турпродуктов. Организация продвижения турпродукта полезна всем участникам рынка. В этом случае, потребитель получает новый и качественный туристский продукт, а продавец — выгоду в быстрой организации туристских путешествий и в полной их окупаемости. В связи с этим целью данной работы является исследование туристского рынка и проведение рекламной компании туристического агентства «Фирма Нева» в Санкт-Петербурге. В связи с целями данной работы были выполнены следующие задачи: - изучение структуры и специфики понятия «туристский продукт»; - изучение свойств тур услуг с целью обеспечения необходимого качества; - рассмотрение разнообразия ценовых политик, используемых в рекламе туристского агенства; - анализ взаимодействия субъектов туристского производства; - изучение туристского рынка и исследование конкурентной среды;
Глава 1. Планирование рекламной кампании Организация и планирование рекламной кампании на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма. Рекламная кампания — это комплекс взаимосвязанных рекламных мероприятий, разработанных в соответствии с программой маркетинга фирмы, охватывающий определенный период времени и направленных на заданную целевую аудиторию с целью вызвать реакцию, способствующую решению фирмой ее стратегических или тактических задач. При планировании рекламной кампании, прежде всего, необходимо точно определить и сформулировать ее цели. Цели рекламной кампании обусловливаются стратегией развития предприятия в целом, решаемыми на данном этапе тактическими маркетинговыми задачами, а также состоянием целевой аудитории. Рекламная кампания должна быть скоординирована с учетом двух позиций: во-первых, с учетом общего маркетингового плана предприятия, во-вторых, должны быть взаимосвязанно спланированы все рекламные акции данной рекламной кампании¹. Можно выделить три типа целей рекламной кампании: экономические, имиджевые, социальные. Экономические (коммерческие) цели выражаются, как правило, в увеличении объемов продаж товаров или услуг, росте прибыли, увеличении доли занимаемого фирмой рынка, выходе на новые рынки и т. п. Экономические цели рекламной кампании являются преобладающими и основными в деятельности предприятий социально-культурного сервиса и туризма. Имиджевые цели сводятся к формированию положительного имиджа фирмы, повышению ее престижа и репутации, известности и популярности. Эти цели, как правило, тесно координируются с экономическими целями. Для предприятий сервиса постановка и достижение имиджевых целей является очень важной задачей. Это связано с тем, что качество сервисных услуг можно оценить только после их использования и для привлечения и удержания ________________________________ 1Котлер Ф. Основы маркетинга; М: Наука, 2000-с11. клиентов фирма должна иметь определенную имиджевую стратегию. С учетом того, что в настоящее время основное поле конкурентной борьбы в сфере сервиса лежит не в области ценообразования и разнообразия предлагаемых услуг, а в их качестве, надежности, стабильности, можно говорить о возрастании роли имиджевой рекламы. Именно имидж фирмы является одним из элементов, посредством которых клиент может судить о качестве предоставляемых услуг, надежности самой фирмы. Социальные цели в рекламе связаны с проблемами охраны окружающей среды, улучшением социальных условий, повышением уровня занятости населения и т. п. Цели рекламной кампании фирмы зависят от состояния целевой аудитории. Можно выделить следующие основные цели: - создание осведомленности у потенциальных клиентов о существовании фирмы или о предлагаемых фирмой новых продуктах (услугах); - предоставление необходимой информации о фирме и ее продуктах (услугах); - формирование благосклонности по отношению к фирме; - создание предпочтения перед аналогичными продуктами (услугами) других фирм; - формирование убежденности о необходимости воспользоваться услугами именно данной фирмы; - побуждение к приобретению услуги. Определение цели рекламной кампании является трудоемкой, сложной и не всегда до конца выполнимой задачей. При этом установленная цель должна быть реальной, достижимой в заданный срок и определенными средствами. Без четко поставленной цели нельзя успешно проводить рекламную деятельность и точно прогнозировать ее результат. В зависимости от временного интервала различают долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные рекламные кампании и, соответственно, рекламные цели. С учетом того, что горизонт планирования на предприятиях сферы сервиса и туризма, как правило, не выходит за рамки года, можно предложить следующие временные границы для определения срочности рекламных кампаний. К долгосрочным рекламным кампаниям целесообразно отнести рекламные кампании, спланированные в рамках перспективных программ развития компании и рассчитанные на год и более. Такого рода рекламные кампании связаны с поддержанием имиджа фирмы, запланированным выходом на новые региональные рынки, участием в международных выставках, на которые заявки подаются, как правило, за год и т. п. Среднесрочными являются рекламные кампании, рассчитанные на несколько месяцев и чаще всего приуроченные к началу туристского сезона. Краткосрочные рекламные кампании, как правило, охватывают период в пределах месяца и связаны с реализацией горящих путевок и тому подобных акций. Правильно сформулированные цели рекламной кампании влияют как на выбор средств распространения рекламы, так и на стоимость всей рекламной кампании. Кроме того, верно выбранная рекламная стратегия фирмы приносит большой эффект и существенно увеличивает объемы продаж. Таким образом, к основным факторам, влияющим на выбор и формирование целей рекламной кампании, относятся: - общие цели развития предприятия сервиса и туризма; - маркетинговая стратегия предприятия сервиса и туризма; - состояние целевой аудитории. В зависимости от занимаемой доли рынка и маркетинговых задач предприятие сервиса и туризма может реализовывать одну из трех видов маркетинговых стратегий: атакующую, оборонительную или отступательную. С каждой из этих маркетинговых стратегий можно сопоставить рекламную стратегию, что показано в таблице.
|