Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность и задачи самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студентов (СРС) есть их творческая самостоятельность, ведущая к приобретению ими новых знаний, умений и навыков. В процессе СР студент получает навыки самообразования. Под самообразованием понимается специфический вид деятельности, которая осуществляется личностью на добровольных началах в соответствии с замыслами самой личности для удовлетворения познавательных потребностей или улучшения своих личностных свойств и способностей. Цели самообразования ставятся самой личностью или принимаются ею как собственные. В определении самообразования не стоит вопрос участия преподавателя в этой деятельности ни как непосредственного, ни как опосредственного (при самостоятельной работе) руководителя учебного процесса. Сущность самообразования заключается в том, что личность является субъектом своей познавательной деятельности по достижению собственных (внутренне усвоенных ею) целей, которые и составляют ее основной мотив. Самостоятельная работа студентов представляет собой вид активного, творческого учебного труда, осуществляемого как между преподавателем и студентом, так и отдельно на аудиторных и внеаудиторных занятиях с помощью учебных средств и имеющего целью формирование у студентов способности к профессиональной деятельности и всестороннее развитие личности. Самостоятельная работа студентов представляет собой упорядоченную динамическую систему приемов чтения, прослушивания, наблюдения, осмысления, обобщения, систематизации, конспектирования, запоминания и воспроизведения учебного материала Содержание самостоятельной работы студентов носит двухсторонний характер: - с одной стороны, - это способ деятельности студентов во внеаудиторное время, когда они самостоятельно изучают материал, определенный содержанием учебной программы; - с другой стороны, - это вся совокупность учебных заданий, которые должен выполнить студент во время обучения в колледже. Самостоятельная работа студентов включает три взаимосвязанных компонента творческой учебно-познавательной деятельности: 1. переработку информации, полученной непосредственно на занятиях, 2. выполнение практических заданий преподавателя (в плане изучения программного материала); 3. расширение и углубление знаний, умений сверх программы путем самообразования и самоподготовки.
Основной задачей в творческой, исследовательской самостоятельной деятельности является задача научить студентов учиться
Реализация всех разновидностей самостоятельной работы формирует у студентов мотивацию к самостоятельному поиску, а также умения и навыки пользования различными источниками информации; направлена на восприятие и обработку этой информации, анализ фактов и явлений, сопоставление, систематизацию и обобщение фактического материала, синтез ответов на поставленные вопросы и грамотное их изложение. Все это развивает творческие способности студента, вырабатывает собственное мнение и убеждения, самостоятельность мышления
Содержание самостоятельной работы
|