![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цветовые температуры и рекомендуемые светофильтры
И немного про последнюю группу фильтров этого семейства - про фильтры для люминисцентных ламп. Эти фильтры выполнены из коричнево-фиолетового стекла. Фильтр FL-D используется для «дневных» плёнок при работе с люминисцентными лампами дневного света, FL-W - для тех же плёнок, но для ламп белого цвета, а FL-B - для плёнок «T», сбалансированных под лампы накаливания, при съёмке в условиях люминисцентного освещения. Они могут быть использованы в городском пейзаже для фотографирования видов городских витрин в вечернее время, что действительно дает нужный эффект. Однако остальная часть снимка будет слегка " коричневатая", это надо принять во внимание. Так что, если на сцене присутствуют источники света с различной цветовой температурой, то лучше вообще отказаться от применения коррекционных фильтров. Тем городские вечерние пейзажи и хороши - многообразием источников света. Упомянутые фильтры стоят не намного дороже защитных. Замечу также, что по моему опыту работы с этими фильтрами в пейзажной фотографии, их использование целесообразно только для ночных городских съёмок. Как было сказано в начале раздела, эти фильтры не нужны фотографам, снимающим на цифровой фотоаппарат. Однако, сплошь и рядом встречаются ситуации, когда пейзаж по недосмотру снят с неправильным или неточным балансом белого в форматах TIFF или JPEG, не позволяющих менять установки баланса белого, использованные при съёмке. Что же делать? Как всегда, обратимся к функциям Adobe Photoshop. Также, это может оказаться полезным и плёночным фотографам, оцифровывающим свои снимки, ведь далеко не всегда общая тональность снимка устраивает его автора. Прежде всего, из моего опыта следует, что Adobe Photoshop больше подходит для коррекции небольших отклонений от нормального баланса белого, а не серьёзного преобразования цветовой температуры. Говоря другими словами, этот редактор способен полностью заменить коррекционные светофильтры, в то время как не может служить полноценной заменой конверсионным. Немного скорректировать цветовую тональность изображения, иммитируя коррекционные фильтры, можно, используя уровни Levels (Ctrl-L). На панели этого инструмента имеются три пипетки – «чёрная», «серая» и «белая», нам же понадобится средняя. Затем, курсором в виде пипетки нам надо дотронуться до той области изображения, которая предполагается быть нейтрально-серой, независимо от её яркости: это может быть как светло-серый, так и тёмно-серый фрагмент изображения. Всё остальное Adobe Photoshop сделает за вас. Это исключительно удобный инструмент, и как бы вы хорошо не подбирали баланс белого при съёмке, он вам всё равно понадобится. В других случаях, нам, наоборот, захочется немного «притеплить» или «охладить» изображение, имеющее нормальный баланс белого. Это можно проделать теми же уровнями Levels (Ctrl-L), но уже не полюбившейся нам серой пипеткой, а варьируя уровнями отдельных цветовых каналов. В этом случае всё поле изображения приобретёт один общий тон, например, жёлтый или синий. Все эти приёмы дают нам возможность «подыграть» действие коррекционных светофильтров. А что же насчёт конверсионных, преобразующих один тип освещения в другой? Как я уже сказал, тут нам не удастся особо разгуляться. Попробуйте подвигать бегунки в отдельно взятых цветовых каналах в уровнях Levels (Ctrl-L). Кроме этого, можно попытаться использовать функции Auto Colors или Auto Levels, правда, чаще всего их применение даёт результаты, далёкие от тонкого чувства вкуса. Самый радикальный способ избавиться от неудачного цвета – это добить «раненого», переведя изображение в режим оттенков серого (Image > Mode > Grayscale).
|