Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные этапы разработки новых турпродуктов






Организация и работа службы маркетинга в турфирме.


^ 4.1. Понятие службы маркетинга в турфирме.

Основные задачи и функции службы маркетинга в турфирме

Основные этапы разработки новых турпродуктов


4.1.Понятие службы маркетинга в турфирме. Осуществление концепции маркетинга в турфирме требует создания такой службы, которая позволи­ла бы реализовать эту концепцию, а именно: службы маркетинга.

В настоящее время без службы маркетинга, обес­печивающих проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, конкуренции, требо­ваний потребителей к свойствам и качеству турпродукта, турфирмам трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования службы маркетинга является подчинение всей производственной и коммерческой деятельности турфирмы законом су­ществования и развития туррынка. В этом заинтересова­ны как турфирмы, так и потребители турпродуктов.

Служба маркетинга, созданная в структуре управления турфирмой, может выполнять две основные функции: с одной стороны, функцию управления, а с другой — функцию обслуживания.

При создании в турфирме службы маркетинга необходимо максимально сохранить действующую организационную структуру предприятия, но все струк­турные подразделения должны работать в соответствии с рекомендациями маркетинговой службы, которая не­сет ответственность за обеспечение рыночной деятель­ности.

Цели службы маркетинга сводятся к удовлетворению потребностей покупателей и к снижению затрат за счет более полного использования потенциала турфирмы.


^ 4.2. Основные задачи и функции службы маркетинга в турфирме

Для решения сложного комплекса задач по созданию турпродуктов и их движения к потребителю, маркетинг в турфирме должен выполнять следующие функции:

 


  • ис­следовательские;

  • разработка стратегии;

  • исполнительс­кие (организационные).


Успешная деятельность турфирмы на рынке во многом зависит от того, как весь коллектив турфирмы участвует в маркетинговой деятельности, в том числе в решении задач, стоящих перед службами мар­кетинга. Задача маркетинга состоит в том, чтобы создавать такие новые турпродукты, которые удовлет­воряют новые потребности и дают возможность выиг­рать в условиях конкуренции.

Что такое новый турпродукт с точки зрения маркетинга?

 

1.
Турпродукт, который не имеет аналогов на туррынке и является итогом принципиально новых турнаправлении.

2.
Турпродукт, который имеет существенное качественное усовершенствование по отношению к турпродуктам-аналогам, имеющимся на туррынке.

3.
Турпродукт, который уже был на туррынке, после чего был усовершенствован так, что его свойства принципиально не изменились.

4.
^ Товар рыночной новизны, предоставлении новых различных туруслуг.


Создание и вывод на рынок новых турпродуктов очень сложный процесс. Не все новые турпродукты реализу­ются. Вый­дя на рынок, многие турпродукты-новички терпят поражение. В связи с этим турфирмы находятся в двояком положении: с одной стороны, без новизны турпродуктов не обойтись, а с другой стороны — каждый новый турпродукт новый коммерчес­кий риск без страховки от провала. Для выхода из дан­ной ситуации разрабатываются определенные приемы рыночной стратегии турфирмы, позволяющие сохра­нять позиции в прежнем ассортименте турпродуктов и об­новлять его.

^ 4. 3. Основные этапы разработки новых турпродуктов

К необходимости создания новых турпрдуктов, турфирм толкают следующие обстоятельства:

 


  • изменение потребностей людей в отдыхе;

  • насыщение туррынка одинаковыми турпродуктами;

  • угроза проигрыша в конкурентной борьбе;

  • стремление увеличить сбыт турпродуктов;

  • расширить свой рынок;

  • уменьшить зависимость от реализации несколькими турпродуктами;

  • создать образ турфирмы «новатора».

 


Как же происходит появление нового турпродукта?

1. Разработка нового турпродукта начинается с поиска идей для новинки по новым направлениях. Поиски эти должны вестись си­стематически. Существует множество источников идей для создания новинок:

а) мнения потребителей - туристов;

б) изучение спроса рынка;

в) идеи конкурентов;

г) публикации профессиональных изданий;

д) информация с ярмарок, выставок и т. д.

 

2.
Следующий этап — отбор идей. Все собранные идеи анализируются, сводятся до минимального количества турнаправлении и отбираются самые перспективные.

3.
Отобранные идеи превращаются в замысел турпродукта — проработанный вариант идеи до конкретного представления у потребителей как о реально существующем турпродукте.

4.
Разработка стратегии маркетинга. Определив замысел турпродукта, надо приступать к разработке стратегии маркетинга, состоящей из трех частей:


  • В первой части приводится описание целевого рын­ка и предполагаемого позиционирования товара.

  • Во второй части даются общие сведения о пред­полагаемой цене турпродукта, об общем подходе к его продвижению, а также смета расходов на марке­тинг в течение первого года продаж.

  • В третьей части содержатся перспективные цели по показателям сбыта и прибыли, а также комп­лекса маркетинга.

5.
Анализ возможностей производства и сбыта — осуществляется тщательный анализ намеченных перспектив и контрольных показателей продаж, издержек и прибыли. Если результаты анализа окажутся удовлетворительными, то приступают к разработке турпродукта.

6.
^ Разработка турпродукта. На этом этапе происходит контактирование поставщиков туруслуг и осуществляется соединение составляющих турпродукта. На первых порах турфирма заключает договор с поставщиками туруслуг на минимальное количество мест. Одновременно разрабатывается и проект рекламной кампании.

7.
Испытания в рыночных условиях. Если предыдущий этап завершился успешно, то выпускается не­большая партия турпродуктов для испытания в рыночных условиях. Здесь турпродукт и маркетинговая программа проходят проверку в обстановке, более приближенной к реальному использованию.

8.
^ Развертывание коммерческого производства турпродукта. На данном этапе турфирма должно быть готово нести очень большие расходы, связанные с внедрением нового турпродукта на рынок. При этом турфирма должно решить, когда, где, кому и как будет предлагать новый турпродукт.


Итак, нововведения турпродуктов должны быть непрерывными и последовательными: в то же время, когда одна новинка находится в продаже и массово продается, ей на смену должны создаваться другие.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал