Основные этапы разработки новых турпродуктов
Организация и работа службы маркетинга в турфирме.
^ 4.1. Понятие службы маркетинга в турфирме.
Основные задачи и функции службы маркетинга в турфирме
Основные этапы разработки новых турпродуктов
4.1.Понятие службы маркетинга в турфирме. Осуществление концепции маркетинга в турфирме требует создания такой службы, которая позволила бы реализовать эту концепцию, а именно: службы маркетинга.
В настоящее время без службы маркетинга, обеспечивающих проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, конкуренции, требований потребителей к свойствам и качеству турпродукта, турфирмам трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования службы маркетинга является подчинение всей производственной и коммерческой деятельности турфирмы законом существования и развития туррынка. В этом заинтересованы как турфирмы, так и потребители турпродуктов.
Служба маркетинга, созданная в структуре управления турфирмой, может выполнять две основные функции: с одной стороны, функцию управления, а с другой — функцию обслуживания.
При создании в турфирме службы маркетинга необходимо максимально сохранить действующую организационную структуру предприятия, но все структурные подразделения должны работать в соответствии с рекомендациями маркетинговой службы, которая несет ответственность за обеспечение рыночной деятельности.
Цели службы маркетинга сводятся к удовлетворению потребностей покупателей и к снижению затрат за счет более полного использования потенциала турфирмы.
^ 4.2. Основные задачи и функции службы маркетинга в турфирме
Для решения сложного комплекса задач по созданию турпродуктов и их движения к потребителю, маркетинг в турфирме должен выполнять следующие функции:
исследовательские; разработка стратегии; исполнительские (организационные). Успешная деятельность турфирмы на рынке во многом зависит от того, как весь коллектив турфирмы участвует в маркетинговой деятельности, в том числе в решении задач, стоящих перед службами маркетинга. Задача маркетинга состоит в том, чтобы создавать такие новые турпродукты, которые удовлетворяют новые потребности и дают возможность выиграть в условиях конкуренции.
Что такое новый турпродукт с точки зрения маркетинга?
1. Турпродукт, который не имеет аналогов на туррынке и является итогом принципиально новых турнаправлении.
2. Турпродукт, который имеет существенное качественное усовершенствование по отношению к турпродуктам-аналогам, имеющимся на туррынке.
3. Турпродукт, который уже был на туррынке, после чего был усовершенствован так, что его свойства принципиально не изменились.
4. ^ Товар рыночной новизны, предоставлении новых различных туруслуг.
Создание и вывод на рынок новых турпродуктов очень сложный процесс. Не все новые турпродукты реализуются. Выйдя на рынок, многие турпродукты-новички терпят поражение. В связи с этим турфирмы находятся в двояком положении: с одной стороны, без новизны турпродуктов не обойтись, а с другой стороны — каждый новый турпродукт — новый коммерческий риск без страховки от провала. Для выхода из данной ситуации разрабатываются определенные приемы рыночной стратегии турфирмы, позволяющие сохранять позиции в прежнем ассортименте турпродуктов и обновлять его.
^ 4. 3. Основные этапы разработки новых турпродуктов
К необходимости создания новых турпрдуктов, турфирм толкают следующие обстоятельства:
изменение потребностей людей в отдыхе; насыщение туррынка одинаковыми турпродуктами; угроза проигрыша в конкурентной борьбе; стремление увеличить сбыт турпродуктов; расширить свой рынок; уменьшить зависимость от реализации несколькими турпродуктами; создать образ турфирмы «новатора».
Как же происходит появление нового турпродукта?
1. Разработка нового турпродукта начинается с поиска идей для новинки по новым направлениях. Поиски эти должны вестись систематически. Существует множество источников идей для создания новинок:
а) мнения потребителей - туристов;
б) изучение спроса рынка;
в) идеи конкурентов;
г) публикации профессиональных изданий;
д) информация с ярмарок, выставок и т. д.
2. Следующий этап — отбор идей. Все собранные идеи анализируются, сводятся до минимального количества турнаправлении и отбираются самые перспективные.
3. Отобранные идеи превращаются в замысел турпродукта — проработанный вариант идеи до конкретного представления у потребителей как о реально существующем турпродукте.
4. Разработка стратегии маркетинга. Определив замысел турпродукта, надо приступать к разработке стратегии маркетинга, состоящей из трех частей:
В первой части приводится описание целевого рынка и предполагаемого позиционирования товара. Во второй части даются общие сведения о предполагаемой цене турпродукта, об общем подходе к его продвижению, а также смета расходов на маркетинг в течение первого года продаж. В третьей части содержатся перспективные цели по показателям сбыта и прибыли, а также комплекса маркетинга. 5. Анализ возможностей производства и сбыта — осуществляется тщательный анализ намеченных перспектив и контрольных показателей продаж, издержек и прибыли. Если результаты анализа окажутся удовлетворительными, то приступают к разработке турпродукта.
6. ^ Разработка турпродукта. На этом этапе происходит контактирование поставщиков туруслуг и осуществляется соединение составляющих турпродукта. На первых порах турфирма заключает договор с поставщиками туруслуг на минимальное количество мест. Одновременно разрабатывается и проект рекламной кампании.
7. Испытания в рыночных условиях. Если предыдущий этап завершился успешно, то выпускается небольшая партия турпродуктов для испытания в рыночных условиях. Здесь турпродукт и маркетинговая программа проходят проверку в обстановке, более приближенной к реальному использованию.
8. ^ Развертывание коммерческого производства турпродукта. На данном этапе турфирма должно быть готово нести очень большие расходы, связанные с внедрением нового турпродукта на рынок. При этом турфирма должно решить, когда, где, кому и как будет предлагать новый турпродукт.
Итак, нововведения турпродуктов должны быть непрерывными и последовательными: в то же время, когда одна новинка находится в продаже и массово продается, ей на смену должны создаваться другие.
|