Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чтение Божественных Писаний приводит в собранность блуждающий ум и дарует ведение о Боге. (Прп. Ефрем Сирин).






Когда человек приимет что-либо божественное, то в сердце радуется; а когда диавольское, то смущается (Серафим Саровский).

Благодарность Богу и добрая жизнь есть угодный Богу плод от человека. (Антоний Великий).

Слава Богу за все! (Иоанн Златоуст).

Не говори, что собираешь деньги ради нищих; ибо и две лепты вдовицы купили царство небесное (Иоанн Лествичник).

Как из дел и слов открывается мысль, так и из сердечных действий будущее воздаяние (Марк Еффеский).

Кто боится Бога, тот будет жить во веки (Антоний Великий).

Кто страха ради Божия отсекает свою волю, тому Бог неведомо для него дарует Свою волю и соделывает ее неизгладимой в сердце его (Симеон Новый Богослов).

Заботы о погребении, устройство гробницы, пышность похорон все это скорее утешение живых, чем помощь мертвым (Блаженный Августин).

Где находится яд гнева, там необходимо произойдет и воспламенение похоти (Иоанн Кассиан).

Ум очищающихся, погружаясь в свет Божий, весь обожается. И потому называется умом Божиим (Симеон Новый Богослов).

Одного многословия с теми, кто противных с нами нравов, довольно расстроить внутренность внимательного человека (Серафим Саровский).

Кто слезами обнаруживает духовную немощь, тот не будет высоко думать о трудах своих (Нил Синайский).

Если любишь только добрых учеников, еще нет тебе за это благодати, лучше худых покоряй кротостью (Игнатий Богоносец).

Через покаяние земля стала небом, потому что наполнилась святыми — этими земными Ангелами (Ефрем Сирин).

Пусть изменяется время и дни настанут ины, но вы в своей покорности воле Божией и в своей к Нему любви пребудьте неизменны (Феодор Студит).

Кто со страхом Божиим вразумляет согрешающего, тот приобретает себе добродетель, противоположную греху (Марк Еффеский).

Eсли ты любишь человека таким, какой он есть, то ты любишь его. Eсли ты пытаешься его кардинально менять, то ты любишь себя (Блаженный Августин).

Бог стал человеком, чтобы человек стал богом (Афанасий Великий).

Добра любовь, потому что всюду презирает свое в пользу ближнего (Феодор Студит).

Почему мы больше радуемся возврату найденных любимых вещей, чем их постоянному обладанию? (Блаженный Августин).

Название «Отец» не сущность выражает, но отношение к Сыну (Григорий Нисский).

Где муж, жена и дети соединены узами добродетели, согласия и любви, там среди них Христос (Иоанн Златоуст).

Когда же человек снабдит душу свою словом Божиим, тогда исполняется разумением того, что есть добро и что есть зло (Серафим Саровский).

Ум не перестает порождать помыслы, но ты худые отгоняй, а добрые возделывай (Нил Синайский).

Суд подобным нам грешникам подал совет — страшное решение суда предварить покаянием (Григорий Нисский).

Дети - не случайное приобретение, мы отвечаем за их спасение (Иоанн Златоуст).

Столько же создать может слово, сколько разрушить страх (Иоанн Златоуст).

Кто пребывает в истине, тот и Богу всегда благоугоден, и всем людям всегда полезен, в братстве прекрасен и во всяком деле правилен (Ефрем Сирин).

Согрешить - дело человеческое, но во грехе быть и лежать - диавольское (Тихон Задонский).

Все боязливые тщеславны, но не все небоящиеся смиренномудры; ибо случается, что и разбойники. и гробокопатели не боятся (Иоанн Лествичник).

Обетованием Своим вселил Господь силу Свою в приявших Его и соделал их источниками жизни посреди смертных (Исидор Пелусиот).

Говорить должно о том, что достойно слышания, и слушающих поощряет к соблюдению правды и целомудрию (Исидор Пелусиот).

Гордый подобен яблоку, внутри сгнившему, а снаружи блестящему красотою (Иоанн Лествичник).

Кто желает великого, тот не бывает занят маловажным (Ефрем Сирин).

Кто сам себя укоряет, того оправдывает и прославляет Бог (Антоний Великий).

Отречением своей воли человек приобретает бесстрастие, а от бесстрастия приходит с помощью Божией и в совершенное бесстрастие (Дорофей Палестинский).

Кто любит себя, тот любить Бога не может. А кто не любит себя ради любви к Богу, тот любит Бога (Серафим Саровский).

Надобно всегда терпеть все, что бы ни случилось, Бога ради, с благодарностью (Серафим Саровский).

Если не отвратишь очи свои, «еже не видети суеты» (Пс. 118, 37), не обретешь помыслы чистые (Ефрем Сирин).

Благодарение есть свидетельство о возлюблении Бога (Феодор Студит).

На порицание лучше отвечать кротостию, нежели порицанием. Чистою водою надобно смыть грязь. Грязью грязи не смоешь (Филарет Московский).

Умудрись положить в основание путешествия твоего страх Божий, и в немногие дни окажешься при вратах Царствия (Исаак Сирин).

Не освободясь от мира, душа не может любить Бога искренно. Ибо житейское, по словам преп. Антиоха, для нее есть как бы покрывало (Серафим Саровский).

Зло происходит от беспечности, от праздности, от общения со злыми и от презрения к добродетели (Иоанн Златоуст).

Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига или даже более (Серафим Саровский).

Если хочешь препобедить уныние, займись хотя бы ненадолго каким-нибудь рукоделием, или читай, или часто молись (Ефрем Сирин).

Слова Святого Апостола Павла из послания к Титу (1.13-15): «Обличай их нещадно... не внимая иудейским басням и постановлениям людей отвращающихся от Истины. Для чистых – всё чисто, а для оскверненных – нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть». «Всему своё время и время всякой вещи под небом...» (Еккл. 3.1-8).

Потомство мое прошу брать мой пример: всяко дело начинать благословением Божьим; до издыхания быть верным Государю и Отечеству; убегать роскоши, праздности, корыстолюбия и искать славу чрез Истину и добродетель."
Александр Васильевич Суворов.

Скудная пища огорчает плоть, но оживляет дух (Макарий Оптинский).

Все желающие приступить к подвигу поста и молитвы,
все желающие пожать плоды от своего покаяния,
услышьте Слово Божие, услышьте завет Божий:
простите ближним согрешения их пред вами.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Ты постишься? Умилостивь того, кого ты обидел,
никогда не завидуй брату, ни к кому не питай ненависти.

Святитель Иоанн Златоуст

Если ты, человек, не прощаешь всякого
согрешившего против тебя, то не утруждай себя
постом и молитвой… Бог не примет тебя.

Преподобный Ефрем Сирин

В молчании переноси, когда оскорбляет тебя враг и единому Господу открывай тогда свое сердце (Серафим Саровский).

Должно прощать обиды, зная, что воздаяние за прощение обид превосходит воздаяние всякой иной добродетели (Марк Еффеский).

Умиление привлекает на душу Духа Святаго (Ефрем Сирин).

Проси в молитве не легкой ноши, а крепких плеч (Блаженный Августин).

Печется же о нас Бог, когда и мы печемся о деле духовном (Нил Синайский).

Оправдания - ужасная греховная смерть (Игнатий Богоносец).

Полагающемуся на свой разум или на своё суждение невозможно повиноваться или последовать доброму делу ближнего (Дорофей Палестинский).

Кто хочет с объедением и насыщением победить беса блуда, тот подобен угашающему пожар маслом (Иоанн Лествичник).

Святым называется тот, кто чист от зла и грехов (Антоний Великий).

Получив заповедь любить Бога, мы получили также и силу любить, вложенную в нас при творении (Василий Великий).

Есть три различных вида лжи: иной лжёт мыслию, другой лжёт словом, а иной лжёт самою жизнию своею (Дорофей Палестинский).

Всякое слово, не сопровождаемое делами, суетно само по себе и несостоятельно (Григорий Нисский).

С ближними надобно обходиться ласково, не делая даже и видов оскорбления (Серафим Саровский).

Не будем ожидать, чтобы нас приветствовали, и уже после этого отвечать на приветствие. Это признак ума надменного и безрассудного (Нил Синайский).

Есть обличение [ближних] по злобе и чувству мести, и есть другое: по страху Божию и [любви к] истине (Марк Еффеский).

Иной не дает пылинке упасть на одежду его, а душа у него - то же, что свинья, едва вышедшая из зловонной ямы (Ефрем Сирин).

Усердно молись Господу, чтобы даровал тебе дух совершенного целомудрия. Чтоб и в ночных мечтаниях убегать тебе козней лукавого (Ефрем Сирин).

По достоинству и усердию слушающих благодать Господня внушает слово говорящим (Иоанн Кассиан).

Добродетель должна быть бескорыстна, если хочет быть добродетелью, у которой в виду одно добро (Григорий Богослов).

Рассуждением человек расстраивает и уничтожает все направленные против него козни врага, верно различая, что хорошо и что плохо (Антоний Великий).

Брак есть пристань целомудрия для желающих хорошо пользоваться им, не позволяя неистовствовать природе (Иоанн Златоуст).

Отцы написали, когда их спрашивали: ищи Господа, но не испытуй, где живет (Серафим Саровский).

Начальник бесов есть падший денница; а глава страстей есть объедение (Иоанн Лествичник).

Плотские удовольствия вместе с телом делают нечистой и душу (Нил Синайский).

Через покаяние земля стала небом, потому что наполнилась святыми — этими земными Ангелами (Ефрем Сирин).

Если ты грешник, то Бог не погнушается принять молитву твою, как скоро начнешь взывать к Нему (Ефрем Сирин).

Жить неразумной и скотоподобной жизнью неведущих Бога подобно тому, как если бы жить среди мертвых (Симеон Новый Богослов).

В том и добродетель, чтобы человек не занимал ума своего миром (Исаак Сирин).

Лучше хлеб с солью в покое и без печали, чем множество блюд многоценных в печали и горе (Иоанн Златоуст).

Толстое чрево не родит тонкого смысла (Иоанн Златоуст).

Не в силе Бог, а в правде (Александр Невский).

Если не вознерадит человек о потребностях мирских, то не может иметь мира души (Серафим Саровский).

Всякий повод для лени есть повод для греха (Василий Великий).

Упражняйся в добродетели, не приходя в уныние от трудов, потому что без трудов не познается добродетель (Ефрем Сирин).

Лживый ничего не говорит без клятвы и думает убедить многоглаголанием. Лжец много изобретателен и изворотлив (Ефрем Сирин).

Кто желает превзойти других в добродетели, тот повергнет себя в помышлении своем ниже всех (Феодор Студит).

Ведение вещей получается по мере исполнения заповедей, ведение истины — по мере надежд на Христа (Марк Еффеский).

Храните между собою любовь в союзе мира и имейте Господа, яко одесную вас сущего (Феодор Студит).

Буря не повреждает маленькие деревья, а высокие, сломав, вырывает с корнем (Афанасий Великий).

Тщеславный подвижник сам себе причиняет двойной вред: первый, что изнуряет тело, а второй, что не получает за это награды (Иоанн Лествичник).

" Строго берегись и будь внимательна, душа моя, потому что последние времена уже наступают и требуется для тебя особенный подвиг и терпение от бесов и от людей" ( Паисий Величковский)

Благодари того, кто обижает тебя, и Бога будешь иметь другом (Антоний Великий).

Под именем поста должно разуметь не одно воздержание от неумеренности в пище, но воздержание от всех греховных начинаний (Игнатий Брянчанинов).

Хорошо обучившийся закону боится Законодателя и, боясь Его, уклоняется от всякого зла (Марк Еффеский).

Нужно удалять от себя уныние и стараться иметь радостный дух, а не печальный (Серафим Саровский).

Не позволительно вменять в необходимость другим, что сам не исполняешь (Василий Великий).

Православие это не традиция. Православие – это характерная духовная практика, имеющая свои традиции. Традиции и обряды православной церкви это опять же лишь форма, а не содержание. Они как солонка для соли. Важна не солонка, важна соль, в ней хранящаяся; солонка может меняться, а вот «если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям...» (От Матфея, 5.13). «Не следует привязываться к старым формам: борьба за формы бесплодна, смешна... Форма как внешность всегда случайность, а случайность проходит, одна только Истина пребывает вовек...» – учит святитель Игнатий Брянчанинов.

Не образуется облако без движения ветра, и страсть не рождается без мысли (Марк Еффеский).

___________________________________________________________________________________

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, Глава 6, стихи 14-18).

Кто вкусил сладость молитвы, тот всегда желает быть один (Иоанн Лествичник).

Которые веруют, те не только не ссорятся между собой, но, подражая Господу, умиротворяют и тех, которые ссорятся (Симеон Новый Богослов).

Должно прощать обиды, зная, что воздаяние за прощение обид превосходит воздаяние всякой иной добродетели (Марк Еффеский).

" Молчать об истине - все тоже, что отвергать ее" (Максим Исповедник)

...к сохранению духовного мира надо чаще входить в себя и спрашивать: где я? (Серафим Саровский).

" Знаешь признаки антихристовы: не сам один помни их, но и всем сообщай щедро".
Св. Кирилл Иерусалимский.

Если искушаемый страстию смущается, то сие происходит от неразумия и гордости (Дорофей Палестинский).

У игумена (а тем более у епископа) должно быть не только отеческое, но даже материнское сердце (Серафим Саровский).

Мужество есть не что иное, как твердость в истине и сопротивление врагам (Антоний Великий).

Представь Господу немощь своего естества, сознавая во всем свое бессилие, и неощутительным образом получишь дарование целомудрия (Иоанн Лествичник).

Когда человек приимет что-либо божественное, то в сердце радуется; а когда диавольское, то смущается (Серафим Саровский).

Волю нашу по крещении ни Бог, ни сатана не приневоливает (Марк Еффеский).

Рассуждением человек расстраивает и уничтожает все направленные против него козни врага, верно различая, что хорошо и что плохо (Антоний Великий).

Степень самопознания и боговедения определяется степенью смирения и кротости (Симеон Новый Богослов).

Если разрушится семья, то низвергнутся государства и извратятся народы (Серафим Саровский).

Если человек желает стяжать любовь Божию, то он должен возыметь страх Божий; страх же рождает и плач, а плач рождает мужество (Антоний Великий).

Если придет к тебе брат какой, хоть не вовремя, приими его с радостью, чтобы он воздал благодарение Богу и на тебя не поскорбел (Антоний Великий).

Кто умом своим стоит всегда вне мира и все время молится Богу, тот монах (Иоанн Лествичник).

Есть обличение [ближних] по злобе и чувству мести, и есть другое: по страху Божию и [любви к] истине (Марк Еффеский).

Всегда имей перед очами Суд Божий и все страсти умолкнут (Василий Великий).

Сетование о грехах имеет услаждающую скорбь, горечь его, приправляемая благой и полезной надеждой, оказывается подобной меду (Нил Синайский).

Самолюбие и гордость наша обнаруживаются особенно в нетерпении и раздражительности (Иоанн Кронштадтский).

Долг начальствующих — спасать, а не губить (Тихон Задонский).

Без обмана делай дело свое, ибо так прилично верным: и обретешь благодать в трудах своих (Ефрем Сирин).

Лицемерие - от самоугодия и самочиния (Иоанн Лествичник).

Добра любовь, потому что всюду презирает свое в пользу ближнего (Феодор Студит).

Возлюби Бога всей своей душой, как Он тебя возлюбил; соделайся храмом Божиим, и вселится в тебя Всевышний Бог (Ефрем Сирин).

Воздохни о согрешающем ближнем, чтобы вместе с тем воздохнуть и о себе, ибо все мы повинны во грехах и подлежим наказанию (Нил Синайский).

Грех делает нас более несчастными, чем виновными (Иоанн Кассиан).

Когда мы отвращаемся от человека или оскорбляем его, тогда на сердце нашем как бы камень ложится (Серафим Саровский).

Ничто не равняется Божиим щедротам, ничто не превышает их. Посему кто отчаивается, тот самоубийца. (Серафим Саровский).

Не будем плакать и малодушествовать, смотря на то, что жизнь наша печалит и томит сердце (Феодор Студит).

Если кто, явно согрешая и не каясь, нимало не страдал до самой смерти своей, считай что его постигнет немилостивый суд (Марк Еффеский).

Хочешь, чтобы жена повиновалась тебе, муж, как Христу повинуется Церковь? Заботься и сам о ней, как Христос о Церкви (Иоанн Златоуст).

Грех — причина всех скорбей человека и во времени и в вечности (Игнатий Брянчанинов).

Кто в мысли своей не дает места бытию Божию, говоря, что Бога нет, тот, став вне Сущего, растлил собственное свое бытие (Григорий Нисский).

Отведи грех, и болезни отойдут, ибо они нам даются за грехи (Серафим Саровский).

Как мало можем мы сделать своими силами (Феодор Студит).

Не говори, что собираешь деньги ради нищих; ибо и две лепты вдовицы купили царство небесное (Иоанн Лествичник).

«Если бы Я не пришёл и не говорил им, то не имели бы грех; а теперь не имеют извинения во грехе своём» (Иоанн, 15: 22)

Кто покорит себя Богу, тот близок к тому, чтобы ему покорилось все (Исаак Сирин).

Церковь - это не собрание святых, а толпа кающихся грешников (Ефрем Сирин).

Пусть изменяется время и дни настанут ины, но вы в своей покорности воле Божией и в своей к Нему любви пребудьте неизменны (Феодор Студит).

От блудной страсти рождается сквернословие, шутовство, забавы, суесловие (Иоанн Кассиан).

сегодня в 21: 25

Бог дал тебе руки не для того, чтобы ты принимал от других, а чтобы трудился и сам давал нуждающимся (Иоанн Златоуст).

Если кто потерпит посрамление за истину Христову, то он в сто крат прославится от многих (Марк Еффеский).

Кто прилежно занимается чтением, тот должен прочитанное им приводить в исполнение, а не ограничиваться одним усердным чтением (Ефрем Сирин).

Святое крещение совершенно и подает нам совершенство, но не делает совершенным не исполняющего заповедей (Марк Еффеский).

Два вида страха: если не хочешь делать зла, то бойся Господа и не делай; а если хочешь делать добро, то бойся Господа и делай (Серафим Саровский).

Велик страх в этот день Суда, когда каждый даст отчет в делах своих, в помыслах и даже в мановении очей (Ефрем Сирин).

Через покаяние земля стала небом, потому что наполнилась святыми — этими земными Ангелами (Ефрем Сирин).

Любовь к Богу () не терпит ненависти к человеку (Максим Исповедник).

Благодать Духа одна и неизменна, но действует особо, как хочет (Марк Еффеск ий).

Ведение есть сила Божией благодати (Ефрем Сирин).

Высшее наслаждение - ради Христа быть ненавидимыми, изгоняемыми, за веру в Бога терпеть всякое оскорбление и позор (Макарий Великий).

На порицание лучше отвечать кротостию, нежели порицанием. Чистою водою надобно смыть грязь. Грязью грязи не смоешь (Филарет Московский).

Сетование о грехах имеет услаждающую скорбь, горечь его, приправляемая благой и полезной надеждой, оказывается подобной меду (Нил Синайский).

Покаяние приводит к Богу человеков и толпами собирает грешников (Ефрем Сирин).

Благодать Божия не только отсекает ветви зла, но и самые корни развращенной воли исторгает (Иоанн Кассиан).

Ужели любой враг может оказаться опаснее, чем сама ненависть, бушующая против этого врага? (Блаженный Августин).

Телесные труды суть орудия добродетелей и спасительны для души (Антоний Великий).

Богат не тот, кто много приобрел, а тот кто много дал (Иоанн Златоуст).

___________________________________________________________________________

От сластолюбия происходит нерадение, а от нерадения забвение (Марк Еффеский).

Жить неразумной и скотоподобной жизнью неведущих Бога подобно тому, как если бы жить среди мертвых (Симеон Новый Богослов).

Рыба спешит убежать от удочки: а душа сластолюбивая отвращается безмолвия (Иоанн Лествичник).

Стыдно для нас благословлять Бога при добром и молчать при горестном положении дел. Паче должно благодарить, когда страждем (Нил Синайский).

Если злопамятствуешь на кого, молись о нем (Максим Исповедник).

Считай молитву ключом, открывающим подлинный смысл [Писания] (Исаак Сирин).

Тому, кто свою жизнь располагает не по своему усмотрению, а по совету преуспевших, невозможно пасть от прельщения бесовского (Иоанн Кассиан).

Как огонь очищает золото, так печаль по Бозе очищает греховное сердце (Ант. Сл. 25) (Серафим Саровский).

 

Почему мы больше радуемся возврату найденных любимых вещей, чем их постоянному обладанию? (Блаженный Августин).

Нет другого, более действенного во спасении врачевства, как откровение помыслов (Феодор Студит).

Всякий повод для лени есть повод для греха (Василий Великий).

Кто желает великого, тот не бывает занят маловажным (Ефрем Сирин).

Когда начинаешь читать Божественное Писание, старайся читать так, как обязанный пересказывать, что слышал (Ефрем Сирин).

Надобно всегда терпеть все, что бы ни случилось, Бога ради, с благодарностью (Серафим Саровский).

Кто приобрел душевные слезы, тому всякое место угодно к плачу (Иоанн Лествичник).

Где находится яд гнева, там необходимо произойдет и воспламенение похоти (Иоанн Кассиан)

Пред Богом приятнее грешник с покаянием, нежели праведник с гордостию (Макарий Оптинский).

Отцы написали, когда их спрашивали: ищи Господа, но не испытуй, где живет (Серафим Саровский).

Не смех зло, но зло то, когда он бывает без меры, когда он неуместен (Иоанн Златоуст).

Смиренномудрие — порождение души высокой и парящей к небу, а гордость — души низкой и весьма худой (Исидор Пелусиот).

Каждый стоит столько, сколько стоит то, о чем он хлопочет (Блаженный Августин).

«Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5, 10-11).

И гордость ведь прикидывается высотой души (Блаженный Августин).

Истинно кающийся подвергается осмеянию безумных. И это есть для него знак угождения Богу (Марк Еффеский).

Каково наше отношение к Богу, такова и молитва; и, какова молитва, таково и отношение к Богу (Феофан Затворник).

Хорошо обучившийся закону боится Законодателя и, боясь Его, уклоняется от всякого зла (Марк Еффеский).

Велик страх в этот день Суда, когда каждый даст отчет в делах своих, в помыслах и даже в мановении очей (Ефрем Сирин).

Всякую вещь красит мера. Без меры обращается во вред и почитаемое прекрасным (Исаак Сирин).

Все происходящее от Бога мирно и полезно и приводит человека к самоосуждению и смирению (Серафим Саровский).

Хотящим угодить Богу путь лежит сквозь многие скорби (Серафим Саровский).

Пьянство не дает места Господу, пьянство отгоняет Святого Духа (Василий Великий).

Душе израненной доброе слово — лекарство (Григорий Богослов).

Высший вид молитвы благодарение и славословие, низший прошение (Василий Великий).

Хотя море благодати и исполнено щедрот, но если человек не приносит покаяния, не получит милости в день суда (Ефрем Сирин).

Если бы не было покаяния, давно бы погиб род человеческий (Ефрем Сирин).

Смирение и одно спасёт, а прочие добродетели без смирения никакой нам не принесут пользы (Макарий Оптинский).

Кто пребывает в истине, тот и Богу всегда благоугоден, и всем людям всегда полезен, в братстве прекрасен и во всяком деле правилен (Ефрем Сирин).

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Самолюбие и гордость наша обнаруживаются особенно в нетерпении и раздражительности (Иоанн Кронштадтский).

 

Грех — причина всех скорбей человека и во времени и в вечности (Игнатий Брянчанинов).

 

Одного многословия с теми, кто противных с нами нравов, довольно расстроить внутренность внимательного человека (Серафим Саровский).

 

Рыба спешит убежать от удочки: а душа сластолюбивая отвращается безмолвия (Иоанн Лествичник).

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения (Макарий Оптинский).

 

" Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится" (Мт. 15: 13)

 

Не всякому просящему возможно получить то, чего желает, но тому, кто делами приобрел себе право просить с дерзновением (Григорий Нисский).

 

Когда терпишь невольную скорбь как вольную, тогда заключай по сему, что пришел ты в меру мужа доблестного и смиренного (Ефрем Сирин).

 

Рассуждением человек расстраивает и уничтожает все направленные против него козни врага, верно различая, что хорошо и что плохо (Антоний Великий).

 

Ум не перестает порождать помыслы, но ты худые отгоняй, а добрые возделывай (Нил Синайский).

 

Отсечение своей воли есть кровопролитие, и для достижения этого человек должен потрудиться до смерти и отвергать свою волю (Дорофей Палестинский).

 

Если бы не было покаяния, давно бы погиб род человеческий (Ефрем Сирин)

 

Если не отвратишь очи свои, «еже не видети суеты» (Пс. 118, 37), не обретешь помыслы чистые (Ефрем Сирин).

 

Напрягайся непрестанные изливать молитвы со слезами, чтобы сжалился над тобою Бог и совлек с тебя ветхого человека (Антоний Великий).

 

Человек это животное, получившее повеление стать богом (Василий Великий).

 

Кто желает великого, тот не бывает занят маловажным (Ефрем Сирин).

 

Тот любит всех человеков, кто не любит ничего человеческого (Максим Исповедник).

 

Великое дело отвергнуть от души похвалу человеческую, но большее отвратить от себя похвалу бесовскую (Иоанн Лествичник).

 

Страх Божий, когда войдет в сердце человеческое, прогоняет тьму и возжигает в нем ревность ко всем добродетелям (Антоний Великий).

 

 

Когда мы отвращаемся от человека или оскорбляем его, тогда на сердце нашем как бы камень ложится (Серафим Саровский).

 

_________________________________________________________________________________

Кто жаждет исполнения воли Божией, тот будет иметь путеводителями небесных Ангелов (Исаак Сирин).

 

Благодати предшествует смирение, а наказанию предшествует самомнение (Исаак Сирин).

 

По достоинству и усердию слушающих благодать Господня внушает слово говорящим (Иоанн Кассиан).

 

Диавол учит нас изворотливости в слове, чтобы, когда допрашивают, не высказать нам вины своей и чтобы, сделав грех, извернуться и оправдать себя (Ефрем Сирин).

 

Женщина, наряжающаяся для того, чтобы возбудить к себе вожделение невоздержанных, уже любодействует в сердце своем (Василий Великий).

 

У кого чувства распущены и кто не мешает в себе подниматься похотям наподобие волн, тот сам для себя возбуждает злейшую бурю (Феодор Студит).

 

Святые отцы, имея мирное устроение и будучи осеняемы благодатью Божией, жили долго (Серафим Саровский).

 

Праведная жена — богатство дому и спасенье мужу (Григорий Богослов).

 

Ничто так и не содействует стяжанию внутреннего мира, как молчание и, сколько возможно, непрестанная беседа с собою и редкая с другими (Серафим Саровский).

 

Если в молитве случится плениться умом в расхищение мыслей, тогда должно смириться пред Господом Богом и просить прощения, говоря: согреших, Господи, словом, делом, помышлением и всеми моими чувствы (Серафим Саровский).

______________________________________

Грешник подобен псу, который лижет пилу и не замечает причиняемого себе вреда, потому что пьянеет от вкуса собственной крови (Исаак Сирин). !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 

В невольных скорбях сокрыта милость Божия, которая влечет переносящего их к покаянию и избавляет от вечной муки (Марк Еффеский).

 

Бог милует только тех, кто сожалеет о своих грехах и загладил их или покаянием, или делами милосердия (Иоанн Златоуст).

 

Исполнение заповедей Спасителя — единственный признак любви к Богу, принимаемой Спасителем (Игнатий Брянчанинов).

 

Почему Бог не сделал нас такими, чтобы мы, даже если бы захотели, не могли согрешить? Это () не что иное, как сказать: почему Он не сделал нас безумными и бессловесными. (Максим Исповедник).

Воздохни о согрешающем ближнем, чтобы вместе с тем воздохнуть и о себе, ибо все мы повинны во грехах и подлежим наказанию (Нил Синайский).

Хочешь стать далеко от пьянства? Избегай увеселений и роскошных столов и с корнем вырви этот порок (Иоанн Златоуст).

Предавшись беспечности, мы терпим вред от самых малых вещей (Иоанн Златоуст).

На хлеб и воду еще никто не жаловался (Серафим Саровский).

 

Как можем победить гордость? Мы можем избежать сетей этого злейшего духа, если во всех добродетелях, в каких будем сознавать, что преуспеваем, будем говорить с апостолом: «Благодатию Божиею есмь то, что есмь» (1 Кор. 15, 10) (...

Кто, читая слова Писания, исполняет их по своему разуму и с упорством утверждает, что именно так должно понимать, как он, тот не знает славы Божией и сокровищ Его. Кто же при рассмотрении слов Писания говорит: не знаю, так ли$...

 

Если затрудняется делом брат твой, раздели с ним труд, чтобы сподобиться тебе в оный день слышать от Господа: что сделал ты для единого сих братий Моих меньших, то для Меня сделал (Мф. 25, 40) (Ефрем Сирин).

 

Диавол никаким другим пороком столько не возносит христианина на стремнины и не приводит к смерти, как тем, что убеждает его пренебрегать советами отцов и последовать своему мнению и своей воле (Иоанн Кассиан).

 

«Молитвы праведников не могут спасти тех, которые нерадят сами о спасении...»

(Иоанн Златоуст)

 

«Кто ищет внешней славы, тот бесчестит себя…». (Иоанн Златоуст)

 

«Дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Иоан. 2, 14-17)

 

Пока еще зелены мы и не приобрели зрелого грозда, не пожелаем подавать советы и учить других, чтобы не сделаться нам игрушкой демонов (Нил Синайский).

 

Стыдись грешить, но не стыдись каяться (Иоанн Златоуст).

 

Как облака закрывают солнце, так и греховные помыслы помрачают и губят ум (Иоанн Лествичник).

 

Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига или даже более (Серафим Саровский).

 

Как огонь очищает золото, так печаль по Бозе очищает греховное сердце (Ант. Сл. 25) (Серафим Саровский).

 

Не нападай на брата твоего в день скорби его и к душевной скорби его не прилагай новой скорби (Ефрем Сирин).

 

" Если услышишь, что кто-нибудь на перекрестке или на торге среди народа хулит Владыку Христа, подойди и запрети. Если же придется и побить его, не отвращайся – ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку раной.… Пусть узнают необузданные и развращенные жиды и еретики, что им подобает бояться Божьих рабов". (Иоанн Златоуст).

" Не столько дьявол заботится о том, чтобы люди грешили, сколько о том, чтобы они не видели грехов своих"

Иоанн Златоуст, прекрасно понимая сатанинскую основу иудаизма, говорил: «Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?.. Иудеи умертвили Сына твоего Владыки, а ты осмеливаешься сходиться с ними в одном и том же месте?...Когда узнаешь, что кто-нибудь иудействует, останови, объяви о нём, чтобы тебе и самому не подвергнуться вместе с ним опасности».

Иоанн Златоуст

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский

" Питал тебя в пустыне манною, которой [не знал ты и] не знали отцы твои, дабы смирить тебя и испытать тебя, чтобы впоследствии сделать тебе добро" (Пятая Книга Моисеева. Второзаконие; глава 8, стих 16)

" И Ты дал им Духа Твоего благого, чтобы наставлять их, и манну Твою не отнимал от уст их, и воду давал им для утоления жажды их" (Книга Неемии; глава 9, стих 20)

" Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек " (От Иоанна Святое Благовествование; глава 6, cтих 58)

Quot; Вот вижу массу людей, старые и молодые, все в страшном одеянии, вывесили пятиконечную звезду огромную; на каждом углу по двенадцати бесов; на середине — сам сатана со страшными рогами, соломенной головой, испускал он зловредную пену на народ..." Иоанн Кронштадский

" Трансвестизм - это тяготение к ношению одежды противоположного пола.По этому поводу в Библии сказано: " На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье; ибо мерзок перед Господом, Богом твоим, всякий делающий сие" (Пятая книга Моисеева, Второзаконие, 22: 5). - Товарищи, 19 января 1918 года, в самый разгар революционного террора, Патриарх Московский и всея Руси смиренный Тихон публично предал большевикованафеме. И в тексте стоят такие слова: " Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, чтотворите вы, не только жестокое дело: это поистине дело сатанинское, закоторое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей - загробной и страшномупроклятию потомства в жизни настоящей - земной". Евреи умны на зло, но добра делать не умеют.Кто этоговорил? Это говорил евреям еврейский пророк Иеремия, слово в слово(Иер.4: 22).

Святитель Феофан Затворник, 1894 год «Зло растет, зловерие и неверие поднимают голову, вера и Православие слабеют... Что ж, сидеть сложа руки? Молчащее пастырство — что за пастырство?»

ПРЕПОДОБНЫЙ
НЕКТАРИЙ ОПТИНСКИЙ:

«[Вселенского] Собора больше не будет. Было Семь Соборов, как семь Таинств, семь Даров Святаго Духа».

ПРЕПОДОБНЫЙ КУКША ОДЕССКИЙ:

«Скоро будет экуменический собор под названием „святой“. Но это и будет тот самый „восьмой собор“, который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится».

АРХИЕПИСКОП ФЕОФАН ПОЛТАВСКИЙ: «Могу сказать только словами св. Феодора Студита: " Не всякое собрание епископов есть Собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине". Истинно Вселенский Собор зависит не от количества собравшихся на него епископов, а от того, будет ли он мудрствовать или учить православно. Если же отступит от Истины, он не будет Вселенским, хотя бы и назвал себя именем Вселенского. Знаменитый " разбойничий собор" был в свое время многочисленнее многих Вселенских Соборов, и, тем не менее, не был признан Вселенским, а получил название " разбойничьего собора"».

Преп. Серафим Саровский сказал:

«Все то, что носит название «декабристов», «реформаторов» и, словом, принадлежит к «бытоулучшительной партии» - есть истинное антихристианство, которое, развиваясь, приведет к разрушению Христианства на земле и отчасти Православия и закончится воцарением антихриста над всеми странами мира» («Душеп. Чтение», 1912, ч.2).

«Когда человек был еще ребенком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо— ты иди в храм, тебе всегда там легче будет». Вырос человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо. Вспомнил он совет бабушки и пошел в храм. И тут к нему подходит кто-то: «Не так руки держишь!» Вторая подбегает: «Не там стоишь!» Третья ворчит: «Не так одет!» Сзади одергивают: «Неправильно крестишься!» А тут подошла одна женщина и говорит ему: — Вы бы вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили. Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал. И вдруг слышит он голос: — Что ты, дитя мое, плачешь? Поднял человек свое заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит: — Господи! Меня в храм не пускают! Обнял его Иисус: Не плачь, они и меня уже давно туда не пускают.»

Вот, что написано в седьмой главе книги пророка Иезекиля: «Вот конец тебе; и пошлю на тебя гнев Мой, и буду судить тебя по путям твоим, и возложу на тебя все мерзости твои. И не пощадит тебя око Мое, и не помилую, и воздам тебе по путям твоим, и мерзости твои с тобою будут, и узнаете, что Я Господь. Так говорит Господь Бог: беда единственная, вот, идет беда. Конец пришел, пришел конец, встал на тебя; вот дошла, дошла напасть до тебя, житель земли! приходит время, приближается день смятения, а не веселых восклицаний на горах. Вот, скоро изолью на тебя ярость Мою и совершу над тобою гнев Мой, и буду судить тебя по путям твоим, и возложу на тебя все мерзости твои. И не пощадит тебя око Мое, и не помилую. По путям твоим воздам тебе, и мерзости твои с тобою будут; и узнаете, что Я Господь каратель

Когда же ум и сердце будут соединены в молитве и помыслы души не рассеяны, тогда сердце согревается теплотою духовною, в которой воссиявает свет Христов, исполняя мира и радости всего внутреннего человека (Серафим Саровский).

От сластолюбия происходит нерадение, а от нерадения забвение (Марк Еффеский).

Жить неразумной и скотоподобной жизнью неведущих Бога подобно тому, как если бы жить среди мертвых (Симеон Новый Богослов).

Рыба спешит убежать от удочки: а душа сластолюбивая отвращается безмолвия (Иоанн Лествичник).

Стыдно для нас благословлять Бога при добром и молчать при горестном положении дел. Паче должно благодарить, когда страждем (Нил Синайский).

Хочешь, чтобы жена повиновалась тебе, муж, как Христу повинуется Церковь? Заботься и сам о ней, как Христос о Церкви (Иоанн Златоуст).

Если злопамятствуешь на кого, молись о нем (Максим Исповедник).

Считай молитву ключом, открывающим подлинный смысл [Писания] (Исаак Сирин).

Тому, кто свою жизнь располагает не по своему усмотрению, а по совету преуспевших, невозможно пасть от прельщения бесовского (Иоанн Кассиан).

Как огонь очищает золото, так печаль по Бозе очищает греховное сердце (Ант. Сл. 25) (Серафим Саровский).

 

Почему мы больше радуемся возврату найденных любимых вещей, чем их постоянному обладанию? (Блаженный Августин).

Нет другого, более действенного во спасении врачевства, как откровение помыслов (Феодор Студит).

Всякий повод для лени есть повод для греха (Василий Великий).

Кто желает великого, тот не бывает занят маловажным (Ефрем Сирин).

Когда начинаешь читать Божественное Писание, старайся читать так, как обязанный пересказывать, что слышал (Ефрем Сирин).

Надобно всегда терпеть все, что бы ни случилось, Бога ради, с благодарностью (Серафим Саровский).

Кто приобрел душевные слезы, тому всякое место угодно к плачу (Иоанн Лествичник).

Где находится яд гнева, там необходимо произойдет и воспламенение похоти (Иоанн Кассиан)

Пред Богом приятнее грешник с покаянием, нежели праведник с гордостию (Макарий Оптинский).

Отцы написали, когда их спрашивали: ищи Господа, но не испытуй, где живет (Серафим Саровский).

Не смех зло, но зло то, когда он бывает без меры, когда он неуместен (Иоанн Златоуст).

Смиренномудрие — порождение души высокой и парящей к небу, а гордость — души низкой и весьма худой (Исидор Пелусиот).

Каждый стоит столько, сколько стоит то, о чем он хлопочет (Блаженный Августин).

«Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5, 10-11).

И гордость ведь прикидывается высотой души (Блаженный Августин).

Истинно кающийся подвергается осмеянию безумных. И это есть для него знак угождения Богу (Марк Еффеский).

Каково наше отношение к Богу, такова и молитва; и, какова молитва, таково и отношение к Богу (Феофан Затворник).

Хорошо обучившийся закону боится Законодателя и, боясь Его, уклоняется от всякого зла (Марк Еффеский).

Велик страх в этот день Суда, когда каждый даст отчет в делах своих, в помыслах и даже в мановении очей (Ефрем Сирин).

Всякую вещь красит мера. Без меры обращается во вред и почитаемое прекрасным (Исаак Сирин).

Все происходящее от Бога мирно и полезно и приводит человека к самоосуждению и смирению (Серафим Саровский).

Хотящим угодить Богу путь лежит сквозь многие скорби (Серафим Саровский).

Пьянство не дает места Господу, пьянство отгоняет Святого Духа (Василий Великий).

Зло происходит от беспечности, от праздности, от общения со злыми и от презрения к добродетели (Иоанн Златоуст).

Душе израненной доброе слово — лекарство (Григорий Богослов).

Высший вид молитвы благодарение и славословие, низший прошение (Василий Великий).

Хотя море благодати и исполнено щедрот, но если человек не приносит покаяния, не получит милости в день суда (Ефрем Сирин).

Если бы не было покаяния, давно бы погиб род человеческий (Ефрем Сирин).

Смирение и одно спасёт, а прочие добродетели без смирения никакой нам не принесут пользы (Макарий Оптинский).

Кто пребывает в истине, тот и Богу всегда благоугоден, и всем людям всегда полезен, в братстве прекрасен и во всяком деле правилен (Ефрем Сирин).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.071 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал