Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Синдромы поражения опорно-двигательного аппарата.






2. Цель занятия – Изучить вопросы этиологии, причины, патогенез, виды, ортопедических заболеваний у детей.

 

3. Задачи обучения:

· Изучить клиническую картину основных ортопедических заболеваний.

· Студент должен знать методы обследования детей с ортопедической патологией.

· Студент должен знать основные принципы лечения детей с ортопедической патологией.

· Студент должен владеть методикой осмотра больных детей с поражением опорно-двигательного аппарата.

 

4. Основные вопросы темы:

· Диагностический критерий выявления врожденного вывиха бедра у детей до 1 года.

· Этиопатогенез врожденной кривошеи у детей.

· Лечебная тактика в возрастном аспекте при врожденной косолапости у детей. Показания к оперативному вмешательству.

 

5. Методы обучения и преподавания: Дискуссия, мини-лекции.

 

6. Рекомендуемая литература:

1) Исаков Ю.Ф. Хирургические болезни детского возраста.- М., 2004 г.

2) Ашкрафт К.У., Холдер Т.М. Детская хирургия. С.-Петербург.- 2008 г.

3) Руководство по ортопедии и травматологии под редакцией М.В.Волкова

4) Б.Бойчев Оперативная ортопедия и травматология М., 2012

5) Котельников Г.П. Чернов А.П. Справочник по ортопедии М., 2005г

 

7. Контроль: Тесты прилагаются.


 

Тема №5

Синдромы поражения мочеполовой системы

2. Цель занятия – Изучить вопросы этиологии, причины, патогенез, виды, врожденных пороков развития мочевой системы

3. Задачи обучения:

· Изучить клиническую картину пороков развития мочевой системы у детей.

· Студент должен знать и интерпретировать результаты инструментальных методов исследования мочевой системы у детей (УЗИ, в\в урография, цистография, компьютерная томография).

· Студент должен знать основные принципы лечения детей пороками развития мочевой системы.

· Студент должен владеть методикой осмотра больных детей с урологической патологией, навыками катетеризации мочевого пузыря, диафаноскопией

 

4. Основные вопросы темы:

· Пороки развития яичка и семенного канатика. Крипторхизм. Классификация, клиника, сроки и способы орхиопексии. Эктопия яичка. Ложный крипторхизм.

· Варикоцеле. Этиология, патогенез, виды, осложнения, лечение.

· Пузырно-мочеточниковый рефлюкс. Этиология, патогенез, виды, осложнения, лечение.

· Инфравезикальная обструкция. Этиология, патогенез, виды, осложнения, лечение.

· Пороки развития мочеполовой системы. Эписпадия. Гипоспадии. Фимоз. Парафимоз. Баланопостит.. Патогенез. Клиника. Диагностика.

5. Методы обучения и преподавания: Дискуссия, мини-лекции:

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1) Исаков Ю.Ф. Хирургические болезни детского возраста.- М., 2004 г.

2) Исаков Ю.Ф., Дронов А.Ф. национальное руководство по детской хирургии М. «Геостар-Медия, 2009г.

3) Баиров Г.А. Срочная хирургия. С.-Петербург.- 2003 г.

4) Дронов А.Ф., Поддубный И.В., Исаков Ю.Ф. Эндоскопическая хирургия у детей. М.-2003 г.

Дополнительная:

1) Подкаменев В.В. Топографическая анатомия и оперативная хирургия. Том 2 (3-е издание). ГЭОТАР – МЕД, 2007 г.

2) Тұ рсынов К.Т. Балалардағ ы қ ұ рсақ қ уыс хирургиясы Алматы 2005 ж

3) Пури П., Гольварта М. Атлас детской оперативной хирургии. М.- МеДпресс 2009 г.

7. Контроль: Тесты прилагаются.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал