Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Синдромы поражения опорно-двигательного аппарата. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
2. Цель занятия – Изучить вопросы этиологии, причины, патогенез, виды, ортопедических заболеваний у детей.
3. Задачи обучения: · Изучить клиническую картину основных ортопедических заболеваний. · Студент должен знать методы обследования детей с ортопедической патологией. · Студент должен знать основные принципы лечения детей с ортопедической патологией. · Студент должен владеть методикой осмотра больных детей с поражением опорно-двигательного аппарата.
4. Основные вопросы темы: · Диагностический критерий выявления врожденного вывиха бедра у детей до 1 года. · Этиопатогенез врожденной кривошеи у детей. · Лечебная тактика в возрастном аспекте при врожденной косолапости у детей. Показания к оперативному вмешательству.
5. Методы обучения и преподавания: Дискуссия, мини-лекции.
6. Рекомендуемая литература: 1) Исаков Ю.Ф. Хирургические болезни детского возраста.- М., 2004 г. 2) Ашкрафт К.У., Холдер Т.М. Детская хирургия. С.-Петербург.- 2008 г. 3) Руководство по ортопедии и травматологии под редакцией М.В.Волкова 4) Б.Бойчев Оперативная ортопедия и травматология М., 2012 5) Котельников Г.П. Чернов А.П. Справочник по ортопедии М., 2005г
7. Контроль: Тесты прилагаются.
Тема №5 Синдромы поражения мочеполовой системы 2. Цель занятия – Изучить вопросы этиологии, причины, патогенез, виды, врожденных пороков развития мочевой системы 3. Задачи обучения: · Изучить клиническую картину пороков развития мочевой системы у детей. · Студент должен знать и интерпретировать результаты инструментальных методов исследования мочевой системы у детей (УЗИ, в\в урография, цистография, компьютерная томография). · Студент должен знать основные принципы лечения детей пороками развития мочевой системы. · Студент должен владеть методикой осмотра больных детей с урологической патологией, навыками катетеризации мочевого пузыря, диафаноскопией
4. Основные вопросы темы: · Пороки развития яичка и семенного канатика. Крипторхизм. Классификация, клиника, сроки и способы орхиопексии. Эктопия яичка. Ложный крипторхизм. · Варикоцеле. Этиология, патогенез, виды, осложнения, лечение. · Пузырно-мочеточниковый рефлюкс. Этиология, патогенез, виды, осложнения, лечение. · Инфравезикальная обструкция. Этиология, патогенез, виды, осложнения, лечение. · Пороки развития мочеполовой системы. Эписпадия. Гипоспадии. Фимоз. Парафимоз. Баланопостит.. Патогенез. Клиника. Диагностика. 5. Методы обучения и преподавания: Дискуссия, мини-лекции: Рекомендуемая литература Основная литература: 1) Исаков Ю.Ф. Хирургические болезни детского возраста.- М., 2004 г. 2) Исаков Ю.Ф., Дронов А.Ф. национальное руководство по детской хирургии М. «Геостар-Медия, 2009г. 3) Баиров Г.А. Срочная хирургия. С.-Петербург.- 2003 г. 4) Дронов А.Ф., Поддубный И.В., Исаков Ю.Ф. Эндоскопическая хирургия у детей. М.-2003 г. Дополнительная: 1) Подкаменев В.В. Топографическая анатомия и оперативная хирургия. Том 2 (3-е издание). ГЭОТАР – МЕД, 2007 г. 2) Тұ рсынов К.Т. Балалардағ ы қ ұ рсақ қ уыс хирургиясы Алматы 2005 ж 3) Пури П., Гольварта М. Атлас детской оперативной хирургии. М.- МеДпресс 2009 г. 7. Контроль: Тесты прилагаются.
|