Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие речи, познавательных процессов






Программа рассчитана на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.

Задачи программы:

1.Формирование предпосылок учебной деятельности, отношений “учитель - ученик”.

2. Развитие памяти на последовательность действий, понятийного мышления, устойчивости внимания, воображения и, как следствие, повышение уровня общего развития и коррекция индивидуальных отклонений.

3. Обогащение живыми впечатлениями от окружающей действительности. Расширение и уточнение представлений о жизни, активизация словаря и речи в целом.

4. Определение пространственного расположения звуков. Работа над выполнением простых речевых конструкций (участие в беседе, развитие вопросно-ответной, диалогической речи, связного высказывания).

5. Формирование умения выполнять простые поручения по словесному заданию, внятно выражать свои просьбы и желания, слушать сказки и рассказы в устной передаче учителя, называть слова по предметным картинкам. Развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия.

 

 

Месяц Тема Цели
сентябрь Любимые занятия Закрепить знание названий игрушек, учить поочередно катать на машине куклу, мишку, зайку, лису и оречевлять свои действия (я катаю...)Учить выполнять другие действия с машиной (перевоз кубиков)
  «Разбуди куклу Катю» Учить называть куклу по имени, выполнять игровые действия с куклой(покачать, покатать в коляске).Учить проявлять к кукле заботливость, нежность, теплоту.
октябрь Игра «Накорми кукол» Учить играть в сюжетно-ролевую игру «Дочки-матери» (обыгрывание кормления куклы). Учить воспроизводить цепочку игровых действий: сервировка стола, кормление, мытье кукольной посуды после кормления. Учить проговаривать свои действия.
  Игра «Куклы купаются» Учить детей купанию куклы, воспитывать эмоциональное отношение к «чувствам куклы» (ей холодно, жарко, горячо, довольна, недовольна, хочет купаться, больше не хочет купаться). Закреплять понятие «горячий». Учить детей раздевать куклу, аккуратно складывать одежду, одевать после купания. Закрепить знание умывальных принадлежностей. Учить проговаривать свои действия.  
  Игра «Катаем машину» Учить играть с машиной: возить по комнате, катать в машине кукол, загружать и выгружать кубики из машины. Закреплять в речи понятия «большой», «маленький».
ноябрь Обыгрывание стихотворения А. Барто «Мячик» Учить вслушиваться в речь педагога, выполнять инструкции. Учить произносить звукоподражания с разной силой голоса (тихо-громко)
  Игра «Оденем кукол на прогулку» Закрепить знание предметов одежды. Закрепить знание последовательности надевания одежды. Развивать диалогическую речь.
  Настольный театр «Коза с козлятами» Формировать интерес к участию в инсценировках знакомых сказок с использованием настольного театра. Активизировать словарь.
декабрь Игра «Дочки -матери» Продолжать учить воспроизводить цепочку

Содержание программы учебного курса


    игровых действий: «Дочка проснулась», «Прогулка», «Завтрак у дочки», «Оденем дочку на прогулку», «Купание». Учить проявлять к кукле заботливость, нежность, теплоту. Активизировать словарь по данной теме.  
  Игра «Поездка по городу».   Учить играть, подчиняясь требованиям игры. Учить принимать на себя роль другого лица (шофера, папы, мамы). Формировать адекватные формы поведения в воображаемой ситуации(«Коля ведет машину. Коля-шофер»)Учить общению во время игры.
январь Игра «Новогодний праздник в большом доме» Учить участвовать в сюжетных играх с семейной тематикой. Закреплять интерес к рассматриванию себя в зеркале, учить рассматривать себя с разных сторон.
  Игра «Магазин» Знакомить с сюжетной игрой «Магазин». Продолжать учить принимать на себя роль продавца. Учить воспроизводить цепочку игровых действий (приход в магазин, выбор товара, оплата в кассе)с проговариванием.
  Игра “В поликлинике” 'Закреплять умение воспроизводить цепочку игровых действий: мама одевает ребенка, они едут вместе на автобусе в поликлинику, приходят в поликлинику, мама раздевает ребенка и ведет к врачу с оречевлением всех действий.
февраль Инсценировка сказки «Теремок» Воспитывать желание участвовать в инсценировках знакомых сказок. Учить выполнять роль в соответствии с сюжетом сказки. Активизировать словарь.
  Игра «Построим дом» Закреплять умение участвовать в строительной игре. Учить вводить в игру постройку и обыгрывать словами.
  Народная игра «Заинька» Знакомить с народными играми, Учить согласовывать слова с действиями. Воспитывать доброжелательность.
март Игра «Улица» Учить выполнять роль шофера, пассажира, продавца, строителя. Воспроизводить цепочки действий: шофер возит строителей на работу, детей в детский сад; шофер грузовика возит кирпичи на стройку, рабочие сгружают кирпичи, строят дом. Активизировать словарь.
  Игра «Куклы вышли на прогулку» Закреплять умение одевать(раздевать куклу), складывать ее одежду на стульчик. Учить

 

    совместно «гулять» с куклами, с проговариванием своих действий.  
  Игра «Дочки-матери» Закреплять умение выполнять игровые действия в данной игре: «Обед Маши и Кати»- сервировать стол, кормить, убирать со стола с соотношением слов и действий.
апрель Игра «У врача» Совершенствование представлений о деятельности врача, познакомить с названием медицинских инструментов. Учить реализовывать игровой замысел. Обогащать словарь.
  Игра «Магазин» Ознакомление с трудом взрослых в продуктовом, овощном, книжном магазине, в универмаге. Развитие интереса в игре. Воспитание уважения к труду продавца. Расширение словарного запаса.
  Игра «Путешествие в страну Всевозможного» Развивать умение взаимодействовать в игре, развивать творческое воображение, фантазию. Учить разворачивать сюжет игры на основе имеющихся знаний и представлений. Определение своих действий.
  Драматизация произведения В. Сутеева «Кто сказал «мяу»? Продолжать формировать умение участвовать в драматизации знакомых произведений. Учить выполнять роли в соответствии с сюжетом игры. Продолжать учить передавать характер героев с помощью интонации, мимики и жестов. Введение в активный словарь новых терминов.  
май Игра «Путешествие по реке» Развитие интереса в игре. Формирование положительных эмоций. Воспитывать уважение к труду работников флота. Проговаривание своих действий.
  Игра «Летчики»   Закрепление представлений о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме. Развитие интереса в игре. Формирование положительных эмоций. Воспитание уважения к труду летчика. Расширение словаря.  
  Игра «Театр»   Закрепление представлений о театре. Развитие интереса в игре. Формирование эстетического вкуса. Учить оречевлять свои действия.

Знания и умения учащегося к концу года:

1.Владеть способом ролевого поведения, подчиняться сюжету игры.

2.Вводить в игру постройки и обыгрывать, разворачивая сюжет.

3.Под руководством учителя участвовать в драматизации знакомых сказок.

4. Различать звуки в окружающей действительности. Отчётливо повторять произносимые учителем слова и фразы.

5. Владеть бытовым словарем, правильно использовать слова, обозначающие названия предметов быта.

6.Уметь показывать и называть изображения предметов. Выполнять простые речевые конструкции.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал