Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Участие детей и уважение их взглядов






Специалисты района изучали опыт администраций муниципальных образований Сегежского, Питкяранского, Олонецкого, Пряжинского районов и г.Петрозаводска, которые с 1997 года развивают проекты в области защиты детства по созданию системы защиты детей на муниципальном уровне. В проекте Медвежьегорского района «Круг заботы» уделялось особое внимание правам детей, находящимся в замещающем попечении. В замещающем попечении особо следует обратить внимание на голос ребенка. Дети вне родной семьи нуждаются в специальных мерах, чтобы их мнение было услышано и принято серьезно. Неформальное ежедневное общение в родной семье, когда дети обсуждают свои вопросы и выражают свое мнение, не всегда легко происходит в учреждениях или в замещающих семьях. Зачастую в учреждениях вопросы, беспокоящие детей, не воспринимаются взрослыми и административные решения принимаются без всякого внимания к их желаниям. Более того, дети в условиях замещающего попечения особенно уязвимы к ситуациям, когда их мнение и голоса, не приняты во внимание должным образом. Хотя условия в детских домах создаются для обеспечения защиты детей, мальчики и девочки, живущие в них, подвержены более высокому риску жестокости и насилия, в том числе и со стороны сверстников. И особенно остро стоит вопрос для детей-инвалидов.

Таким образом, для обеспечения права ребенка на активное участие в жизни коллектива необходимо постоянное повышение квалификации воспитателей, создание условий по демократизации жизни детского учреждения, а также следует менять культуру/менталитет в отношении недоверия к детям, который существует в обществе повсюду.

Рассмотрим возможные подходы к развитию участия детей в сообществе детского дома:

o Консультативный - события, которые инициированы взрослыми и организованы под их руководством. Так, дети были вовлечены в республиканские и районные юбилейные мероприятия, посвященные 90-летию Республики Карелии: встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участие в вахте Памяти вместе с молодежной организацией «Молодая гвардия», экскурсии в Петрозаводск и т.д.

o Совместные дела, которые инициируются со стороны взрослых, но дети вовлечены в качестве активных участников.

В детском доме действуют активисты социальной работы. Детский актив социальных помощников оказывает помощь социальному педагогу в оформлении различных документов, активисты посещают организации города с целью решения вопросов выпукников, оказывают помощь в проведении тематического цикла «Путевка в жизнь», делятся полученным опытом со сверстниками. Таким образом, на практике начинают изучать свои права и учатся их применять.

Более 10 лет в детском доме работает творческий коллектив «Образ» с вокальной и танцевальной группой Рулла», ансамблем «Ложкари», который имеет свой устав и детское самоуправление. Неоднократно участвовали в различных конкурсах, занимали призовые места. Частые поездки по районам Карелии, городов Москвы, Санкт-Петербурга и др, поездки за рубеж дают возможность узнать мир, почувствовать себя значимым в этом обществе. Маленькие артисты, имея за плечами богатый опыт, самостоятельно предлагают программу выступлений, организуют репетиции, проводят кастинги, вовлекая всех детей и педагогов детского дома в творческий процесс, что способствует профориентации и адаптации воспитанников во взрослой жизни.

o Инициированные детьми акции и дела, в которых дети сами определяют вопросы, вызывающие озабоченность, планируют их решение вместе с воспитателями в качестве посредников (консультантов). Администрация детского дома вовлекает детей в качестве наблюдателей в мониторинг по качеству услуг в детском доме и также вместе с детьми организует косметический ремонт квартир выпускников детских домов. Совет детского дома на основе разработанного положения ежемесячно проводит конкурс «Лучшая группа». Дети регулярно подводят итоги по участию детей в жизни школы и дома. Ребята научились ставить перед собой цель, планировать ее достижение и вести за собой других. Дети все чаще проявляют инициативу в обустройстве интерьеров, оформлении спальных комнат, шьют покрывала, салфетки, создают уют в своем доме.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал