![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 4. Проблемы личности в социальной психологии
Тема 8. Семинар «Проблема личности в социальной психологии» Цель занятия: Познакомить студентов с социально-психологическими подходами к проблеме личности, теориями личности, проблемами социализации личности. Указания для студентов по выполнению самостоятельной работы при подготовке к семинарскому занятию – схема распределения часов самостоятельной работы студентов в связи с ее видами и содержанием.
Ключевые понятия: теории личности, социализация личности.
¥ План: 1. Социально-психологические теории личности в зарубежной психологии. 2. Личность как феномен социально-психологического исследования в отечественной психологии.
& Список литературы: Основной – рекомендуемые учебники: 1) Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2004. С. 259-267 2) Свенцицкий А.Л. Социальная психология: Учебник-М.: ООО «ТК Велби», 2003, с.67-95. Дополнительный: 1) Андриенко Е.В. Социальная психология. Учебное пособие. /М.: Академия, 2000. С. 59-85. 2) Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. /Изд-во Прайм Еврознак СПб, 2002. С. 39-40. 3) Свенцицкий А.Л. Социальная психология. Хрестоматия. /Изд. Дом «Питер», 2000. С. 70-75. 4) Социальная психология. /Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. Учебное пособие. М.: Академия, 2001. С. 24-39. Тема 9. Семинар «Социализация личности» Цель занятия: Сформировать у студентов представление о механизмах социализации, социальных институтах, культурных феноменах социализации личности. Указания для студентов по выполнению самостоятельной работы при подготовке к семинарскому занятию – схема распределения часов самостоятельной работы студентов в связи с ее видами и содержанием.
Ключевые понятия: социализация личности, стадии и институты социализации, механизмы социализации.
¥ План: 1. Социализация личности. Этапы социализации. 2. Институты социализации. Факторы социализации. 3. Особенности социализации в различных культурах и этносах.
& Список литературы: Основной – рекомендуемые учебники: 1) Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2004. С. 268-280. 2) Свенцицкий А.Л. Социальная психология: Учебник-М.: ООО «ТК Велби», 200, с.96-116.
Дополнительный: 1) Андриенко Е.В. Социальная психология. Учебное пособие. /М.: Академия, 2000. С. 40-58. 2) Социальная психология. /Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. Учебное пособие. М.: Академия, 2001. С. 40-55. Тема 10. Семинар «Социальная установка и Я-концепция личности» Цель занятия: Сформировать представление о понятии социальной установки в отечественных и зарубежных школах социальной психологии, раскрыть структуру аттитюдов, представление о Я-концепции как установке личности на себя. Указания для студентов по выполнению самостоятельной работы при подготовке к семинарскому занятию – схема распределения часов самостоятельной работы студентов в связи с ее видами и содержанием.
Ключевые понятия: социальная установка, аттитюд, структура установок. Я-концепция как установка. ¥ План: 1. Понятие социальной установки в отечественной психологии. 2. Исследование аттитюдов в зарубежной психологии. 3. Структура аттитюда. 4. Я-концепция как социальная установка личности на себя.
& Список литературы: Основной – рекомендуемые учебники: 1) Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2004. С. 281-295 2) Свенцицкий А.Л. Социальная психология: Учебник-М.: ООО «ТК Велби», 2003, 118-137. Дополнительный: 1) Андриенко Е.В. Социальная психология. Учебное пособие. /М.: Академия, 2000. С. 212-213. 2) Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. /Изд-во Прайм Еврознак СПб, 2002. С. 213-245. 3) Свенцицкий А.Л. Социальная психология. Хрестоматия. /Изд. Дом «Питер», 2000. С. 76-93. 5.3. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум) Лабораторные занятия призваны помочь студенту выявить те или иные психические явления, особенности психологических механизмов отношений людей и т.п. Основное предназначение лабораторных занятий – обучение студентов исследовательскому подходу к изучению социальной психологии как науки. Лабораторные занятия предполагают предварительную теоретическую подготовку студента по проблеме исследования, так как ему предоставляется возможность самостоятельно провести эксперимент и побывать в роли испытуемого. Главными задачами такого занятия является практическое апробирование методологических и теоретических положений лекционного курса, приобретения умения применять психологические методы к диагностике социально-психологических явлений и правильно обрабатывать, интерпретировать полученные результаты в исследовательских целях.
Лабораторная работа 1. Зависимость эффективности деятельности малой группы от уровня развития группы
Вопрос 1. Понятие социометрии. Вопрос 2. Вычисление социометрических индексов. Терминологический тезаурус: социометрия, социальный статус, совместимость, сработанность, сплоченность. Вопросы для самопроверки: 1. Дайте определение социометрии. 2. Перечислите цели использования социометрического метода. 3. Как вычисляются индексы эмоциональной взаимности и социометрического статуса?
|