Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура материалов для работы студентов






Санкт-Петербургский Государственный Институт

Психологии и Социальной Работы

 

ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

МАТЕРИАЛЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


«Зоопсихология и сравнительная психология»

по направлению подготовки 030300 «Психология»

(квалификация (степень) «бакалавр»)

 

Разработчики:

 

Д.б.н., профессор   Лебедев А.А.    

(ученая степень, звание) (Ф.И.О.) (подпись)

К.б.н.   Полякова О.Н.    

(ученая степень, звание) (Ф.И.О.) (подпись)

Санкт-Петербург

2011 г.


Структура материалов для работы студентов

1. Вопросы к итоговому контролю знаний (экзамену)

1. Наличия сознания у животных: за и против.

2. Интеллектуальная деятельность животных

3. Речь животных

4. Классификация обучения

5. Классификация поведения

6. Конфликтное поведение

7. Агрессия у животных

8. Жизнь в сообществе – преимущества и недостатки

9. Иерархия в сообществе

10. Территориальность

11. Общественное поведение

12. Игровое поведение

13. Брачное поведение

14. Родительское поведение

15. Внутрисемейные отношения у животных

16. Особенности коммуникации у животных

17. Пищедобывательные стратегии

18. Импринтинг

19. Инстинкт

20. Имитация

21. Рефлекс (определение, свойства)

22. Ориентировочный рефлекс

23. Бихевиоризм

24. Этология

25. Исследовательское поведение и страх

26. Пренатальный период онтогенеза и психика.

27. Ранний постнатальный период онтогенеза и психика

28. Эволюция поведения

29. Врожденное в поведении животных

30. Приобретенное в поведении животных

31. Поведение и генетическое разнообразие популяций

32. Витальные инстинкты

33. Ролевые (зоосоциальные) инстинкты

34. Инстинкты саморазвития

35. Ассоциативное обучение

36. Обучение по методу проб и ошибок

37. Элементарная рассудочная деятельность

38. Общение и групповое поведение беспозвоночных животных

39. Ориентировочно-исследовательская деятельность позвоночных животных

40. Орудийная деятельность антропоидов

41. Формирование поведения в онтогенезе

42. Антропогенез

43. Развитие психики в процессе антропогенеза

44. Биологическое в развитии человека

45. Социальное в развитии человека

46. Поведение как фактор эволюционного процесса

47. Эволюция поведения

48. Общая характеристика психики животных

49. Реализация видового опыта в индивидуальном поведении

50. Критерии инстинктивного поведения

 

2. Список основной и дополнительной литературы (к темам/ модулям или разделам курса и общий список)

Основная:

1. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. – М. 1993.

2. Хрестоматия по зоопсихологии и сравнительной психологии. – М., 1997.

 

Дополнительная:

1. Дьюсбери Д. Поведение животных. – М. 1981.

2. Дольник В. Непослушное дитя биосферы – СПб. 2002.

3. Зорина З.А., Полетаева И.И., Резникова Ж.И. Основы этологии и генетики поведения. – М. 1999.

4. Зорина З.А., Полетаева И.И. Элементарное мышление у животных. – М. 2001.

5. Мак-Фарленд Д. Поведение животных: психобиология, этология. – М. 1988.

6. Хайнд Р. Поведение животных. – М. 1975.

7. Шовен Р. Поведение животных. – М. 1972.

 

3. Задания для самостоятельной работы

Проведите сравнительный анализ выбранной вами (из ниже прилагаемого списка) формы поведения у животных (млекопитающих желательно) и человека по следующей схеме:

1. Определение данной формы поведения и его основные критерии (свойства);

2. Что в данной форме поведения является врожденным (инстинктивным);
3. Когда данная форма поведения появляется в филогенезе (у какой группы животных и в связи с какими изменениями их жизнедеятельности)

4. Когда эта форма поведения проявляется впервые в онтогенезе у человека;
5. Что необходимо для запуска этой формы поведения (внутренний – гуморально-гормональный статус и внешний пусковой стимул);
6. Можно ли эту форму поведения отнести к приобретенному поведению;
7. Приспособительное значение данной формы поведения;
8. Чем по данной форме поведения человек принципиально отличается от других млекопитающих (или на кого из животных это похоже).

 

Внимание! Староста группы оформляет список, в котором по каждой форме поведения будет записано равное количество студентов, то есть в группе в 60 человек должно быть не больше пяти человек на одну тему! Список сдается вместе с работами. В случае большего количества работ по одной теме, чем было заявлено, все работы по данной теме получают не аттестацию!


Список форм поведения, из которого выбираете одну:

 

  1. Родительское поведение,
  2. Агрессивное поведение,
  3. Территориальное поведение,
  4. Поведение при ухаживании (как этап полового поведения),
  5. Смещенная активность,
  6. Материнское поведение,
  7. Игровое поведение,
  8. Пищедобывательное поведение,
  9. Поведение при страхе,
  10. Отцовское поведение,
  11. Иерархическое поведение,
  12. Исследовательское поведение

 

4. Методические указания по выполнению и оформлению самостоятельной работы, которые включают в себя:

2.1 требования к структуре и оформлению работы,

Работа должна содержать следующие разделы: оглавление, содержание (в которых должны быть отражены восемь пунктов схемы (см. п.3)), заключение, список литературы (не менее трех источников, без использования интернет-ссылок).

В работе должен быть дан четкий ответ на поставленный вопрос, отраженный в теме, даны основные определения, примеры могут быть использованы из собственного жизненного опыта.

Данная работа должна будет отразить собственное мнение автора по данной теме, основанное на материалах лекций и рекомендованных литературных источников. Объем работы – не менее 5 и не более 10 листов, 14 шрифт.

 

2.2 критерии оценки работы.

Работа получает аттестацию в случае выполнения всех требований, описанных в пунктах 2, 3, 4.1. В случае отсутствия одного из перечисленных требований, ставится не аттестация.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал