![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура материалов для работы студентовСтр 1 из 3Следующая ⇒
Санкт-Петербургский Государственный Институт Психологии и Социальной Работы
ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ
МАТЕРИАЛЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
по направлению подготовки 030300 «Психология» (квалификация (степень) «бакалавр»)
Разработчики:
(ученая степень, звание) (Ф.И.О.) (подпись)
(ученая степень, звание) (Ф.И.О.) (подпись) Санкт-Петербург 2011 г. Структура материалов для работы студентов 1. Вопросы к итоговому контролю знаний (экзамену) 1. Наличия сознания у животных: за и против. 2. Интеллектуальная деятельность животных 3. Речь животных 4. Классификация обучения 5. Классификация поведения 6. Конфликтное поведение 7. Агрессия у животных 8. Жизнь в сообществе – преимущества и недостатки 9. Иерархия в сообществе 10. Территориальность 11. Общественное поведение 12. Игровое поведение 13. Брачное поведение 14. Родительское поведение 15. Внутрисемейные отношения у животных 16. Особенности коммуникации у животных 17. Пищедобывательные стратегии 18. Импринтинг 19. Инстинкт 20. Имитация 21. Рефлекс (определение, свойства) 22. Ориентировочный рефлекс 23. Бихевиоризм 24. Этология 25. Исследовательское поведение и страх 26. Пренатальный период онтогенеза и психика. 27. Ранний постнатальный период онтогенеза и психика 28. Эволюция поведения 29. Врожденное в поведении животных 30. Приобретенное в поведении животных 31. Поведение и генетическое разнообразие популяций 32. Витальные инстинкты 33. Ролевые (зоосоциальные) инстинкты 34. Инстинкты саморазвития 35. Ассоциативное обучение 36. Обучение по методу проб и ошибок 37. Элементарная рассудочная деятельность 38. Общение и групповое поведение беспозвоночных животных 39. Ориентировочно-исследовательская деятельность позвоночных животных 40. Орудийная деятельность антропоидов 41. Формирование поведения в онтогенезе 42. Антропогенез 43. Развитие психики в процессе антропогенеза 44. Биологическое в развитии человека 45. Социальное в развитии человека 46. Поведение как фактор эволюционного процесса 47. Эволюция поведения 48. Общая характеристика психики животных 49. Реализация видового опыта в индивидуальном поведении 50. Критерии инстинктивного поведения
2. Список основной и дополнительной литературы (к темам/ модулям или разделам курса и общий список) Основная: 1. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. – М. 1993. 2. Хрестоматия по зоопсихологии и сравнительной психологии. – М., 1997.
Дополнительная: 1. Дьюсбери Д. Поведение животных. – М. 1981. 2. Дольник В. Непослушное дитя биосферы – СПб. 2002. 3. Зорина З.А., Полетаева И.И., Резникова Ж.И. Основы этологии и генетики поведения. – М. 1999. 4. Зорина З.А., Полетаева И.И. Элементарное мышление у животных. – М. 2001. 5. Мак-Фарленд Д. Поведение животных: психобиология, этология. – М. 1988. 6. Хайнд Р. Поведение животных. – М. 1975. 7. Шовен Р. Поведение животных. – М. 1972.
3. Задания для самостоятельной работы Проведите сравнительный анализ выбранной вами (из ниже прилагаемого списка) формы поведения у животных (млекопитающих желательно) и человека по следующей схеме: 1. Определение данной формы поведения и его основные критерии (свойства); 2. Что в данной форме поведения является врожденным (инстинктивным); 4. Когда эта форма поведения проявляется впервые в онтогенезе у человека;
Внимание! Староста группы оформляет список, в котором по каждой форме поведения будет записано равное количество студентов, то есть в группе в 60 человек должно быть не больше пяти человек на одну тему! Список сдается вместе с работами. В случае большего количества работ по одной теме, чем было заявлено, все работы по данной теме получают не аттестацию!
4. Методические указания по выполнению и оформлению самостоятельной работы, которые включают в себя: 2.1 требования к структуре и оформлению работы, Работа должна содержать следующие разделы: оглавление, содержание (в которых должны быть отражены восемь пунктов схемы (см. п.3)), заключение, список литературы (не менее трех источников, без использования интернет-ссылок). В работе должен быть дан четкий ответ на поставленный вопрос, отраженный в теме, даны основные определения, примеры могут быть использованы из собственного жизненного опыта. Данная работа должна будет отразить собственное мнение автора по данной теме, основанное на материалах лекций и рекомендованных литературных источников. Объем работы – не менее 5 и не более 10 листов, 14 шрифт.
2.2 критерии оценки работы. Работа получает аттестацию в случае выполнения всех требований, описанных в пунктах 2, 3, 4.1. В случае отсутствия одного из перечисленных требований, ставится не аттестация.
|