![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел I. Сравнительное изучение задержки психическогоСтр 1 из 44Следующая ⇒
ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Составитель О. В. Защиринская ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПСИХОКОРРЕКЦИЯ РЕЧЬ Санкт-Петербург 2003 Институт специальной педагогики и психологии Международного университет семьи и ребенка имени Рауля Валленберга Рецензенты: Е. С. Иванов, д-р мед. наук, проф. кафедры клинико-физиологических основ специального образования Института специальной педагогики и психологии Международного Университета семьи и ребенка им. Р. Валленберга; Н. Я. Семаго, канд. психол. наук, ведущий научи, сотрудник Московского городского психолого-педагогического университета М. М. Семаго, канд. психол. наук, доц. кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования г. Москва Составитель: Защиринская О. В. Печатается по решению Ученого совета Института специальной педагогики и психологии Международного Университета семьи и ребенка им. Р. Валленберга П86 Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов факультетов психологии. — СПб.: Речь, 2003. — 432с. Хрестоматия является учебным пособием для студентов, обучающихся специальной психологии. В ней собраны научные труды авторов о задержке психического развития (ЗПР), ставшие для теории и практики уже классическими. Представлены также современные исследования, в которых анализируются вопросы этиологии, диагностики, классификации ЗПР. В хрестоматию включены статьи по исследованию личности, коммуникативного опыта, поведенческих особенностей детей и подростков с ЗПР. Рассматриваются концептуальные подходы и прикладные аспекты психокоррекции трудностей в обучении. Книга окажется полезной в учебном процессе для студентов, обучающихся по смежным со специальной психологией специальностям: клиническая психология, специальная дошкольная педагогика и психология, олигофренопедагогика, социальная педагогика, логопедия. 13ВЫ 5-9268-0215-6 ББК 88.5
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие........................................................ 5 Раздел I. Сравнительное изучение задержки психического развития: диагностика, классификации........ 7 Е. С. Иванов. Астения как одна из причин неуспеваемости детей в школе….9 Т. А. Власова, М. С. Певзнер. Дети с временной задержкой психического Развития…………………………………………………………………………12 В. В. Ковалев. Пограничные формы интеллектуальной недостаточности, в том числе задержки темпа психического развития…………………... ……23 Классификация пограничных состояний интеллектуальной недостаточности........................................... ……………………………28 Дизонтогенетические формы пограничной интеллектуальной недостаточности............................................ …………………………...29 Энцефалопатические формы пограничных состояний интеллектуальной недостаточности.......................................... ……………………………39 Психологическая диагностика задержки психического развития…………55 Основные принципы социальной адаптации и реабилитации детей с пограничными формами интеллектуальной недостаточности………….59 К. С. Лебединская. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития...................................... …………………………..63 Клиническая систематика задержки психического развития…………..66 Роль средового фактора в формировании задержки психического Развития……………………………………………………………………77 Клинические критерии отбора в специальные школы для детей с задержкой психического развития. Вопросы терапии и профилактики....................................................................... …………………………..79 В. В. Лебединский. Задержанное психическое развитие……………………83 Ю. Г.Демьянов. Пограничные с олигофренией состояния ………………..101 Международная классификация болезней (10-й пересмотр)………………133 Нарушения психологического развития.... …………………………...133 А. О. Дробинская. Астенический синдром....... …………………………..143 Л. М. Щипицына. Нейропсихологические аспекты диагностики детей в процессе коррекционо-развивающего обучения…………………...152 Дети с нарушением интеллекта................... …………………………...156 Дети с нарушением речевого развития...... …………………………...157 Дети с нарушением слуха........................... …………………………..158 Дети с ЗПР и дети «группы риска»............ …………………………..160
|