Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
На воспитание характера детей влияют личный пример учителя и родителя, его поступки, отношение к детям и своей деятельности. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Как работники сферы культуры мы несем огромную ответственность в воспитании. Создавая творческие коллективы, мы подбираем репертуар…(рассказать о воспитательном значении своего репертуара) Воспитание -целенаправленный процесс воздействия на личность, поэтому, если мы хотим воспитать в человеке ответственность –ставим его в ситуацию, где он проявит ответственность- один, два, три раза – до тех пор, пока проявлять это качество у него не войдет в привычку. Так, мужество проявляется в процессе совершения мужественных поступков, а чертой характера становится только тогда, когда такие поступки перестают быть случайными эпизодами в жизни человека и превращаются для него в привычку. Каждая черта проявляется в связи с другими чертами. Например, смелый поступок может быть разумным и безрассудным, моральным и аморальным. Формируясь под влиянием окружающей среды, жизненного опыта, воспитания, хар-р каждого человека представляет собой единство индивидуального и типичного, возникающее под влиянием как общественно-исторического, так и индивидуальных условий жизни и деятельности. Характер может быть определенным и неопределенным, цельным и противоречивым. Определенность хар-ра зависит от того, насколько ясно выражены доминирующие черты, стержневые. Цельность – единство мыслей, чувств и поведения, действий, поступков. Характер взаимосвязан со всеми сторонами личности. Потребности и интересы, составляя основу мотивационной сферы, формируют и его характер Мировоззрение позволяет правильно ориентироваться в общественных событиях. Регулировать свое поведение. Интеллектуальные свойства: острота или тупость – могут стать чертами характера. Воля определяет решительность, постоянство, самостоятельность и целенаправленность. Темперамент влияет на форму проявления характера.
Мы, как у будущие педагоги, должны знать особенности характера, чтобы в своей работе способствовать развитию самых лучших качеств. В формировании характера решающее значение имеют первые 7-8 лет. На формирование хар-ра оказывают влияние в первую очередь условия жизни ребенка, та среда, в которой человек растет и взрослеет, дух общества и мораль, ценностные ориентации. Каналами этого влияния служат общение со взрослыми и сверстниками, книги, радио, телевидение, обычаи, традиции и т.д. Огромно влияние семейных условий, отношений в семье – это имеет решающее значение. Хар-р формируется в деятельности. Качественное своеобразие приобретает в последовательно ведущих для ребенка видах деятельности – в игре, учебе, труде, общении. Черты хар-ра формируются при повторении форм поведения в жизни и деятельности. Макаренко подчеркивал, что надо постоянно упражнять ребенка в правильном поступке, «организовывать гимнастику поведения», закреплять формы поведения. Уже в дошкольном возрасте обрисовывается первый контур хар-ра. Если условия, в которых жил ребенок не требовали от него, например, выдержки и инициативы, то соответствующие черты хар-ра не выработаются, какие бы высокие моральные требования не предъявляли бы ему словесно. С поступлением в школу начинается новый этап формирования хар-ра. Ребенок сталкивается с новыми правилами и обязанностями., определяющими все его поведение в школе, дома, в общественных местах. Это развивает организованность, системность, настойчивость, аккуратность, дисциплинированность. Важнейшую роль играет школьный коллектив. В школе ребенок вступает в отношение содружества и взаимопомощи с товарищами. У него развивается сознание долга, ответственности перед коллективом класса, школы, чувство товарищества, коллективизм. Основное условие воспитания характера- в единстве общих требований к детям в сочетании с индивидуальным подходом к каждому. Индивидуальный подход не должен ни в коей мере нарушать общих требований. Первостепенное значение в формировании хар-ра имеет организация личного опыта ребенка, способствующего образованию устойчивых привычек поведения и деятельности. Формируя личное поведение ребенка, педагог формирует и личностные свойства ребенка, его мотивационную сферу. Мотив, действенный для данного человека, - это будущая черта его хар-ра. Поэтому, особенности мотивационной сферы должны находиться в центре внимания учителя. Учителю необходимо понять подлинные личностные мотивы поведения ребенка, мотивы его действий, его внутреннее отношение к задачам, которые перед ним ставятся. Если учитель знает настоящие мотивы поведения свого ученика, он сможет взаимодействоватьс ним, сможет профессионально грамотно строить учебно - воспитательный процесс, чтобы помочь ребенку формировать позитивные мотивы учения и отношения с одноклассниками.
|