Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Федеральный интернет-экзаменСтр 1 из 2Следующая ⇒
1. Определите стиль и тип речи. Но каким же образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Что должно делать для этого при изучении произведений его? Изучить поэта – значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт, на какой бы ступени художественного достоинства ни стоял, а тем более всякий великий поэт никогда и ничего не выдумывает, но облекает в живые краски и формы общечеловеческое. И потому в созданиях поэта люди, восхищающиеся ими, всегда находят что-то давно знакомое им, что-то свое собственное, что они сами чувствовали или только смутно и неопределённо предощущали или о чём мыслили, но чему не могли дать ясного образа, чему не могли найти слова и что, следовательно, только поэт умел выразить. Чем выше поэт, то есть чем общечеловечественнее содержание его поэзии, тем проще его создание, так что читатель удивляется, как ему самому не пришло в голову создать что-нибудь подобное, ведь это просто и легко! (В. Г. Белинский) а. научный стиль; рассуждение б. художественный стиль; повествование в. публицистический стиль; рассуждение г. разговорный стиль; повествование
2. Главная цель научной коммуникации – это … а. подготовить научный доклад б. сообщить новую информацию в. наиболее точно, логично и однозначно выразить мысль г. объяснить значение терминов
3. Жаргонные и разговорно-просторечные слова, используемые в газетах и телепублицистике «дедовщина», «беспредел», «разборки», «тусовка», «политиканы», … а. являются оценочными лексическими средствами б. служат синонимами интернационально-политической лексики в. создают книжное звучание г. создают нейтральный тон речи
4. К официально-деловому стилю не относятся выражения… а. геройский поступок б. в соответствии с указом в. коммунальные услуги г. гулять в отпуске
5. Речь героев можно охарактеризовать как… Мирониха опять заглянула в окно. - Не видать? – спросила старуха. - Не видать. Вот приди она, я ей кости пообламаю. Она чё думает, у меня терпение каменное, чё ли? - Ты уж, девка, не пужай её, покуль она не пришла. Она моить, оттого и не идёт, что тебя страшится. (В. Распутин «Последний срок») а. диалект б. жаргон в. литературный язык г. просторечие
6. Укажите фигуру речи, которой соответствует определение: __________ – стилистическая фигура, служащая для усиления выразительности речи путём резкого противопоставления понятий, мыслей, образов. а. Антитеза б. Градация в. Анафора г. Эллипсис
7. Условия, в которых происходит речевое общение, – это речевая(-ое)... а. деятельность б. ситуация в. событие г. взаимодействие
|