Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Порядок предъявления претензий и ответственность сторон по договору о реализации туристского продукта






21. Претензии в связи с нарушением условий договора о реализации туристского продукта предъявляются потребителем исполнителю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.

22. Исполнитель в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» несет ответственность:

♦ за ненадлежащую информацию о туристском продукте и исполнителе, в том числе за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации;

♦ за реализацию туристского продукта, содержащего в себе недостатки, в том числе за нарушение требований к качеству и безопасности туристского продукта;

♦ за нарушение сроков оказания услуг и иных условий договора о реализации туристского продукта;

♦ за включение в договор о реализации туристского продукта условий, ущемляющих права потребителя, по сравнению с условиями, установленными федеральными законами, настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

♦ за причинение вреда жизни и здоровью потребителя, а также его имуществу вследствие недостатков туристского продукта.

Потребитель, если ему не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора о реализации туристского продукта информацию о туристском продукте, вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения указанного договора, а если данный договор заключен – в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за услуги суммы и возмещения других убытков.

Исполнитель, не предоставивший потребителю полной и достоверной информации о туристском продукте, несет, согласно п. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» ответственность за недостатки туристского продукта, выявленные после оказания услуг потребителю вследствие отсутствия у потребителя такой информации.

Последствия нарушения исполнителем сроков оказания услуг, а также сроки устранения недостатков таких услуг и сроки удовлетворения отдельных требований потребителя определяются в соответствии со ст. 28, 30 и 31 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», а права потребителя при обнаружении недостатков туристского продукта и право потребителя на отказ от исполнения договора о реализации туристского продукта – в соответствии со ст. 29 и 32 указанного Закона.

Исполнитель освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств перед потребителем, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным федеральными законами.

23. В случае нарушения исполнителем настоящих Правил исполнитель несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контроль и надзор за соблюдением настоящих Правил осуществляют федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы, на которые возложены функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Приложение 3 Бланк строгой отчетности «Туристская путевка»

Бланк

Приложение 4 Разъяснения Ростуризма об использовании туроператорами и турагентами бланка строгой отчетности «Туристская путевка»

В связи с возникающими вопросами об использовании бланка строгой отчетности «Туристская путевка», утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 июля 2007 г. № 60н (далее – туристская путевка), а также в целях формирования единообразной правоприменительной практики Федеральное агентство по туризму в соответствии с п. 6.2 Положения о Федеральном агентстве по туризму (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 901 от 31 декабря 2004 г.) дает следующие разъяснения.

Понятие туристской путевки. Правовые основания использования туристской путевки при осуществлении денежных расчетов, требования к форме туристской путевки и объему информации, содержащейся в туристской путевке

Согласно ст. 1 и 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о туристской деятельности), туристская путевка – это документ, содержащий условия путешествия, в том числе общую цену туристского продукта, и подтверждающий факт оплаты туристского продукта. Туристская путевка является бланком строгой отчетности.

В соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» денежные расчеты при осуществлении торговых операций на территории Российской Федерации производятся, по общему правилу, с обязательным применением контрольно-кассовой техники.

Согласно п. 2 ст. 2 вышеуказанного Закона, организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

К бланкам строгой отчетности относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт. В соответствии с п. 2 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 171 от 31 марта 2005 г.) (далее – Положение о бланках строгой отчетности) туристская путевка приравнивается к кассовому чеку.

Кассовый чек – это первичный учетный документ, отпечатанный контрольно-кассовой техникой на бумажном носителе, подтверждающий факт осуществления между пользователем и покупателем (клиентом) наличного денежного расчета и (или) расчета с использованием платежных карт, содержащий сведения об этих расчетах, зарегистрированных программно-аппаратными средствами контрольно-кассовой техники, обеспечивающими надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. № 470 «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями»).

Согласно Положению о бланках строгой отчетности, туристская путевка используется исключительно при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при оказании услуг населению. В этих случаях туристская путевка является неотъемлемой частью договора о реализации туристского продукта. При осуществлении денежных расчетов по договору о реализации туристского продукта в безналичной форме или с использованием контрольно-кассовой техники туристская путевка, по мнению Ростуризма, может не применяться и соответственно не является неотъемлемой частью указанного договора.

Безналичные расчеты по договору о реализации туристского продукта осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК), Положением «О безналичных расчетах в Российской Федерации», утв. Центральным банком Российской Федерации (№ 2-П от 3 октября 2002 г.). Согласно ст. 862 ГК, при осуществлении безналичных расчетов допускаются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

Отношения по использованию бланков строгой отчетности в финансово-хозяйственной деятельности туроператоров и турагентов (далее – туристские организации), включая учет, хранение и уничтожение таких бланков, регулируются законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете (далее – законодательство о бухгалтерском учете).

Согласно ст. 5 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации. По общему правилу, нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету издаются Министерством финансов Российской Федерации.

Нормы законодательства о бухгалтерском учете при регулировании отношений по использованию бланков строгой отчетности носят специальный характер и, по мнению Ростуризма, в этой части имеют приоритет перед нормами законодательства Российской Федерации о туристской деятельности. Это относится, в частности, и к определению объема информации, содержащейся в бланках строгой отчетности.

Пункт 5 Положения о бланках строгой отчетности устанавливает, что бланк строгой отчетности должен содержать следующие обязательные реквизиты:

а) сведения об утверждении формы бланка;

б) наименование, шестизначный номер и серия;

в) код формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации;

г) наименование и код организации или индивидуального предпринимателя, выдавших бланк, по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

д) идентификационный номер налогоплательщика;

е) вид услуг;

ж) единица измерения оказания услуг;

з) стоимость услуги в денежном выражении, в том числе размер платы, осуществляемой наличными денежными средствами либо с использованием платежной карты;

и) дата осуществления расчета;

к) наименование должности, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, место для личной подписи, печати (штампа) организации или индивидуального предпринимателя.

Информация об условиях совершения путешествия, согласно п. 5 Положения о бланках строгой отчетности, не может являться обязательным реквизитом туристской путевки.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал