Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2 . Жизненный цикл предприятия (ЖЦП)






2.1. Концепция развития предприятия.Сущность понятий «эволюция», «развитие», «совершенствование», «реорганизация». Возникновение и развитие организации. Этапы развития предприятия.

2.2. Стадии жизненного цикла предприятия. Характер деятельности предприятия на каждой стадии. Затухание жизненного цикла предприятия. Продление жизненного цикла предприятия. Межорганизационные формы бизнеса. Франчайзинг. Аутсорсинг.

2.3. Жизненный цикл отрасли. Понятие отрасли. Эволюционные процессы изменения структуры отрасли. Научно-технический прогресс и развитие отраслей. Жизненный цикл отрасли.

2.4. Труд. Горизонтальное разделение труда. Ручной, механизированный и автоматизированный труд. Понятие технологии. Эволюция технологии. Промышленные революции, стандартизация и механизация, конвейерные сборочные линии. Классификация технологии по Д. Вудворт и по Д. Томпсону.

Технологический процесс. Технологическая подготовка производства. Автоматизация и роботизация производства. Гибкие производственные системы. Компьютеризация производства. Развитие информационных технологий. Реинжиниринг бизнес-процессов.

Жизненный цикл технологии. Технологические разрывы.

2.5. Жизненный цикл инноваций. Понятие «инновация». Виды инноваций (новшество и нововведение). Инновационный процесс. Специфика инновационного процесса на разных стадиях жизненного цикла продукции. Инновационная политика предприятия с учетом влияния жизненного цикла технологии. Инновационные стратегии развития предприятий.

Тема 3. Жизненный цикл продукции (товара)

Определение продукции и товара. Модель жизненного цикла продукции.Стандартизация видов продукции. Основные виды классификации товаров. Марочные товары. Формы сервисного обслуживания товара. Подход к этапам жизненного цикла товара. Жизненный цикл моды, стилей и фетишей.

 

 

Часть 2. Поведение организации (предприятия) на разных стадиях жизненного цикла.

Тема 4. Управление конкурентоспособностью предприятий на разных стадиях ЖЦП.

4.1. Виды конкурентных преимуществ. Уровни конкурентоспособности предприятий.

4.2. Производство мирового класса как вершина ЖЦП. Факторы создания производства мирового класса. Принципы создания производства мирового класса.

4.3. Эволюционный путь универсальной компании. Эволюционный путь компании массового производства. Эволюционный путь специализированной компании. Эволюционный путь венчурных компаний.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал