Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация. По кислотности (числу ионов ОН–, образующихся при полной диссоциации, или количеству ступеней диссоциации) основания подразделяют на однокислотные (при полной ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
По кислотности (числу ионов ОН–, образующихся при полной диссоциации, или количеству ступеней диссоциации) основания подразделяют на однокислотные (при полной диссоциации получается один ион ОН–; одна ступень диссоциации) и многокислотные (при полной диссоциации получается больше одного иона ОН–; более одной ступени диссоциации). Среди многокислотных оснований различают двухкислотные (например, Sn(OH)2), трехкислотные (Fe(OH)3) и четырехкислотные (Th(OH)4). Однокислотным является, например, основание КОН.
Взаимодействие щелочей с солями. В реакцию вступают соли, которым соответствует нерастворимое в воде основание: CuSО4 + 2NaOH ® Na2SO4 + Cu(OH)2¯ Cu2+ + 2OH–® Cu(OH)2¯. Разложение с образованием оксида и воды Гидроксиды щелочных металлов устойчивы к нагреванию (плавятся без разложения). Гидроксиды щелочно-земельных и тяжелых металлов обычно легко разлагаются. Исключение составляет Ba(OH)2, у которого t разл достаточно высока (примерно 1000 °C). Zn(OH)2 ZnO + H2O
Температуры разложения некоторых гидроксидов металлов
Входной контроль: Отвечаем на вопросы: 1. Какой цвет имеет раствор щёлочи в присутствии индикатора (лакмус, метиловый оранжевый). 2. Чему равна валентность гидроксильной группы? 3. Почему NaOH и КOH называют едкими щелочами?
Ход выполнения работы: Опыт №1 Испытание растворов щелочей индикаторами. Оборудование и реактивы: лабораторный штатив с лапкой, штатив с пробирками, индикатор, гидроксид натрия (NaOH).
В пробирку наливаем гидроксид натрия, добавляем 1-2 капли раствора лакмуса. Щелочи окрашивают фиолетовый лакмус в синий цвет, метилоранж – в желтый, а фенолфталеин – в малиновый. Наблюдаем за тем, что происходит.
индикатор + ОН– (щелочь) окрашенное соединение.
Опыт№2 Взаимодействие щелочей с солями. Оборудование и реактивы: лабораторный штатив с лапкой, штатив с пробирками, гидроксид натрия (NaOH), сульфат меди (СuSО4).
В пробирку наливаем сульфат меди, добавляем 1 мл раствора гидроксида натрия. Наблюдаем за тем, что происходит. Записываем уравнение реакции.
СuSО4+ NaOH → … Опыт№3 Разложение нерастворимых оснований. Оборудование и реактивы: лабораторный штатив с лапкой, штатив с пробирками, спиртовка, гидроксид меди (Сu(ОH)2). В сухую пробирку кладём немного гидроксида меди (II) и закрепляем её в лапке штатива таким образом, чтобы дно пробирки было несколько выше её отверстия. Прогреваем всю пробирку, а затем ту её часть, где находится вещество. Наблюдаем за тем, что происходит. Как изменяется цвет вещества? Что можно заметить на холодных стенках пробирки? Записываем уравнение реакции.
Сu(ОH)2 → … Выходной контроль: Выполняем задание: Составляем химические формулы щелочей, соответствующие следующим оксидам: Nа2O СuО Fe2O3 MgO CrO3 СaО Содержание отчёта: Сделайте общий вывод в соответствии с целями, поставленными перед вами в этой работе. Список литературы: 1. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумова «Химия» [текст]: - учебник для профессий и специальностей Технического профиля. Москва, Издательский дом «Академия», 2012 г. 2. Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006. 3. Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. – М., 2007. 4. Ерохин Ю.М. Химия: учебник для средне профессиональных учебных заведений, 4-е изд. М.: Издательский Центр Академия, 2004-384 с. 5. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: органическая химия: учебник для 10 кл. ОУ, 8-е изд. М. Просвещение, 2001, 160 с. 6. www.twirpx.com - Учебные материалы. 7. www.amgpgu.ru - Лекционный курс. 8. www.uchportal.ru – Учительский портал. 9. https://o5-5.ru – 5 и 5 Учебный материал.
|