![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аннотация. Санкт-Петербургский Государственный ИнститутСтр 1 из 5Следующая ⇒
Санкт-Петербургский Государственный Институт Психологии и Социальной Работы
ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ
КАФЕДРА ПСИХОФИЗИОЛОГИИ И ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЗООПСИХОЛОГИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
по направлению подготовки 030300 «Психология» (квалификация (степень) «бакалавр»)
Код дисциплины по учебному плану Б.3.БЧ.05.
Трудоемкость учебной дисциплины 3 зачетных единицы (кредита)
Санкт-Петербург 2011 г.
Содержание
Аннотация Зоопсихология, равно как и сравнительная психология являются отдельной отраслью в ряду направлений современной психологии. Данные зоопсихологии и сравнительной психологии позволяют проследить «историческое» развитие сложных форм поведения человека, и дают возможность изучить особенности формирования отдельных проявлений деятельности человека. В человеке порой разделяют его биологическую и социальную природу, поскольку его становление возможно только в условиях социума. Но при этом никто не отменяет его биологическое наследие, которое проявляется в виде инстинктивной деятельности. Иногда бывает, что биологическое и социальное приходит в конфликт, противореча своими целями друг другу. В учебном пособии мы рассматриваем эти биологические и социальные аспекты поведения в их эволюционном проявлении. Мы приводим современные данные о врожденных и приобретенных формах поведения животных, учитывая, что человек также к классу млекопитающих. Учебное пособие рассчитано на студентов, обучающихся по специальности «психология», которые уже получили знания по анатомии ЦНС и нейрофизиологии, и изучили основные понятия курса «общей психологии». В учебном пособии дается целостное представление об этапах формирования различных форм поведения животных в онтогенезе, о внешних и внутренних факторах, которые способны повлиять на поведение особи. Освещаются закономерности социальных взаимоотношений между особями в животном мире, что может служить хорошей моделью для выявления особенностей развития человеческого социума. Целью курса «Зоопсихологии и сравнительной психологии» является формирование у студентов представлений о возникновении, развитии и функционировании психики у животных, о взаимосвязи психики и поведения.
|