Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уменьшение грота






Представим себе, что надо уменьшить переднюю шкаторину грота с восьми до шести метров, оставив нижнюю шкаторину без изменения (рис. 41). Если просто опустить фало-вый угол на 2 м, размеры будут правильными, но швы придут к задней шкаторине не под прямым углом, и она будет отваливаться под ветер.
Однако если парус обрезать, как показано на рис. 42, направление швов относительно задней шкаторины сохранится, и парус будет стоять как нужно. Конечно, придется переликовы-вать весь парус. Кроме того, большая часть ткани, ушитой по нижней и передней шкаторинам, будет срезана, хотя при этом можно придать парусу нужную форму новыми выкружками по передней и нижней шкаторинам. Если мы хотим так сделать, то для образования хорошей формы «пуза» надо оставить припуск 7—10 см по новой длине передней шкаторины, а затем подпороть шов, идущий из нового гал-сового угла, длиной 0, 9—1, 2 м и снова зашить шов с закроем на величину этого припуска. Фаловая дощечка, гоночные номера и все лат-карманы должны быть пришиты на новых местах.
Нельзя сказать, что даже небольшой перекос швов у задней шкаторины недопустим. На крейсерских и прогулочных яхтах, в частности, его можно допустить. Такой перекос может быть компенсирован, если ушить швы по задней шкаторине, как описано в главе 8, но при этом есть риск, что парус все-таки будет стоять плохо.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал