Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ликовка






Ликтрос внутри ленты. Простейший способ ликовки, допускающий регулирование вытягивания ликтроса, состоит в следующем: берется лента шириной 5—10 см, складывается пополам вдоль и в этот сгиб закладывается ликтрос. Затем сложенную ленту прошивают как можно ближе к ликтросу так, чтобы он был полностью обернут ею, а саму ленту вместе с ликтросом пришивают к шкаторине паруса с обеих сторон. Это устраняет необходимость какой-либо другой подшивки по шкаторине (рис. 56). Лента должна быть пришита свободно, т. е. длина ее должна быть несколько больше длины шкаторины, а поэтому, когда вы будете пришивать ее к парусу, шкаторину натягивайте сильно, а ленту держите свободно. Но и при использовании этого метода ли-ковки не всегда удается получить правильную складку вдоль передней шка-торины (для образования нужного «пуза»). Поэтому необходимо предусмотреть возможность регулирования вытягивания ликтроса, который, конечно же, должен быть закреплен стежками, наложенными вручную, в фаловом, гал-совом и шкотовом углах. Если по концам ликтроса в фаловом и шкотовом углах оставить припуски по 5—8 см, то всегда можно потравить или выбрать ликтрос для того, чтобы вытянуть шка-торины сильнее или слабее. А поэтому не обрезайте концы ликтроса до тех пор, пока не убедитесь, что все сделано правильно.
Передняя шкаторина, обшитая лентой. Если парус не очень велик, к передней шкаторине можно таким же образом пришить достаточно прочную ленту без всякого ликтроса. На нее можно поставить ползунки обычного типа (для рельса) или круглые ползунки, если парус вставляется в канавку на мачте.
Ликовка вручную. Прежде чем вручную пришивать ликтрос к парусу, необходимо раскрутить сам ликтрос, чтобы он не лежал ровно и не скручивался. При ремонте обычно надо пришить уже пришитый к парусу ликтрос на каком-то коротком участке, где он оторвался. Если же необходимо поменять ликтрос полностью, то прежде всего надо проверить, не закрутился ли он, а затем туго растянуть и карандашом провести вдоль ликтроса линию, которая будет показывать, не перекрутится ли ликтрос, когда вы будете пришивать его к парусу.
Во время ликовки трос имеет тенденцию укорачиваться. Поэтому, пришивая ликтрос определенной длины, \прикрепите его к парусу с интервалами 'около 0, 3 м, чтобы вытягивание по шкаторине было равномерным и чтобы он не был перетянут на каких-то отдельных участках. Интересно отметить, что ликтросы, пришитые вручную, укорачиваются (исключение составляет мягкий хлопчатобумажный ликтрос слабой свивки). Если к передней шкаторине паруса был пришит ликтрос длиной 7, 6 м, а затем его спороли, то окажется, что он стал на 15—23 см короче (на 2—3%), чем был, когда его пришивали. Вот почему, когда переделывают парус, чтобы отрегулировать «пузо», нельзя просто отпороть ликтрос, а затем пришить снова — не хватит длины. Если по какой-либо причине нужно использовать тот же ликтрос, то, чтобы уменьшить усадку, его надо пришивать довольно тонкой ниткой и не затягивать ее. И наоборот, если парус был об-ликован слабо и слишком тянется на рангоуте, его можно подтянуть, прошив вручную по уже пришитому ликтросу и затягивая нитку потуже.
Сам процесс ликовки начинающий может освоить быстро, так как обычно ему не требуется обликовывать парус с начала и до конца, чаще всего бывает достаточно пришить ликтрос на каком-то коротком участке, где он оторвался. Для того чтобы научиться обликовы-вать парус полностью и при этом избежать морщин около ликтроса, надо овладеть определенными приемами в работе.
Парус должен лежать на коленях, кромкой обращенный к вам. Ликтрос должен располагаться непосредственно под кромкой и под углом 90° к ней, чтобы шить было удобнее. Для регулирования натяжения и равномерного вытягивания троса может пригодиться парусный крючок, привязанный в стороне, справа от вас. Начинать шить нужно слева и, вкалывая иглу от себя, пропускать ее сначала под прядью ликтроса, а затем через кромку паруса — по сути дела, это тот же круглый шов. Туго затяните нитку и вытяните иглу снизу вверх, на себя, а затем повторяйте то же самое с каждой последующей прядью (рис. 57). Очень важно, чтобы игла не протыкала саму прядь, так как это ослабляет ее и ликтрос ложится неровно, а поэтому перед началом работы конец иглы следует затупить, чтобы он не так легко входил в сам ликтрос. Очень важно также одинаково затягивать нитки в каждом стежке и не перекручивать ликтрос в процессе ликовки.
Надо потратить немало усилий, чтобы одновременно подойти к разметке длины на парусе и ликтросе, — обычно начинающие раньше доходят до отметок на ликтросе, чем на парусе. Прежде чем приступать к работам на парусе, надо попрактиковаться часок-другой на куске ткани и научиться правильно попадать концом иглы в парусину после того, как его просунули через прядь ликтроса.

 

 

 

Штопка. Штопать можно лишь очень небольшие отверстия, диаметром не больше 6—8 мм. Никогда нельзя штопать, если ясно, что сама ткань уже слабая. Штопают в две и даже в четыре нитки средней толщины как можно более тонкой иглой, чтобы не ослаблять ткань большими дырками от иглы. По первому слою стежков иглу пропускают так, как обычно делают при штопке — попеременно то под ниткой, то над ней.
Боцманский шов. Такой шов применяют, когда хотят временно или постоянно соединить два края разрыва. Это единственный случай, когда профессиональный парусный мастер завязывает на конце нитки узелок в самом начале работы. Сначала стежки бывают более слабыми, чем на остальной части работы. Шить надо слева направо и начинать шитье с дальнего от вас края разрыва, втыкая иглу снизу вверх; затем иглу вытаскивают вверх и втыкают в противоположный край разрыва сверху вниз, образуя стежок (рис. 58 и 59), потом снизу вверх пропускают через разрыв с левой стороны от этого стежка, нитка ложится поперек стежка, а игла вкалывается опять снизу вверх на дальнем крае разрыва. Весь процесс повторяется. Каждый стежок должен быть затянут не сильнее, чем это необходимо для соединения краев разрыва. Однако стежки не должны быть слабыми — ведь они накладываются для соединения краев разрыва. При окончании работы нить завязывают полуштыком и подсовывают под последний стежок.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал