Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация воздушного пространства, воздушные трассы, МВЛ






9.2. Классификация воздушного пространства Российской Федерации установлена Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации с учетом стандартов и рекомендуемой практики ИКАО посредством присвоения элементам структуры воздушного пространства либо части воздушного пространства соответствующих классов воздушного пространства.

9.2.1. Воздушное пространство, предназначенное для полетов гражданских воздушных судов, в котором могут быть обеспечены соответствующие требования к полетам воздушных судов и к обслуживанию (управлению) воздушного движения классифицируется

При установлении классов воздушного пространства могут присваиваться буквенные обозначения латинского алфавита от A до G.

Сведения о классификации воздушного пространства публикуются в документах аэронавигационной информации.

9.2.2. Для аэродромов, расположенных вне воздушных трасс, устанавливаются маршруты входа (выхода) на воздушные трассы.

9.2.3. Для выполнения долгосрочных авиационных работ, по представлению пользователей воздушного пространства устанавливаются районы авиационных работ.

Районы авиационных работ публикуются в документах аэронавигационной информации.

9.2.4. В Российской Федерации действует Перечень (Сборник) воздушных трасс Российской Федерации. Изменения в Перечень и оборудование воздушных трасс необходимыми средствами навигации и обслуживания (управления) воздушного движения осуществляет уполномоченный орган в области использования воздушного пространства.

МВЛ, открытые для международных полетов, включаются в Перечень воздушных трасс Российской Федерации.

9.2.5. Ширина воздушной трассы равна, как правило, 10 км (по 5 км в обе стороны от оси воздушной трассы). В районах, не обеспеченных радиотехническими средствами, ширина воздушной трассы может быть увеличена до 20 км (по 10 км в обе стороны от оси воздушной трассы). Расстояние между осями параллельных воздушных трасс при наличии радиолокационного контроля должно быть не менее 30 км, без радиолокационного контроля – не менее 60 км.

9.2.6. В воздушном пространстве Российской Федерации могут устанавливаться спрямленные воздушные трассы. Разработка, утверждение, опубликование данных и ввод в действие спрямленных воздушных трасс осуществляется в порядке, предусмотренном для воздушных трасс.

9.2.7. Разрешение на использование спрямленных воздушных трасс выдают:

в воздушном пространстве одного района ЕС ОрВД или двух смежных районов одной зоны ЕС ОрВД – РЦ ЕС ОрВД;

в воздушном пространстве двух смежных зон ЕС ОрВД или более чем двух районов ЕС ОрВД одной зоны ЕС ОрВД – ЗЦ ЕС ОрВД;

в воздушном пространстве более двух зон ЕС ОрВД – ГЦ ЕС ОрВД.

9.2.8. МВЛ открываются для полетов на высотах ниже нижнего эшелона. Ширина МВЛ устанавливается не более 4 км.

Перечень МВЛ утверждается и вводится в действие территориальными органами уполномоченного органа в области использования воздушного пространства.

9.2.9. В воздушном пространстве Российской Федерации для выполнения полетов вне воздушных трасс, маршрутов зональной навигации и местных воздушных линий при разрешительном порядке его использования выполняются по маршрутам.

9.2.10. Маршрут полета воздушного судна прокладывается с таким расчетом, чтобы полет выполнялся относительно других элементов воздушного пространства на удалении, установленном Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации.

9.2.11. Запретные зоны устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации для защиты важных государственных объектов, ключевых промышленных комплексов (атомных электростанций, ядерно-радиационных объектов, химически опасных объектов, а также других особо важных объектов для национальной безопасности страны) от вредных воздействий и разрушений, возникающих в результате возможных происшествий в воздушном пространстве.

9.2.12. Зоны ограничения полетов устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации над районами, осуществляющими опасную для полетов воздушных судов деятельность, которая во многих случаях не носит постоянного характера (районы полигонов, взрывных работ, противоградовых стрельб, пуска ракет, проведения работ с боеприпасами на объектах их хранения, научных исследований в атмосфере и др.).

Зоны ограничения полетов могут устанавливаться над особо важными государственными объектами, а также над государственными природными заповедниками, национальными парками, памятниками истории и культуры.

9.2.13. Опасные зоны могут устанавливаться, как в воздушном пространстве над открытым морем, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, так и в пределах воздушного пространства Российской Федерации (например: в районах пуска и падения ракет, падения их отделяющихся частей; в промышленных районах с постоянной повышенной задымленностью; районах лесных пожаров; вулканической деятельности, которая создает опасность для визуального выполнения полетов и т.д.).

9.2.14. Установление (закрытие) или изменение границ запретных зон, зон ограничения полетов и опасных зон производится в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации.

9.2.15. Сведения о запретных зонах, зонах ограничения полетов и опасных зонах вносятся в установленном порядке в инструкции по использованию воздушного пространства зон ЕС ОрВД, инструкции по производству полетов районов аэродромов (вертодромов, аэроузлов) и публикуются в документах аэронавигационной информации.

Планирование использования воздушного пространства. Организации и регулирование потоков воздушного движения

9.3.Планирование и координирование использования воздушного пространства выполняются центрами ЕС ОрВД во взаимодействии с органами ОВД пользователей воздушного пространства:

ГЦ ЕС ОрВД – в пределах воздушного пространства Российской Федерации и районов, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию на основании заявок (расписаний, графиков) на использование воздушного пространства, по которым ГЦ ЕС ОрВД выдает разрешение на использование воздушного пространства;

ЗЦ ЕС ОрВД – в воздушном пространстве своей зоны на основании заявок (расписаний, графиков) на использование воздушного пространства, по которым ЗЦ ЕС ОрВД выдает разрешение на использование воздушного пространства;

РЦ ЕС ОрВД – в воздушном пространстве своего района на основании заявок (расписаний, графиков) на использование воздушного пространства, по которым РЦ ЕС ОрВД выдает разрешение на использование воздушного пространства.

9.3.1. Предварительное планирование использования воздушного пространства осуществляется за двое и более суток до дня использования воздушного пространства с целью согласования вопросов, связанных со специальной организацией использования воздушного пространства и с его обеспечением.

9.3.2. Суточное планирование использования воздушного пространства осуществляется накануне дня использования воздушного пространства с целью обеспечения заявленной деятельности путем распределения воздушного пространства по месту, времени и высоте.

Изменения в суточный план использования воздушного пространства выдаются не позднее одного часа до начала деятельности по использованию воздушного пространства.

9.3.3. Текущее планирование использования воздушного пространства осуществляется в процессе выполнения суточного плана путем перераспределения воздушного пространства по времени, месту и высоте с целью обеспечения безопасности заранее спланированной деятельности и деятельности, заявки на которую или уведомления о которой поступают в текущие сутки.

9.3.4. При планировании использования воздушного пространства центры ЕС ОрВД могут устанавливать временные режимы, местные режимы, разовые опасные зоны и кратковременные ограничения.

9.3.5. В процессе планирования и координирования использования воздушного пространства центры ЕС ОрВД могут вносить изменения в заявленные условия использования воздушного пространства (место, время и высота). Указанные изменения доводятся до подателя заявки, а при необходимости – до органов ПВО и других заинтересованных органов не менее чем за два часа до запланированного времени использования воздушного пространства.

9.3.6. Деятельность по организации потоков воздушного движения осуществляется путем применения мер по регулированию потоков воздушного движения, представляющих собой способы увеличения пропускной способности или регулирования нагрузки на органы ОВД с целью установления соответствия между ними.

В целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов при маневрировании в наборе высоты после взлета и снижении при заходе на посадку на аэродроме устанавливается полоса воздушных подходов. Границами полосы воздушных подходов является зона действия инструментальных систем посадки. Границы полосы воздушных подходов указываются в инструкции по производству полетов в районе аэродрома (аэронавигационном паспорте аэродрома).

9.3.7. При осуществлении авиационных работ, парашютных прыжков, подъемов привязных аэростатов над населенными пунктами центры ЕС ОрВД выдают разрешения на использование воздушного пространства в порядке, установленном Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации. Порядок и условия использования воздушного пространства согласовываются с соответствующими центрами ЕС ОрВД не менее чем за пять суток.

9.3.8. Запуск шаров-зондов осуществляется со стационарных и подвижных пунктов. Если несколько одиночных подвижных пунктов располагаются на участке местности в радиусе 2 км, они принимаются за один пункт запуска.

Пункты запуска шаров-зондов обязаны иметь устойчивую связь с центрами ЕС ОрВД, в районах которых они расположены, и органами ПВО.

Ответственность за организацию связи пунктов запуска шаров-зондов с центрами ЕС ОрВД и органами ПВО возлагается на пользователей воздушного пространства, в чьей собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении находятся эти пункты.

Перечень стационарных пунктов запуска шаров-зондов, схема организации связи, порядок подачи заявок (графиков) и оповещения центрами ЕС ОрВД и органов ПВО о запусках и движении шаров-зондов определяются инструкцией по использованию воздушного пространства зоны ЕС ОрВД.

9.3.9. Меры по регулированию потоков воздушного движения (изменения в заявленные условия использования воздушного пространства) не применяются:

к воздушным судам, подвергшимся незаконному вмешательству;

к воздушным судам, выполняющим полеты при поиске и спасании, обеспечении ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в медицинских и других гуманитарных целях;

к полетам воздушных судов, выполняющих особо важные и специальные рейсы (полеты);

к воздушным судам, вылетающим с аэродромов, на которых не применяются процедуры и правила, определенные для гражданских аэродромов;

к воздушным судам, выполняющим полеты, специально заявленные государственными органами.

9.3.10. Эксплуатанты (командиры) воздушных судов при применении мер по регулированию потоков воздушного движения:

обеспечивают строгое и точное выполнение назначаемых мер по регулированию потоков воздушного движения;

своевременно информируют органы ОВД аэродромов о намерениях изменения планов полетов, а также о невозможности выполнения назначаемых мер по регулированию потоков воздушного движения;

строго соблюдают процедуры и правила взаимодействия с органами ОВД по регулированию потоков воздушного движения, устанавливаемые в связи с необходимостью обеспечения безопасности полетов воздушных судов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал