Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
П 42 Повитухина, Л.Б.Стр 1 из 26Следующая ⇒
Формирование Правильной осанки У школьников Методические рекомендации для учителей общеобразовательных школ
Бийск БПГУ им В.М. Шукшина
ББК 53.54 П 42 Печатается по решению Бийского педагогического государственного университета им. В.М. Шукшина
Научный редактор: кандидат педагогических наук доцент кафедры физического воспитания БПГУ Л.А. Рыкова (г. Бийск).
Рецензенты: доцент кафедры физического воспитания БПГУ М.Л. Братилов (г. Бийск); зав. отделением лечебной гимнастики диагностического центра «Мать и дитя» С.А.Волкова (г.Бийск). П 42 Повитухина, Л.Б. Формирование правильной осанки у школьников[Текст]: Методические рекомендации для учителей общеобразовательных школ / Л.Б. Повитухина; Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2007. - 87 с. - 50 экз. В методических рекомендациях дано понятие правильной осанки, ее диагностика и функциональное обследование, а также подробно описаны виды нарушений осанки, причины их возникновения и профилактические меры. Даны практические рекомендации для формирования правильной осанки в условиях школы. Методические рекомендации предназначены учителям общеобразовательных школ, родителям. © Повитухина Л.Б., 2007. © БПГУ им. В.М. Шукшина, 2007. Введение
Среди наиболее часто встречающихся заболеваний опорно-двигательного аппарата в детском и юношеском возрасте следует выделить различные виды нарушений осанки, в основе которых лежит переходящая деформация позвоночника. По данным Всемирной Организации Здравоохранения 80% населения планеты страдает различными заболеваниями позвоночника и стоп. Отечественная статистика неблагоприятнее. Проводимые исследования в школах и детских дошкольных учреждениях г. Москвы показали, что более 60% малышей и более 97% учащихся выпускных классов имеют те или иные ортопедические отклонения, нуждающиеся в коррекции, а у 1/3 этих детей уже есть различные врожденные аномалии. За последние 5 лет, по данным диспансеризации учащихся общеобразовательных школ, практически в два раза вырос процент таких заболеваний позвоночника, как нарушение осанки (сутулость), сколиоз, гиперлордоз и юношеский остеохондроз. Деформация позвоночника развивается у детей в любом возрасте до окончания роста (от 1 года до 18 лет), однако чаще всего (около 75%) она наблюдается в 8-14 лет. Интерес вызывает сравнение частоты распространения нарушений осанки среди девочек и мальчиков. В раннем возрасте (до 5 лет) количественных различий практически нет, но в школьном возрасте у девочек нарушения осанки в 4-6 раз чаще, чем у мальчиков. Это объясняется тем, что мальчики более подвижны, активны, а также физически лучше развиты, что способствует стабилизации и исправлению деформации позвоночника, а у девочек, наоборот, из-за более слабого физического развития и спокойного поведения происходит прогрессирование деформации позвоночника. Такие факты вызывают естественную тревогу врачей, педагогов и родителей. Плохая осанка, искривленный позвоночник не только портят фигуру, но и существенно влияют на физическое развитие, снижают жизненные функции организма, его работоспособность. Воспитание гармонически развитой личности невозможно без формирования правильной осанки. Важную роль в обеспечении функций позвоночника и его нормального развития играет физическое воспитание, которое должно обеспечивать развитие общей и силовой выносливости мышц туловища и конечностей, создавая крепкий мышечный корсет – основу осанки.
Выделяют следующие формы физического воспитания школьника: Физическое воспитание в школе: — урок физкультуры 2 раза в неделю; — гимнастика перед уроками; — физкультурные паузы на уроке; — организованные подвижные игры на перемене. Внешкольные формы физического воспитания: — занятия в спортивных секциях; — участие в соревнованиях; — участие в спортивных праздниках. Физическое воспитание в семье: — утренняя гимнастика; — физкультминутки между приготовлением уроков; — прогулки и игры на воздухе; — спортивные развлечения; — экскурсии и походы в выходные дни. Формирование правильной осанки — проблема педагогическая и гигиеническая. Поэтому решать ее надо общими усилиями педагогов, врачей и родителей. При формировании осанки нельзя ограничиться применением рационально подобранных физических упражнений, необходимо организовать общий и двигательный режим дома и в школе. В данной работе дано понятие правильной осанки, подробно описана ее диагностика, виды нарушений, профилактические меры. Даны подробные методические рекомендации по формированию правильной осанки в условиях школы и по организации общего режима дома.
|