![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примерные тестовые задания экзамена
Наименование оценочного средства
Примерные тестовые задания экзамена 1. Недоразвитие отдельных психических функций и форм познавательной деятельности - речи, счетных операций, пространственной ориентации можно отнести: а) к общей (тотальной) ретардации; б) к асинхронии психического развития; в) к дизонтогенезу по типу парциальной ретардации; г) верно а) и б); д) неверно все перечисленное. 2. Олигофрения является выражением: а) парциальной психической ретардации; б) тотальной психической ретардации; в) асинхронии психического развития; г) регресса психических функции; д) верно а) и в). 3. Наиболее вероятной динамикой проявлений невропатии при усилении психических, в особенности личностных, компонентов является формирование: а) психопатии возбудимого типа; б) органической психопатии; в) истерической психопатии; г) психопатии тормозного типа (астенической психопатии по П.Б. Ганнушкину); д) верно а) и б). 4. Для синдрома Каннера наиболее характерны: а) слабость эмоционального peагирования; б) склонность к стереотипным движениям; в) отсутствие потребности в контактах с окружающими; г) боязнь всего нового (неофобия); д) верно а) и б). 5. Отсутствие потребности вконтактах с окружающими при достаточном интеллектуальном уровне отмечается: а) при синдроме Каннера; б) при синдроме Аспергера; в) при органическом варианте раннего детского аутизма; г) верно все перечисленное; д) неверно все перечисленное. 6. За маской гиперкинетического синдрома с повышенной активностью, говорливостью, приподнятым настроением у детей может скрываться: а) гипомания; б) субдепрессия; в) гиперкомпенсаторные реакции; г) бредовая настроенность; д) верно б) и в). 7. Клинический вариант гиперкинетического (гипердинамического) синдрома с двигательной расторможенностью, неустойчивостью настроения, повышенной раздражительностью, церебрастеническими и неврозоподобиыми расстройствами у детей следует расценить как: а) конституциональный вариант гиперкинетического синдрома; б) энцефалопатический вариант гиперкинетического синдрома; в) гиперкинетический синдром при детской шизофрении; г) верно а) и в); д) неверно все перечисленное. 8. Клинический вариант гиперкинетического (гипердинамического) синдрома, при котором двигательная расторможенность и повышенная отвлекаемость сочетаются с личностными особенностями истероидного круга у детей, следует расценить как: а) конституциональный вариант гиперкинетического синдрома; б) энцефалопатический вариант; в) гиперкинетический синдром при шизофрении; г) верно а) и в); д) неверно все перечисленное. 9. Основным признаком отличия страхов сверхценного содержания от навязчивых страхов является: а) содержание страхов отражает определенные объекты, вызвавшие недуг; б) представления об устраняющих объектах доминируют в сознании; в) ребенок убежден в обоснованности страхов и не пытается их преодолеть; г) верно а) и в); д) неверно все перечисленное. 10. Бредовый характер страхов помогает определить у ребенка следующий признак: а) страхи возникают вне зависимости от психотравмирующей ситуации; б) страхи обнаруживают склонность к постоянству; в) страхи не корригируются; г) бредовые страхи сочетаются с симптомами психотического уровня, например, с галлюцинациями; д) имеют значение все перечисленные признаки. 11. Чрезмерное фантазирование со стремлением в фантазиях реализовать неосуществленные в жизни желания у детей и подростков с теми или иными физическими недостатками (слепотой, глухотой, поражениями опорно-двигательного аппарата, и т.п.) следует отнести: а) к бредоподобным фантазиям; б) к фантазии с навязчивыми идеями; в) к сверхценным, гиперкомпенсаторным фантазиям; г) ко всему перечисленному; д) верно а) и б). 12. Сверхценный характер фантазий отличается следующими особенностями: а) преобладанием фантазий отвлеченного, познавательного характера (составление схем географических карт, планов, таблиц и т.п.); б) чертами насильственности; в) «аффективной заряженностью» в отношении определенной тематики; г) верно а) и в); д) неверно все перечисленное. 13. Основным признаком образного патологического фантазирования, соединенного с псевдогаллюцинированием, является: а) яркие образные представления фантазий содержат чувственный компонент (визуализированные представления); б) с течением болезни уменьшается произвольная деятельность мышления в процессе образного фантазирования; в) образные фантазии приобретают элемент насильственности; г) верно а) и б); д) неверно все перечисленное. 14. Наиболее характерным признаком реактивных (ситуационных) уходов у детей является: а) нарушение влечений; б) аутистическая тенденция к одиночеству; в) личностные реакции протеста; г) верно а) и б); д) неверно все перечисленное. 15. К основным признакам мутизма как реакции протеста у детей следует отнести: а) наличие в основе мутизм, сверхценных переживаний (обида, ущемленное самолюбие и т. п.); б) возникновение в связи с психической травмой; в) сочетание с другими невротическими расстройствами; г) верно все перечисленное; д) неверно все перечисленное. 16. У девочки-подростка отказы от еды стали возникать как средство неосознанного избавления от психотравмирующей ситуации. В этом случае речь идет: а) о декомпенсации психастенической психопатии; б) о синдроме психической анорексии; в) об аноректическом поведении в рамках истеро-неврогического расстройства; г) о сверхценном дисморфс паническом реагировании; д) об атипичной эндогеннс депрессии. 17. Состояние ребенка определяется высокой степенью истощаемости психических процессов наряду с повышенной раздражительностью, гиперестезией по отношению к физическим и психическим раздражителям; Его можно расценить как: а) апато-абулический синдром; б) депрессивный синдром; в) астенический синдром; г) деперсонализационное расстройство; д) неверно все перечисленное. 18. Длительное (недели и более) расстройство настроения с подавленностью, грустью, жалобами на скуку, капризностью, плаксивостью, двигательной заторможенностью, снижением аппетита и нарушением сна, общим недомоганием, жалобами на боли в животе при отсутствии соматического заболевания следует расценивать как: а) астенический синдром; б) неврозоподобный синдром; в) фобический синдром; г) депрессивный синдром; д) истерический синдром. 19. После перенесенного гриппа у ребенка появилось стойкое снижение настроения с эмоциональной слабостью, истощаемостью внимания, вегетативно-сосудистой лабильностью. Это состояние следует оценить как: а) постинфекционную астению; б) депрессию; в) дистрофическое состояние; г) проявление невроза; д) неверно все перечисленное. 20. У ребенка раннего возраста повышенная возбудимость вегетативной нервной системы, сниженный аппетит, частые нарушения сна, пугливость, склонность к страхам. Указанное состояние следует расценить как: а) астено-невротическое; б) невропатию; в) невроз испуга; г), шизотипический дизонтогенез; д) синдром Каннера. 21. Упорное стремление детей кусать ногти, сосать палец, выдергивать волосы, раздражать половые органы, раскачиваться перед сном с получением при этом определенного удовольствия или ослабления внутреннего напряжения следует характеризовать как: а) ритуалы; б) гиперкинезы; в) патологические привычные действия; г) тики; д) импульсивные действия. 22. Двигательная расторможенность, непоседливость, общая возбудимость, неустойчивость внимания у детей характерны: а) для неврозоподобного синдрома; б) для гиперкинетического (гипердинамического) синдрома; в) для психопатоподобного синдрома; г) для кататонического синдрома; д) для гебефренического синдрома. 23. У ребенка на несправедливое, по его мнению, отношение со стороны взрослых возникают реакции протеста. Их следует расценивать как: а) психопатические реакции; б) энцефалопатические (психопатоподобные) реакции; в) патохарактерологические реакции; г) симптом «стекла и дерева»; д) симптом «фамильной ненависти». 24. Стойкое нелепое убеждение в плохом, недоброжелательном отношении к ребенку окружающих или определенных лиц, не подтверждаемое объективными сведениями, характеризуется как: а) навязчивые идеи отношения; б) сверхценные идеи отношения; в) бредовые идеи отношения; г) конфабуляции; д) неверно все перечисленное. 25. У девочки 5 лет поведение стойко и длительно определяется приподнятым настроением, фантазией со стереотипным повторением сказочного сюжета, где ей принадлежит центральная роль. Она отождествляет себя с образом сестрицы Аленушки. Такое состояние следует расценить как: а) сверхценные фантазии; б) бредоподобные фантазии; в) аффективно-бредовое состояние; г) фантазии здорового ребенка; д) навязчивые фантазии. 26. Депрессивное настроение у ребенка сопровождается тревогой, боязливостью, эпизодами страха с чувством угрозы, постороннего присутствия (придет старик, схватит Баба-Яга), утратой критики. Это состояние следует расценить как: а) систематизированный бред; б) образный бред; в) бредоподобные фантазии; г) аффективно-бредовое состояние; д) проявление помрачения сознания. 27. У ребенка 9 лет без реальной основы возникла стойкая подозрительность и недоверчивость, которая не приобрела законченного словесного оформления. Такое состояние следует расценить как: а) паранойяльный бред; б) бредовую настроенность; в) образный бред; г) сверхценные идеи отношения; д) аффективно-бредовое состояние. 28. У ребенка 12 лет стойкое и постоянное ложное убеждение в плохом к нему отношении конкретного лица с рядом логических доказательств. Это оценивается как: а) фантастический бред; б) образный бред; в) систематизированный бред; г) резидуальный бред; д) бредоподобные фантазии. 29. Недоброжелательное отношение или даже ненависть к близким людям при отсутствии с их стороны отрицательного отношения к ребенку следует расценить как: а) возрастные особенности здорового ребенка; б) сверхценную антипатию; в) бредовую антипатию к близким людям; г) навязчивые идеи отношения; д) патохаракгерологическое развитие. 30. У подростка на фоне пониженного настроения возникла стойкая убежденность в собственной обезображивающей чрезмерной физической полноте, возникло активное стремление к отказу от пищи. В этом случае имеет место: а) бредовая психическая анорексия; б) сверхценная психическая анорексия; в) аффективно-бредовое состояние (бред в форме психической анорексии); г) психологически понятная реакция в пубертатном возрасте здорового подростка с повышенным вниманием к своему физическому «Я»; д) депрессивно-деперсоналлзационный синдром. 31. У подростка имеется своеобразное мировоззрение антагонизма, враждебности к людям вообще в плане идеи: «От людей добра не жди, верить никому нельзя». В этом случае формируется: а) сверхценная идея отношения; б) навязчивая идея; в) бред отношения; г) пубертатные особенности психики; д) шизоидизация характера. 32. Подросток логически обосновывает неприязненное отношение к себе окружающих тем, что у него «отталкивающая внешность». Поведение определяется переживаниями больного. В этом случае имеет место: а) идея отношения; б) дисморфоманическая бредовая идея; в) идея отношения, сочетающаяся с дисморфоманическими бредовыми идеями; г) навязчивая дисморфофебическая идея; д) шизоидизация характера. 33. Возбуждение ребенка выражается в бесцельной маятникообразной ходьбе от препятствия к препятствию, однообразном беге по кругу («манежный бег»), стереотипных подпрыгиваниях, выкриках бессмысленных звукосочетаний, повторений слов и действий окружающих. В этом случае имеет место: а) возбуждение в структуре аффективных расстройств; б) психопатоподобный синдром; в) психомоторный пароксизм; г) кататоническое возбуждение; д) непароксизмальное помрачение сознания. б) критерии оценивания компетенций (результатов) 1. тест: «отлично» - от 85 % правильных ответов; «хорошо» - от 70 до 84 % правильных ответов; «удовлетворительно» - от 55 до 69 % правильных ответов; «неудовлетворительно» - менее 55 % правильных ответов. 2. устный ответ: -«отлично» - студент осознанно и логично раскрывает вопрос; показывает знание развития проблемы в истории отрасли науки; демонстрирует высокий уровень сформированности профессиональных компетенций; выделяет сущность и специфические особенности разработки и реализации проблемы в теории и практике; демонстрирует способность к интеграции знаний по проблеме, структурированию ответа, анализу существующих позиций в теории и практике; способен к адаптации знаний к условиям конкретной ситуации. - «хорошо» - ответ студента менее глубок по содержанию, недостаточно обстоятелен, имеют место несущественные фактические ошибки, которые студент смог исправить самостоятельно; демонстрирует достаточный уровень сформированности профессиональных компетенций; изложение материала построено недостаточно логично, убедительно и уверенно, студент не показывает способности к адаптации и интеграции знаний. - «удовлетворительно» - программный материал студентом представлен схематично, допущены фактические ошибки; демонстрирует достаточный уровень сформированности профессиональных компетенций (частично отсутствуют необходимые умения, не знает и не владеет современными методами и технологиями); ответ носит исключительно репродуктивный характер; студент не может обосновать закономерности и принципы, объяснить факты; нарушена логика изложения, отсутствует осмысленность; в ответе отсутствуют внутрипредметные и межпредметные связи. - «неудовлетворительно» - в ответе студента допущены существенные фактические ошибки, которые не смог исправить; на большую часть дополнительных вопросов студент не ответил или дал неверный ответ.
|