Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деньги-то ещё остались. Чего бы ещё купить?
13 Среди предложений 1–7 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. 14 Среди предложений 14–18 найдите бессоюзное сложное предложение.
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В.В. Виноградова: «Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе».
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Мешков глядел на Борецкого с ярко выраженным уважением, и Витька потихоньку выпрямлял спину, приподнимал подбородок. А Вовка всё смотрел на Витьку, и взгляд его постепенно становился восторженным».
15.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба».
ОБЗ-2015. 5 блок Вариант 8 – (1)Говорят, что самые непримиримые недруги – это бывшие друзья, – сказала нам однажды наша дочь Оля. – (2)Я убедилась, что это так. (3)Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси(4)«Как в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – (5)Или Болконских». (6)Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонардо да Винчи. (7)Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. (8)Какая женщина устоит перед таким обожанием? (9)Оленька стала дружить с Люси хотя времени на дружбу у неё было мало. (10)Да и у Люси, признаться, его было не очень много. (11)Люсина мама в течение долгих лет не поднималась с постели. (12)Стремясь доставить матери радость, дочка восклицала: – (13)Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля! (14)Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся? (15)Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме, и взяла слово, что, когда мама наконец поднимется, Оля нарисует её портрет. (16)Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет». (17)Неожиданно всё изменилось. (18)В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи. (19)Люся высоко чтила этого мастера. (20)Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным. (21)И Оленька не смогла провести туда подругу. – (22)Я не нашла для Люсиместа в зале, – рассказывала в тот вечер Оля. – (23)А она обиделась... (24)И на что?! (25)Академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит. (26)Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. (27)Значит, ты с ним знакома. (28)Художник – это его творчество». (29)А она вернула мою папку с рисунками. (30)Как говорят, «заберите ваши игрушки». – (31)И что же дальше? – спросила я дочь. – (32)Ну и мерси, дорогая Люси – в рифму пошутила Оленька. – (33)Друзей труднее найти, чем потерять. – (34)Раз можно потерять, значит, это не такой уж и друг! – (35)Не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – (36)Если бы ты нашла его у себя в сердце... (По А. Алексину)* * Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют о мире юности. 2 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему в отношениях Оленьки и Люси неожиданно всё изменилось?» 1) Оленька, по мнению Люси, поступила с ней не по-дружески, и девочки поссорились. 2) Девочки не сошлись характерами, поэтому их дружба стала невозможной. 3) Оленька неуважительно отозвалась об академике живописи, и Люся обиделась на это. 4) Люся позавидовала тому, что Оля смогла беспрепятственно пройти на встречу со знаменитым художником.
3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси«Как в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – Или Болконских». 2) Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. 3) А она обиделась... И на что?! Академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит. 4) – Не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – Если бы ты нашла его у себя в сердце...
4 Из предложений 20–24 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
5 Из предложений 17–21 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах отымённых прилагательных -ЕНН-, -ОНН-/-ЁНН- пишется НН».
6 Замените разговорное слово «раз» в предложении 34 стилистически нейтральным синонимом.
7 Замените словосочетание «школьный зал» (предложение 20), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. 8 Выпишите грамматическую основу предложения 18.9 Среди предложений 12–15 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
9 Среди предложений 12–15 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
10 Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Несмотря на сопротивление Оленьки, (1) она таскала за ней огромную папку с рисунками, (2) даже готовила краски и мыла кисточки. Какая женщина устоит перед таким обожанием? Оленька стала дружить с Люси́ (3) хотя времени на дружбу у неё было мало.
|