![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ результатов исследования
Результаты исследования показывают, что экзальтированная акцентуация наиболее распространена в кадетском классе начальной школы. Наименее сформированной акцентуацией является циклотимическая, к ней очень близка педантическая. Высокий показатель у застревающей акцентуации. Таким образом, выраженными являются только экзальтированная и застревающая акцентуации, что говорит, вероятно, о преобладании эмоций над интеллектом в данном возрасте. Данные результаты вполне соответствуют особенностям 4-го кадетского класса с его патриотической и спортивной ориентацией. Застревающая акцентуация объясняется тем, что кадетское воспитание очень требовательно к молодым «бойцам». Такая требовательность появляется и у самих кадетов как к самим себе, так и к окружающим. Дети ещё не склонны к нравоучениям, но в нравственном отношении они, возможно, будут опережать своих сверстников. По крайней мере, юные кадеты известны большей дисциплинированностью по сравнению с одногодками. Тот факт, что именно аффективно-экзальтированная акцентуация оказывается доминирующей у кадетов можно объяснить тем, что эмоциональная сфера в обстановке кадетского класса известным образом сковывается и поэтому всплеск эмоций даёт о себе знать на переменах и в общении с друзьями. Эти эмоции в малой степени носят характер высших чувств (сострадание, альтруизм) и проявляются в основном как стремление к развлечениям. Низкое развитие циклотимической и педантической акцентуаций объясняется воспитанием в кадетах ровного оптимистического настроя, связанного с патриотической любовью к Родине и мало зависящего от педантического выполнения какой-либо муштры. У Веснина особенно выраженные показатели по экзальтированной, тревожной и возбудимой акцентуациям, и это связано, вероятно, с низким развитием общего интеллекта и чрезмерным уровнем тревожности, видимо, по причине авторитарного воспитания (скорее родительского, но школьное не исключается и тоже может служить основной причиной вместе с индивидуальными чертами ребёнка). У видного Сальникова есть индивидуальная тенденция к гипертимной и высокая общая - к застревающей акцентуациям, что может говорить о его высоком интеллекте и развитых эмоциях, возможно, часто поверхностных. Выводы 1. В исследовании удалось в некоторой степени решить общую задачу выявления особенностей акцентуаций детей младшего школьного возраста, которые заключаются, вероятно, в преобладании эмоциональной сферы над интеллектуальной, что проявляется в особой выраженности экзальтированной акцентуации в сравнении с застревающей. 2. Были выявлены особенности акцентуаций отдельных учащихся-кадетов 4-го класса. 3. Были достаточно подробно исследованы общие закономерности развития акцентуаций в целом среди учащихся-кадетов младшего школьного возраста. 4. В целом можно говорить о том, что поставленная в исследовании цель достигнута по мере данного уровня методического обеспечения
Список литературы 1. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. - М.: Изд-во МГУ, 1988. - С. 257-280. 2. Левитов Н.Д. “Психология характера”. – М.: Владос, 1997. 3. Немов Р.С. Психология. - М.: Владос, 1997. 4. Ганнушкин П. Б. Избранные труды. - М., 1964. 5. Петухов В.В. Типология индивидуальности. - psihologia.net
Приложение
|