![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Механизм обращения ТБО города⇐ ПредыдущаяСтр 29 из 29
Важнейшими методами создания и функционирования системы являются следующие. 1. Технологические организация сбора ТБО на основе селекции основных компонентов (раздельный сбор отходов), транспортировка отходов с учетом перегрузочных станций, применение современных технологий переработки и сжигания отходов, организация системы использования вторичных ресурсов, компоста и энергии, создание полигонов захоронения отходов, отвечающих требованиям экологии. 2. Экономические формирование экономического механизма функционирования системы, обеспечивающего организацию финансовых потоков и стимулирования всех участников процесса управления ТБО. 3. Социальные пропаганда и реклама экологически безопасных и экономически эффективных способов сбора, транспортировки и использования отходов среди населения и работников. Основными приоритетными направлениями формирования комплексной системы управления ТБО являются следующие: 1. Предупреждение и всемерное сокращение отходов производства и потребления продукции. 2. Организация раздельного сбора и транспортировки отходов. 3. Максимальное использование вторичных ресурсов при сортировке, переработке и сжигании отходов. 4. Захоронение неиспользуемой части отходов с учетом требований экологической безопасности. 5. Организация мусорной цепочки: образование (производство и потребление) сбор транспортировка переработка сжигание -складирование образование Ключевым вопросом при формировании комплексной системы управления ТБО является введение реальной платности за утилиза- цию отходов. Производитель отходов должен платить в размере, покрывающим реальные издержки утилизации. Причем размер этой платы определяет возможность перевода данной сферы в режим безубыточной работы, а с учетом использования вторичных ресурсов позволяет сформировать эффективную сферу деятельности, привлекательную для инвесторов. В табл. 8.2 приведены варианты формирования и функционирования системы. Таблица 8.2 Варианты формирования и функционирования системы
Основными этапами формирования комплексной системы управления ТМО являются следующие: оценка ситуации и выявление реальных проблем в обращении и утилизации ТМО в городе и регионе; постановка конкретных целей и задач по управлению ТМО; рассмотрение и выбор вариантов формирования и функционирования системы; определение основных направлений и мероприятий по созданию комплексной системы управления ТМО; разработка обеспечивающих подсистем.
Важнейшим фактором жизнеспособности комплексной системы управления ТБО в городе является экономический механизм ее функционирования. Действующий экономический механизм не обеспечивает заинтересованности участников в решении проблемы отходов в городе и консервирует сложившуюся тупиковую ситуацию. Поэтому необходимо построить такую систему взаимоотношений, которая заставит всех участников управленческого процесса действовать с учетом как собственных, так и общественных интересов. Рассмотрим состав участников управленческого процесса. Органы власти и управления городом исполнительные и представительные органы власти и управления, формирующие и использующие бюджет и определяющие направления бюджетных расходов. По инициативе органов власти и с участием всех заинтересованных сторон целесообразно создать внебюджетный фонд ТБО, который будет аккумулировать средства на функционирование системы. Производители отходов это потребители услуг системы ТБО. В качестве производителей отходов могут выступают население и организации. Для формирования и функционирования комплексной системы управления ТБО необходимо привлечение инвестиционных ресурсов и создание менеджерской фирмы, которая может взять на себя организацию процесса по сбору, транспортировке, переработке, использованию и захоронению отходов, а также регулирование основных финансовых потоков по управлению отходами (рис. 8.5). При этом возможен вариант организации внебюджетного фонда ТБО на базе данной менеджерской фирмы. В этом случае данная фирма получит дополнительные права и обязанности за использование и возврат предоставленных кредитов. Реальным источником возврата предоставляемых кредитов и окупаемости инвестиций является инвестиционная составляющая в тарифах или экономия средств, направляемых на захоронение и переработку отходов, а также на проведение дорогостоящих природоохранных мероприятий и рекультивацию территории города и пригородов. Функции гаранта привлекаемых инвестиционных ресурсов должны выполнить городские органы власти.
Состав и содержание сферы благоустройства города. 2. Проблемы развития сферы благоустройства города и пути их решения.
|