![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проблемы народонаселения
Проблемы народонаселения, то есть населения Земли, увеличиваются с каждым годом. Этим взволнованы все люди, которым не все равно, в каком состоянии находится и будет находиться планета, на которой живут они и будут жить их дети. Поэтому специалистами всего мира - экологами, социологами, психологами, антропологами - проводится большое количество исследований, касающихся проблем народонаселения планеты, и от результатов можно прийти в ужас.
К подобного рода проблемам можно отнести рост численности населения, рост в геометрической прогрессии. Население Земли будет увеличиваться при условии превышения темпов смертности темпами рождаемости. В настоящее время все именно так и происходит. Ежегодный прирост населения, колеблющийся от 1 до 3%, может показаться небольшим, но такие экспоненциальные показатели означают огромное увеличение численности за столетний период. Например, при коэффициенте ежегодного прироста в 3%, через 100 лет численность населения возрастет на 922%. Еще одна проблема - это то, что в основном рост населения идет за счет развивающихся стран, что создает нагрузки на природные и финансовые ресурсы, затрудняя подъем уровня жизни. К тому же, население этих стран испытывает недостаток продовольствия уже сейчас, а что будет, когда численность возрастет в два раза, трудно предугадать. Но в целом рост численности населения и в развивающихся, и в экономически развитых странах приводит к деградации и истощению ресурсов. Еще одна заметная проблема в ряду проблем, связанных с народонаселением, - это урбанизация и рост городов. Во всех станах мира рост городского населения продолжается. Растут также и темпы роста городов. Это особенно характерно для развивающихся стран, что является отражением высоких темпов естественного прироста населения и быстрой внутренней миграции из сельской местности в города. В результате многие города развивающихся стран перенаселены людьми, живущими в нищенских условиях трущоб. Города являются центрами экономического развития, сосредоточения населения и культуры. Но вместе с тем в них концентрируются твердые отходы, отмечаются высокие уровни шума, загрязнения воздуха и воды, стрессы и высокий процент заболеваемости. Городские системы - неустойчивы. Они зависят от внешних экосистем, поставляющих им воду, продовольствие, энергию и другие ресурсы и поглощающих некоторые накопившиеся городские отходы. Если современные тенденции роста численности населения, индустриализации, загрязнения природной среды, производства продовольствия и истощения ресурсов будут продолжаться, в течение следующего столетия мир подойдет к пределам роста. В результате, скорее всего, произойдет неожиданный и неконтролируемый спад численности населения и резко снизится объем производства. Можно изменить тенденции роста и прийти к устойчивой в долгосрочной перспективе экономической и экологической стабильности. Состояние глобального равновесия можно установить на уровне, который позволяет удовлетворить основные материальные нужды каждого человека и дает каждому человеку равные возможности реализации личного потенциала.
69. Региональная политика в сфере обеспечения экологической безопасности В сфере обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды в условиях развития рыночных отношений на федеральном и региональном уровнях основными направлениями региональной политики являются: -экологически обоснованное размещение производительных сил; -экологически безопасное развитие промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта и коммунального хозяйства; -рациональное использование природных ресурсов; предупреждение возникновения противоречий в экологически неблагоприятных регионах Российской Федерации между развитием производительных сил и сохранением экологического равновесия; -предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций; обеспечение естественного развития экосистем, сохранение и восстановление уникальных природных комплексов при решении территориальных проблем; -совершенствование управления в области охраны окружающей среды и природопользования. Государственная политика экологической безопасности базируется на: Научные основы оценки… 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Оценка воздействия на окружающую среду предназначена для выявления характера, интенсивности, степени опасности влияния любого вида планируемой хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды и здоровье населения. Оценка воздействия это при разработке проектной продукции процедура определения характера, степени и масштаба воздействия объекта хозяйственной или иной деятельности на окружающую среду и последствий этого воздействия. В соответствии с требованиями " Порядка разработки, согласования, утверждения и состава обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений" СП 11-101-95 составление оценки обязательно при разработке обоснования инвестиций в строительство объектов различного назначения. 1.2. Оценка воздействия при обосновании инвестиций в строительство проводится для определения негативных последствий намечаемой хозяйственной деятельности на предпроектной стадии, предупреждения путем разработки определенных мероприятий возможной деградации окружающей среды под воздействием проектируемого объекта и должна предшествовать принятию решения об осуществлении проекта хозяйственной деятельности. 1.3. Ответственность за организацию и проведение оценки при разработке обоснования инвестиций возлагается на заказчика (инвестора) проекта. 1.4. Заказчик (инвестор) обеспечивает финансирование оценки воздействия объекта на окружающую среду и связанного с ее проведением сбора необходимых исходных данных. Финансирование оценки должно быть предусмотрено при разработке обоснований инвестиций. 1.5. Сбор необходимых данных, проведение оценки и оформление результатов осуществляет разработчик предпроектной документации с привлечением в необходимых случаях специализированных организаций. Разработчик несет ответственность за полноту, качество оценки и достоверность используемой при ее проведении информации. 1.6. Разработка оценки воздействия выполняется в соответствии с требованиями природоохранного законодательства, нормативных документов, утвержденных Госкомэкологией России и Госстроем России, а также нормативных актов местной администрации, регулирующих природоохранную деятельность в намечаемом районе размещения объекта. 2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОБЪЕКТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ 2.1. Для проведения оценки воздействия объекта строительства на окружающую среду разработчик выявляет: - существующие характеристики состояния окружающей среды о районе расположения объекта; - виды, основные источники и интенсивность существующего техногенного воздействия в рассматриваемом районе; - характер, объем и интенсивность предполагаемого воздействия проектируемого объекта на компоненты окружающей среды в процессе строительства и эксплуатации; - возможность аварийных ситуаций на объекте и их последствия; - изменения параметров окружающей среды под воздействием проектируемого объекта (намечаемой хозяйственной деятельности); - экологические к социальные последствия строительства и эксплуатации объекта. 2.2. При проведении оценки воздействия объекта на окружающую среду для обоснования инвестиций проводят анализ: - различных способов осуществления хозяйственной деятельности, требований к строительству производственных объектов, применяемым технологиям и издержкам производства по вариантам намечаемой деятельности; - характера использования и объемов (количества) природных ресурсов, вовлекаемых в хозяйственный оборот, условий их транспортировки и хранения; - количества отходов производства, степени их токсичности, условий складирования, захоронения или утилизации; - возможности использования полуфабрикатов и отходов в других отраслях хозяйства. 2.3. При проведении оценки воздействия должны рассматриваться альтернативные варианты размещения объекта и технические решения, снижающие негативные последствия намечаемой деятельности. К последним относят замену отдельных технологий на другие более совершенные, применение нового оборудованы и агрегатов, улучшение условий складирования отходов и т.п. Рассмотренные варианты и решения должны быть увязаны с эколого-экономической оценкой осуществления различных вариантов инвестиционного проекта. 2.4. Сбор и анализ характеристик, перечисленных в пп. 2.1 - 2.2, проводится для всех альтернативных вариантов осуществления хозяйственной деятельности и вариантов возможного размещения объекта. 2.5. Результаты проведения оценки должны быть подкреплены экономическими расчетами. При этом следует учитывать затраты на реализацию различных вариантов проекта, компенсационные выплаты, размер платежей и выплат за использование природных ресурсов и сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, затраты на производство и сбыт продукции, на содержание объектов социально-бытовой сферы и другие расходы, связанные с осуществлением намечаемой деятельности. 2.6. По всем вариантам намечаемой деятельности должна быть рассчитана в соответствии с требованиями нормативных документов экономическая эффективность затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
|