Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Балансирные станки-качалки
1) Назначение СК 2) Типы СК 3) Конструкция и принцип действия СК и ПШГН 4) Маркировка привода 5) Конструкция основных узлов и деталей СК
1) Станок-качалка (СК) является индивидуальным механическим приводом штангового глубинного насоса (ШГН).
2) Выпускают СК в трех исполнениях СК – станок-качалка СКД – станок-качалка с дезаксиалом ПШГН – привод штангового глубинного насоса
3) Конструкция СК
1 – рама; 2 – стойка; 3 – опора балансира; 4 – головка балансира; 5 – балансир; 6 – опора траверсы; 7 – траверса; 8 – шатуны; 9 – противовесы; 10 – кривошипы; 11 – редуктор; 12 – шкив; 13 – ремень; 14 – тормоз; 15 – канатная подвеска; 16 – вал ведущий; 17 – вал промежуточный; 18 – вал ведомый; 19, 20 – нижний и верхний палец шатуна; 21 – электродвигатель на поворотных салазках; 22 – станция управления скважиной (СУС); 23 – площадка обслуживания СК; 24 – ограждение Отличия ПШГН от СК - площадка обслуживания на стойке - площадка обслуживания на редукторе - конструкция тормоза - укороченный балансир
Принцип действия: На электродвигатель станка-качалки подается электричество. Электродвигатель через клиноременную передачу и редуктор придает двум массивным кривошипам, расположенным с двух сторон редуктора, круговое движение. Кривошипно-шатунный механизм в целом превращает круговое движение в возвратно-поступательное движение балансира, который качается на опорной оси, укрепленной на стойке. Балансир сообщает возвратно-поступательное движение штангам и через них плунжеру ШГН.
4) Маркировка СК10-3-3500 (ПШГН8-2, 1) СК – станок-качалка (ПШГН – привод штангового глубинного насоса) 10 (8) – максимальная допустимая нагрузка на головку балансира станка-качалки, тоннах 3 (2, 1) – максимальная допустимая длина хода полированного штока, м 3500 – максимальный допустимый крутящий момент на ведомом валу редуктора, кгс*м
5) Рама – служит для установки на ней всего оборудования СК, изготовлена в виде двух полозьев, соединенных поперечными связями и крепится к бетонному основанию или свайному полу. Стойка – является опорой для балансира, выполнена из профильного проката, четырехногая. Балансир – служит для передачи возвратно-поступательного движения колонне штанг, изготовлен из профильного проката; однобалочной или двухбалочной конструкции. Головка балансира - поворотная или откидывающаяся вверх для беспрепятственного прохода спуско - подъемного (талевого блока, крюка, элеватора) и скважинного оборудования при подземном ремонте скважин. Для ее фиксации в рабочем положении в шайбе головки предусмотрен паз, в который входит клин защелки. Опора балансира - ось, оба конца которой установлены в сферических роликоподшипниках. К средней части от квадратного сечения приварена планка, через которую опора балансира соединяется с балансиром. Траверса - прямая, из профильного проката. С ее помощью балансир соединяется с двумя параллельно работающими шатунами. Опора траверсы - шарнирно соединяет балансир с траверсой. Средняя часть оси установлена в сферическом роликоподшипнике, корпус которого болтами прикреплен к нижней полке балансира. Шатун - стальная трубная заготовка, на одном конце которой вварена верхняя головка шатуна, а на другом - башмак. Палец верхней головки шатуна шарнирно соединен с траверсой. Палец нижнего башмака конусной поверхностью вставляется в отверстие кривошипа и затягивается с помощью гаек. Кривошип - ведущее звено преобразующего механизма СК. В нем предусмотрены отверстия для изменения длины хода устьевого штока. На кривошипе установлены противовесы (кривошипные грузы), которые могут перемещаться. Редуктор – двухступенчатый, имеет три вала – ведомый, ведущий и промежуточный. На конце ведущего вала насаживаются шкивы тормоза и клиноременной передачи. На конце ведомого вала насажены кривошипы. Тормоз - двухколодочный. Правая и левая колодки прикреплены к редуктору. С помощью стяжного устройства колодки зажимают тормозной шкив, насаженный на ведущий вал редуктора. Рукоятка тормоза, насаженная на стяжной винт, вынесена в конец рамы, за электородвигатель. Салазки поворотные под электродвигатель - обеспечивают быструю смену и натяжение клиновых ремней, служащих для передачи движения от электродвигателя к редуктору. Выполнены они в виде рамы, которая шарнирно укреплена на заднем конце рамы СК. Рама с салазками поворачивается вращением винта. Привод СК - осуществляется от электродвигателя со скоростью вращения вала 750, 1000 и 1500 об/мин. На валу электродвигателя установлена конусная втулка, на которую насажен ведущий шкив клиноременной передачи. Гибкая канатная подвеска – служит для сочленения головки балансира с устьевым штоком и штангами, так как головка балансира совершает движения по дуге. Она позволяет так же регулировать посадку плунжера в цилиндр насоса для предупреждения ударов плунжера о всасывающий клапан или выхода плунжера из цилиндра. Подвеска устьевого штока - состоит из верхней и нижней траверс, двух зажимов каната и зажима устьевого штока. Штоки сальниковые устьевые - предназначены для соединения колонны насосных штанг с канатной подвеской СК. Станция управления скважиной – служит для пуска и остановки СК, регулирования режима ее работы (автоматический и ручной), имеет кнопки пуск и стоп, рубильник, переключатель режима работы СК. Противовесы – служат для уравновешивания работы электродвигателя СК. Клиноременная передача СК - предусматривает применение клиновых ремней. Правильный выбор типа ремня обеспечивает долговечность работы передачи. Полный комплект ремней для СК – 5 шт, для ПШГН – 6 шт. Минимальный комплект ремней для СК – 3 шт, для ПШГН – 4 шт.
|