Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Утопия – основа мысли и наше будущее ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
То есть разговор об утопии – это разговор о появление собственно человеческого, или сознательного, и об философской устремленности (или устремленности к свободному действию). Философы действуют по принципу построения утопии: они отталкиваются от социально-культурной действительности смысла и критически к ней относясь, выстраивают вертикаль теории, которая характерна своим направлением к лучшему. С виду нейтральное, например, феноменологическое оформление также есть лучшее по отношению к формальному пониманию спонтанности. Любая теория – это вертикаль, это утопия, это идеал, благодаря которому мир может наполняться новыми смыслами. Любая теория – это устремление ввысь, это поднятие энергии по чакрам вверх, это движение к спонтанности с вертикалью. То есть к хаосу с единым центром, с сознанием, с идеей. Цивилизационный процесс несет анти-утопию, восприятие мира через современность вообще всегда несет анти-утопию. Чтобы создать в себе утопию, нужно оттолкнуться от негативности настоящего, и сотворить ей альтернативу. Новый идеал становится возможным для каждого тогда, когда он выстрелит всецело собой как ставшей мыслью из завязанности в природные детерминанты насущного настоящего – к перспективе, вертикали и в конечном счете утопии своего личного, но одновременно, и нашего общего будущего. Когда постмодернисты говорят (философия XX века) о множестве без властвующего единства, о кустиках-ризомах[7], этим они стремятся очистить язык от тех сочетаний слов, что производят автоматически работающие, мертвые смыслы, уже не отсылающие к сердцевине бытия. Но этим они также движутся к – выстраиванию нового идеала, который найдет основу в живой гибкой мысли, то есть отвергая властное единство, тем самым не отрицают саму мысль, само возвышение, ведь оно есть неотъемлемое свойство сознания. А значит, новая утопия как определенный способ вертикали уже брезжит на горизонте, и только ждёт, когда снова станет чист для ее идеальности верующий в себя язык, язык в каждом из нас, – а значит, он начнет выправляться и в нашем общем человеческом сознании.
[1] Августин Бл. Исповедь. Книга 11. М., 1992 [2] Щепановская Е.М. Генезис и классификация мифологических архетипов. Дисс… канд. филос. наук. СПбГУ, 2011 С.100 [3] Щепановская Е.М. Генезис и классификация мифологических архетипов. Дисс… канд. филос. наук. СПбГУ, 2011 С.103 [4] А. Секацкий. Метафизика риска. Аудио-лекция URL: https://t2012.ru/blog/aleksandr_sekackij_metafizika_riska/2012-01-16-5885 Дата обращения: 2.9.15 [5] Гегель Г.В.Ф. Философия истории. М, 1988 [6] Левинас. Тотальность и бесконечное. М.-СПб., 2000 [7] Делез Ж., Гваттари Ф., «Ризома». СПб., 1998
|