![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1.11. Техническая эксплуатация, ТО и ТР генераторных установок и диагностирование
Студенты должны: знать: - основные неисправности генераторных установок; - способы устранения неисправностей; - регламентные работы по ТО и ТР; уметь: - с помощью диагностическою оборудования выявлять неисправности установок и устранять их. Содержание учебного материала Основные неисправности генераторных установок. Регламентные работы по ТО и ТР генераторных установок. Диагностирование и предупреждение неисправностей. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Электрооборудование современных автомобилей по функциональному назначению можно подразделить на 6 систем: Система электроснабжения – аккумуляторная батарея, генераторная установка, приборы контроля и включения. Система зажигания – совокупность приборов, позволяющих выработать импульсы тока высокого напряжения и распределить их по цилиндрам двигателя. Система пуска – стартер, пусковое реле, реле блокировки, включатель, устройства облегчения пуска двигателя. Система освещения и световой сигнализации – приборы освещения (наружное, внутреннее) и световой информации участникам движения. Система контрольных приборов и внутренней сигнализации – стрелочные указатели, световые и звуковые индикаторы. Система дополнительного оборудования – звуковые сигналы, приборы отопления и вентиляции, электромеханические, электрогидравлические и т.д. приводы дистанционного управления различными механизмами. В соответствии с требованиями мировых стандартов на современных российских автомобилях начала внедряться седьмая – электронная система автоматического управления двигателем и трансмиссии. В нее входят электронные системы управления впрыском топлива в бензиновых автомобилях, экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) с электронным управлением, электронные антиблокировочные системы (АБС) и т.д. Схемы электрооборудования, разделенные на системы, приведены в Л-4, с. 276-283 и Л‑ 3. Следует следить за новейшими разработками, т.к. не только постоянно увеличивается число потребителей, но и повышается их технический уровень. Переходя к изучению системы электроснабжения, необходимо уяснить назначение и требования к каждому элементу, входящему в систему. Например, аккумуляторная батарея должна отвечать следующим требованиям: - отдавать большие разрядные токи при возможно малом падении напряжения; - обеспечивать надежное питание потребителей при значительных колебаниях температуры; - иметь малые габариты и массу при максимально возможной емкости; - быстро восстанавливать емкость при заряде; - иметь малое внутреннее сопротивление и наибольший КПД; - иметь простую конструкцию и малую трудоемкость ТО; - иметь продолжительный срок службы и относительно небольшую стоимость. Исходя из вышеперечисленных требований, при изучении рекомендуется придерживаться следующей последовательности: 1. Назначение и конструкция современных аккумуляторных батарей. 2. Основные характеристики аккумуляторных батарей. 3. Подготовка батареи к эксплуатации. 4. Методы заряда батарей. 5. Диагностика, ТО и ТР аккумуляторных батарей. Все это изложено в Л-1, с. 5-30; Л-3, с. 10-18; Л-4, с. 36-60; Л-7. Студент должен хорошо усвоить основные характеристики аккумулятора и всей батареи: - электродвижущая сила (ЭДС); - напряжение; - зарядный и разрядный ток; - плотность электролита; - внутреннее сопротивление; - емкость; - степень разряженности, выраженная в процентах. Следует четко знать основные неисправности аккумулятора и аккумуляторной батареи (ускоренный саморазряд, внутреннее короткое замыкание, сульфатация, излишние плотности электролита), свободно владеть технологией контроля, ТО и ТР аккумуляторных батарей (Л-1, с. 59-63). В заключение изучения аккумуляторной батареи дайте ответы на вопросы: 1. Конструкция батареи 6СТ-55АЗ. 2. Зарядные и разрядные характеристики. 3. Ввод в эксплуатацию сухозаряженной батареи. 4. Регламентные работы по диагностике ТО и ТР батареи. Далее следует перейти к изучению генераторных установок. Генераторная установка – единое функциональное устройство, состоящее из генератора, встроенного выпрямителя и регулятора напряжения. Конструкция генератора наиболее полно изложена в Л-1, с. 33-36; Л-4, с. 16-32. Требования, предъявляемые к генератору, в Л-4, с. 5-6. По Л-4, с. 14-15; 19-22 подробно изучите особенности конструкции и принципа действия перспективных генераторов с увеличенными сроками службы. Изучите основные характеристики и технические данные генераторов в Л-1, с. 40-42. Технология контроля и ремонта генератора хорошо изложена в Л-1, с. 63; Л-3, с. 46-57; Л-4, с. 65. При изучении устройства и работы реле-регуляторов уясните принцип регулирования напряжения и по упрощенным схемам работу каждого типа регулятора напряжения, имея в виду, что в регуляторах четко выражены три основных элемента: 1. Измерительный. В контактных – это обмотка и сердечник, в электронных – делитель напряжения. 2. Чувствительный, подающий команду на срабатывание регулятора. В контактных – это пружина якорька, в электронных – стабилитрон, подключенный к рабочей точке делителя. 3. Регулирующий – по команде чувствительного элемента прерывает или изменяет цепь тока обмотки возбуждения генератора. В контактных – это контакты регулятора напряжения, в электронных – выходной транзистор. Наиболее доходчиво работа регуляторов напряжения изложена в Л-1, с. 48. Изучите наиболее распространенные схемы подключения генераторных установок в Л‑ 1, с. 48-59. С системами электроснабжения на два уровня (ЗИЛ «Бычок», ЗИЛ-133 ТЯ и т.д.) ознакомьтесь в Л-4, с. 63-65 и в инструкции по эксплуатации вышеперечисленных автомобилей. Схемы соединения основных приборов электроснабжения отечественных и зарубежных автомобилей имеют много общего. Коренные различия заключаются лишь в уровне напряжения, соединения аккумуляторных батарей, контроля заряда, присутствия дистанционного включателя «массы» и т.д. Следует обратить внимание на то, что в современных схемах электроснабжения применяется независимое питание обмотки возбуждения от трех независимых диодов, исключающих потери во внешней цепи (например, ВАЗ-2110). Наиболее распространенные схемы подключения изучите в Л-3, с. 46-47. Диагностика, ТО и ТР систем электроснабжения изложены в Л-1, с. 66-74; Л-3, с.10-18, 52-57; Л-4, с. 111-113.
|