Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель освоения дисциплиныСтр 1 из 55Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Направление подготовки 030900 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника бакалавр Профиль подготовки: государственно-правовой, гражданско-правовой, уголовно-правовой Форма обучения заочная Срок освоения ООП 3 года, год набора 2013
Омск, 2014
Рабочая программа дисциплины «Юридическая психология»
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 464.
Программу составила: Рогозина Т. И., доцент кафедры философии и психологии, кандидат психологических наук
Рецензенты: Трофимов М. Ю., преподаватель кафедры философии и психологии ЧОУ ВПО «ОмЮА», кандидат философских наук, доцент. Таратенко О. А., доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы НОУ ВПО «ОмГА», кандидат психологических наук, доцент. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Разделы рабочей программы 1. Цели освоения дисциплины. 2. Место дисциплины в структуре отдельной образовательной программы. 3. Структура и содержание дисциплины. 4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. 5. Материально-техническое обеспечение дисциплины.
Приложения к рабочей программе дисциплины Приложение 1. Технологии и формы преподавания. Приложение 2. Технологии и формы обучения. Приложение 3. Оценочные средства и методики их применения. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основными целями учебной дисциплины «Юридическая психология» являются: – изучение закономерностей общепсихологических знаний и выработка способности применять их в области правового регулирования и юридической деятельности. - осуществление синтеза знаний психологического и юридического плана; - раскрытие деятельности субъектов правоотношений, а также их психологических состояний в ситуациях правоприменения и правоохранения. Основными задачами изучения дисциплины являются: - усвоение основных базовых понятий по курсу общей и юридической психологии, являющихся теоретическим фундаментом будущей профессии юриста; - формирование представлений о явлениях психики, закономерностях ее проявления, факторах и условиях развития, в психологии и правовой науке, дефектах правосознания и возможностях его коррекции в системе социальных и правоохранительных институтов; - усвоение психологических основ предварительного расследования, следствия по делам несовершеннолетних, психологии судебной деятельности, выявить психологические особенности судопроизводства; -формирование представления о профессионально-значимых качествах специалистов юридических профессий, формирование установки на саморазвитие личности и постоянное профессиональное развитие; -формирование активной профессиональной позиции; -развитие познавательной активности в процессе обсуждения теоретического научного материала и фактов правовой практики; -формирование умений в определении психических свойств, состояний и свойств индивида в ситуациях правоприменения и правохранения.
Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих компетенций: общекультурных: ОК-1 – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания; ОК-3 – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-4 – способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; ОК-5 – обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе; ОК-7 – стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; ОК-8 – способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; ОК-9 – способен анализировать социально значимые проблемы и процессы; профессиональных: в правоприменительной деятельности: ПК-2 – способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; ПК-11 – способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; ПК-14 – готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; ПК-16 – способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности; ПК-18 – способен управлять самостоятельной работой обучающихся; ПК-19 – способен эффективно осуществлять правовое воспитание. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: – основные концепции и категории психологии; – основные психологические функции и их физиологические механизмы, со отношение природных и социальных факторов в становлении психики; – психологические методы познания и самопознания, регуляции и саморегуляции, развития и саморазвития; - возрастную специфику проявления личности на различных этапах жизнедеятельности; - структуру психической жизни личности, специфику ее проявления на каждом из уровней детерминации поведения: организменном, индивидном, индивидуальном, личностном; - основные факторы формирования, развития и функционирования сознания и самосознания личности, а также специфические закономерности проявления правосознания последней; - целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимать возможности современных методов познания природы и владеть ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественно научное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций; – системный подход, для прогнозирования различных психических процессов и психических явлений, для осуществления их количественного и качественного анализа; - сущностные связи между психическими феноменами и социальными явлениями, происходящими в обществе; - основные психологические компоненты, определяющие, мотивирующие и обуславливающие поведение личности в системе правоотношений; - сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний; Уметь: - диагностировать основные психические проявления личности в сфере правоотношений в зависимости от социальных условий, внешних обстоятельств и индивидуальных качеств человека; - обеспечивать необходимую помощь в качестве специалиста в процессе судопроизводства; - устанавливать психологический контакт с людьми независимо от их правового, процессуального или должностного статусов; – давать психологическую характеристику личности; интерпретацию собственного психического состояния; – на научной основе организовывать свой труд; – использовать результаты психологического анализа личности в интересах повышения эффективности работы; Владеть: – основным категориальным аппаратом психологической науки: психика, сознание, бессознательное, личность, индивид, мотивационная сфера, поведение, деятельность, волевая регуляция, саморегуляция, психические процессы, стресс, нервно-психическая устойчивость, фрустрация, аффект, темперамент, акцентуация характера, способности и др.; – методами анализа психической сферы личности: анализом неосознаваемых и осознаваемых психических процессов, состояний и свойств личности, детерминирующих поведение и поступки человека в социальной среде; – способами обобщения имеющейся информации о психической сфере личности с целью диагностики и регуляции поведения человека в правовом поле; – приемами оценивания уровня своих профессиональных способностей; – методиками саморегуляции основных психических функций в различных условиях деятельности; – навыками работы с психологической литературой, с материалами конкретных психологических исследований по тематике, близкой к их профессиональной деятельности; – навыками практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности.
|