![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В период между I и II мировыми войнами
В межвоенный период, как никогда ранее, возросло военно-политическоезначение физической культуры и спорта. Физкультурно-спортивное движение было направлено на милитаризацию населения и идеологическое воздействия на молодежь. Среди молодежного движения этого периода выделилось скаутское движение. Были усовершенствованы и организационная структура этого движения в том плане, что органически объединились физическая закалка и мировоззренческое воздействие. Вторым преимуществом скаутизма было то, что его влияние не прекращалось с окончанием средней школы, а распространялось на молодежь допризывного возраста. В тех странах, где не была введена воинская повинность влияние скаутизма охватывало большую часть молодежи до заключения брака. Устраиваемые раз в 4 года слеты, делали возможность сопоставить в международном масштабе физическую подготовку, морально-волевые качества и умственные способности скаутов. В то же время эти слеты давали повод и для того, чтобы достигнутыми здесь результатами усилить чувства национализма в кругах молодежи. Скаутизм, как организация, основанная на добровольных материальных пожертвованиях – могла охватить молодежь из наиболее обеспеченных слоев общества. Вопреки Версальскому договору, уже в 1920-е годы под лозунгом «Спорт на службе здоровья народа» сначала в университетах, а затем в армии и флоте вводятся обязательные военно-спортивные занятия, открываются армейские и морские спортивные школы. Бокс, джиу-джитсу, стрельба верховая езда, управление моторизованным транспортом должны были дать «суровость и закалку». Кроме еженедельных 3 часов обязательных уроков физического воспитания во всех школах германии вводятся «послеурочные игры». В целях совершенствования методики преподавания были пересмотрены учебные планы и программы. Происходит модернизация старых гимнастических систем. Наибольшее распространение в Германии получил метод «естественной гимнастики» австрийских авторов К. Гаульгоффера и М. Штрейхер, в основу которого была положена наследственность, а не социальные условия. Особенно усилилась милитаризация спорта в Германии в период фашизма. Спортивная наука, выполняя социальный заказ, занималась не проблемами всестороннего воспитания личности, а вопросами военно-физической подготовки основной массы населения. «Чистый ариец» должен был пройти «Жесткую школу»: - с 10 до 13 лет в «Юнгфольке», - с 14 до 18 лет в «Гитлер-югенде». Сдать практические нормы и экзамены, получив «военное свидетельство». Основу военно-физической подготовки молодых немцев составлял введенный в 1934г. «гелендешпорт» (спорт на местности): длительные марши с ночлегами в лесу, ориентирование, стрельба, метание гранаты, плавание в одежде, бег с преодолением препятствий, преодоление болот, лазание по деревьям и скалам и др. Упражнения выполнялись до изнеможения при полном и беспрекословном повиновении старшему. В конце этой программы 18-35-летний мужчина сдавал нормы на имперский значок трех степеней (золотой, серебряный и бронзовый). С 1937 г. в школах Германии вводится 5 уроков физического воспитания и один«спортивный день» в неделю – специальный день соревнований, в которых были обязаны участвовать все школьники. Милитаризация физического воспитания в предвоенные годы в разной степени охватила многие страны, особенно этот процесс, коснулся стран – участниц IIМировой войны. В государствах, вступивших на путь фашизма, возникли молодежные организации фалангистов. Основой занятий этих организаций были стрельба, упражнения с оружием и на местности, а так же спортивные соревнования и военные игры.
|