![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Северо-Западный филиалСтр 1 из 6Следующая ⇒
Северо-Западный филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российская академия правосудия» (г. Санкт-Петербург)
Кафедра уголовного права
ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Учебно-методический комплекс Для магистрантов заочной формы обучения
Направление подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»)
магистерская программа: «Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право»
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ 2014
Автор: Цэнгэл С.Д., к.ю.н., доц., доцент кафедры уголовного права СЗФ ФГБОУВПО «РАП» (г. Санкт-Петербург)
Рецензенты: Безбородов Д.А., профессор кафедры уголовного права СЗФ ФГБОУВПО «РАП» (г. Санкт-Петербург), канд.юрид.наук, доцент Морозова Ю.В., ст. преподаватель кафедры уголовного права, криминологии и уголовно-исполнительного права Санкт-Петербургского юридического института (филиал) ФГКОУВПО «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации», канд.юрид.наук, юрист 1 класса
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»). Одобрен на заседании кафедры уголовного права СЗФ ФГБОУВПО «РАП» (г. Санкт-Петербург) (протокол № 1 от 09 сентября 2014 г.). Утвержден Учебно-методическим советом СЗФ ФГБОУВПО «РАП» (г. Санкт-Петербург) (протокол № 1 от 23 сентября 2014 г.).
© СЗФ ФГБОУВПО «РАП» (г. Санкт-Петербург), 2014. © Цэнгэл С.Д., 2014.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………..4 Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………………...7 Тематический план дисциплины……………………………………………8 Программа курса……………………………………………………………..9 Планы семинарских (практически) занятий ……………………………...13 Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы магистрантов......................................................20 Контрольные задания………………………….……………….. ………….21 Примерная тематика магистерских диссертаций ……………...................25 Литература …………………………………………………………………..27 Вопросы для подготовки к зачету ……………..…………………………..34 Введение Учебный курс «Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних» является достаточно сложной дисциплиной, обязательной для изучения магистрантами, избравшими уголовно-правовую специализацию. Преподавание данной специальной юридической дисциплины имеет своей целью обеспечить студентов-магистров прочными знаниями о формах, способах и методах уголовно-правового регулирования общественных отношений в сфере преступности несовершеннолетних на современном этапе, подготовить к профессиональной деятельности, сформировать основные навыки и умения по практическому применению закона. Несмотря на снижение основных показателей преступности несовершеннолетних, уголовная статистика в последние годы фиксирует рост числа тяжких и особо тяжких преступлений несовершеннолетних, увеличение доли насильственных преступлений. Так, за период 2000-2011 гг. несовершеннолетними и при их соучастии совершено преступлений: в 2000 г. – 195 426; 2001 – 185 379; 2002 – 139 681; 2003 – 145 368; 2004 – 154 414; 2005 – 154 734; 2006 – 150 264; 2007 – 139 099; 2008 – 116 090; 2009 – 94 720; 2010 – 78 540; 2011 г. – 71 910. Число несовершеннолетних, совершивших преступления, составило: в 2000 г. – 177 851; 2001 – 172 811; 2002 – 140 392; 2003 – 145 577; 2004 – 151 890; 2005 – 149 981; 2006 – 148 595; 2007 – 131 965; 2008 – 107 890; 2009 – 85 452; 2010 – 70 955; 2011 г. – 65 963[1]. Преступность несовершеннолетних – актуальнейшая проблема российского общества, и здесь особую значимость приобретают вопросы адекватности уголовной политики и уголовного законодательства РФ криминологическим реалиям современности. В результате изучения данной дисциплины магистранты должны иметь представление о роли и месте дисциплины в системе учебных дисциплин уголовно-правовой специализации, твердо знать основные теоретические положения, необходимые для правильного понимания и применения норм об уголовной ответственности несовершеннолетних, видеть проблемы, связанные с применением этих норм, уметь правильно их решать, основываясь на законе. Задачи дисциплины: 1. Изучение теоретических положений об особенностях уголовной ответственности несовершеннолетних. 2. Формирование устойчивых навыков правильного применения уголовно-правовых норм об уголовной ответственности несовершеннолетних. 3. Формирование профессионального правосознания юриста. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины: общекультурные компетенции (ОК) - осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточного уровня профессионального правосознания (ОК-1); профессиональные компетенции (ПК) способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2); - готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3); - способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7); - способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8); в научно-исследовательской деятельности: - способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); в педагогической деятельности: способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12).
|