![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Контроль за использованием и охраной земель. ст.71-73 3КРФ, Положение о государственном земельном контроле.
ст.71-73 3КРФ, Положение о государственном земельном контроле. В соответствии с названными актами главной задачей контроля является обеспечение соблюдения всеми гос. органами и организациями, а также гражданами требований земельного законодательства в целях рационального использования и охраны земельных ресурсов. Это обеспечение не зависит ни от формы собственности, ни от формы хозяйствования на земле. Установлено несколько уровней земельного контроля: государственный, муниципальный, общественный, производственный. Указанные виды земельного контроля различаются как по охвату территорий и объему функций, так и по методике его проведения. Наиболее значимым является гос.земельный контроль. В соответствии со ст. 71 ЗК РФ гос.земельный контроль осуществляется специально уполномоченными гос.органами. Он является всеобщим, т.е. охватывает все категории земель на территории страны и касается всех собственников земли, землепользователей, землевладельцев, арендаторов и иных носителей земельных прав. Гос.земельный контроль является постоянным, т.е. его осуществление не ограничивается временными промежутками и не имеет разового характера. Как и все органы государственного управления, земельным фондом, органы государственного земельного контроля подразделяются на органы общей компетенции и органы специальной компетенции. К первым относятся: Правительство РФ, органы власти субъектов РФ и ОМС. Решая проблемы социально-экономического развития соответствующих территорий, они выполняют одновременно и функции государственного контроля в области использования и охраны земель. Их полномочия сводятся к организационно-управленческой деятельности: определение задач контроля, установление порядка его проведения, разработка и принятие нормативных актов и положений, касающихся вопросов осуществления контроля, организация контрольной деятельности, принятие решений по результатам проведения земельного контроля и т.п. К группе органов специальной компетенции, осуществляющей земельный контроль, относятся: - Департамент земельного контроля Федерального агентства регистрации, кадастра и картографии (Росреестр); - Федеральная служба по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии РФ (Росприроднадзор) и ее органы на местах; - Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору Министерства сельского хозяйства РФ (Россельхознадзор) и ее территориальные органы. Эти органы осуществляют свои контрольные функции во взаимодействии с другими органами исполнительной власти и между собой. Пределы их компетенции определены соответствующими положениями об этих органах. Муниципальный земельный контроль. (ст. 72 ЗК РФ) осуществляется на территории соответствующего муниципального образования: муниципального района, городского округа, городского и сельского поселения. Контроль осуществляется в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном НПАи ОМС. Дополняя государственный земельный контроль, муниципальный контроль может акцентировать внимание на тех вопросах, которые в данное время и в данной ситуации могут иметь особую актуальность.
|