![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Парогенератор ( паровой котел )
Парогенератор предназначен для получения пара, который используется для питания двигателей и для других нужд судна (отопление подготовка топлива).
Парогенератор (рис. 1) состоит из топки и собственно котла. Раньше в топках сжигались дрова и уголь на колосниковых решетках. Сейчас используется жидкое топливо, которое сжигается в распыленном состоянии. Распыление топлива осуществляется с помощью форсунок рис 2. Пар или сжатых воздух, вырываясь из узкого отверстия, засасывает сжатый жидкое топливо и разбрызгивает его. Котел состоит из барабана 1 (барабанов) и труб 2, через стенки которых теплота от горячих газов передается воде. Во многих паровых котлах подвергается перегреванию в особых змеевиках, которые называются пароперегревателями, 4 омываемых горячими газами. При этом он из насыщенного делается ненасыщенным. Этим достигается уменьшение конденсации пара и увеличение к.п.д. котла. На котле имеются манометр для наблюдения за давлением пара и предохранительный клапан, выпускающий пар в случае, если давление его превысит допустимую величину. На днище барабана имеются приспособления для наблюдения за уровнем воды в котле (водомерное стекло 3). Если уровень воды опуститься настолько, что пламя будет нагревать стены котла в тех местах. Где они не соприкасаются с водой, то возможен взрыв котла. Энергия горячих топочных газов передается воде в котле не целиком. Часть ее рассеивается в котельной, часть уносится газами в дымовую трубу. Кроме того, значительную потерю может дать неполное сгорания топлива.
|