![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Состав капитальных расходов федерального и региональных бюджетов
Исходя из экономического содержания и назначения расходы бюджетов систематизируют на текущие и капитальные. Капитальные расходы бюджетов призваны обеспечивать финансовыми ресурсами инвестиционную и инновационную деятельность организаций (предприятий) в рамках выделяемых им бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год. В состав капитальных расходов бюджетов включают ассигнования на: • инвестиции в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной программой; • предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам на инвестиционные цели; • проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные в расширенным воспроизводством, при осуществлении которых создают или увеличивают имущество, находящееся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; • иные расходы капитального характера в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Доля бюджетных средств в источниках финансирования капитальных вложений в Российской Федерации составляет от 15 до 20%, причем эта доля снижается, что свидетельствует о постепенном выходе государства из инвестиционной сферы и передаче основных функций по финансированию инвестиционных проектов предпринимательским структурам. Характерные особенности бюджетных ассигнований следующие: • возможность предоставления средств на безвозвратной основе для финансирования инвестиционных проектов, включенных в федеральную аграрную программу; • участие государственных финансово-кредитных органов в процедуре финансирования объектов; • преобладание социальных приоритетов и значимости объектов для экономики Российской Федерации в целом и отдельных субъектов федерации; • строго целевой характер финансирования приоритетных инвестиционных проектов конкретными получателями бюджетных средств; • финансовый контроль со стороны органов представительной и исполнительной власти за своевременностью и полнотой аккумуляции бюджетных ассигнований и эффективностью их использования; • открытость и доступность информации о составлении и исполнении программы бюджетного финансирования инвестиционных проектов, публикация в открытой печати отчетов об их реализации. В федеральном законе о бюджете на соответствующий год могут определяться обязательные для получателей бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных данным законодательным актом. Если получатель бюджетных средств не выполняет условия, предусмотренные законом о бюджете, министр финансов Российской Федерации, руководитель соответствующего органа исполнительной власти субъекта федерации или органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением этих условий. Блокировка расходов бюджета (включая и капитальный бюджет) означает сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств. Такая ситуация возникает, если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств (субъект федерации, муниципальное образование и др.) на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполнимыми. Блокировку расходов бюджета осуществляют также при выявлении органом, исполняющим бюджет, и органами государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных ассигнований. Блокировку расходов бюджета осуществляют по решению руководителя финансового органа на любом этапе его исполнения. Руководитель финансового органа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого их получателя только после выполнения последних условий, невыполнение которых повлекло за собой блокировку расходов. Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» бюджетное финансирование строек и объектов осуществляют двумя способами в порядке: • безвозмездного предоставления средств стройкам и объектам для федеральных (государственных) нужд; • размещения бюджетных средств для финансирования инвестиционных проектов на условиях возвратности и платности в форме бюджетных кредитов. Кроме того, государство взяло на себя ряд соответствующих процедур: • осуществление экспертизы инвестиционных проектов; • защиту российских организаций (предприятий) от поставок морально устаревших материалоемких и энергоемких технологий и оборудования; • выпуск облигационных займов, в том числе гарантируемых целевых и др. Аналогичные подходы и формы финансирования капитальных вложений установлены для бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Для активизации инвестиционной деятельности государства целесообразно восстановить в правах Бюджет развития, предусмотренный в Бюджетном кодексе Российской Федерации и отмененный Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ.
|