![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая характеристика средств, методов и технологий PR
Важнейшая составляющая успешной деятельности специалистов в области паблик рилейшнз овладение ими всем арсеналов средства, методов и технологий воздействия на общественность и общественное мнение. К сожалению, в специализированной литературе, наряду с упоминанием или более-менее серьезным анализом тех или иных методов и технологий PR, не приводится их строгая и четкая классификация. В результате: одни методы, к примеру, достаточно известны и описаны (в частности, организация спецсобытий или пресс-посредничество), о других же информации практически нет. Что, безусловно, затрудняет овладение ими и их активное использование. В настоящем конспекте лекций по понятным причинам мы не можем предложить полное и развернутое описание всех пиаровских средств воздействия на общественность. Однако, во-первых, предложим их достаточно развернутую классификацию. Во-вторых, в данной и трех последующих лекциях попытаемся дать достаточно полную характеристику основных из них. Итак, в первую очередь, весь арсенал средств воздействия на общественность и общественное мнение в процессе паблик рилейшнз необходимо разделить на три составляющие (см. рисунок 2): 1. Средства паблик рилейшнз, т.е. основные, ключевые формы воздействия на формирование образа организации, фирмы и его «продвижения» среди различных групп общественности. Понятно, что основными средствами здесь выступают имидж организации и ее руководства, присущий ей фирменный стиль, а также бренды товаров и услуг данной компании (детально см. настоящую и следующую лекции). Рисунок 2. Арсенал средств, методов и технологий, используемых в PR, деятельности и по связям с общественностью 2. Методы паблик рилейшнз конкретные приемы и операции воздействия на общественность и общественное мнение, посредством которых и осуществляется взаимодействие с ними организации, в том числе воздействие на различные группы общественности. Как видно (см. рисунок 2), подобных методов довольно много (имеются и некоторые другие, не представленные на рисунке) и квалифицированное, полное использование всего их арсенала дает серьезный эффект в процессе PR-деятельности (детально см. лекцию 6). 3. Технологии паблик рилейшнз. Как и в любой другой сфере деятельности, в PR технология представляют собой четко отработанную по операциям совокупность последовательно применяемых процедур, приемов, методов воздействия на тот или иной объект; в данном случае общественность или общественное мнение. Как видно, существует значительное разнообразие подобных технологий, детальному изложению которых посвящена лекция 7 конспекта.
|