![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность и специфика финансовых PR. Основные группы финансовой общественности
Американская ассоциация PR определяет задачи финансовых паблик рилейшнз следующим образом: это распространение информации, которая влияет на понимание акционерами и инвесторами финансового состояния и будущего компании, включая цели улучшения отношений между корпорацией и ее акционерами. Следовательно, основная специфика финансовых PR именно в сфере отношений с особыми типами общественности (акционеры, инвесторы, финансовые аналитики и др. см. ниже), с одной стороны. С другой в финансовом пиаре особое значение приобретают такие категории, как репутация, доверие клиентов. Здесь почти все держится на почти неуловимых флюидах доверительности, поскольку главная цель финансового учреждения, корпорации: убедить общественность, что они стабильны, заслуживают доверие и способны выжить в долгосрочной перспективе. Исторически доверие к финансовым продуктам и организациям подрывалось многочисленными примерами нестабильности, крахов и неплатежеспособности. Еще одна важная особенность финансовых PR наличие в этой области отношений с общественностью множества «стандартных» процедур типа презентаций, годовых отчетов, годовых собраний акционеров и ряда других. Кроме того, здесь также в процессе осуществления паблик рилейшнз действуют сложные правила взаимосвязи открытости и конфиденциальности. Так, для финансового рынка любая, несвоевременно просочившаяся в СМИ информация, может стать фатальной, может вызвать немедленное паническое бегство с финансового рынка. Итак, финансовые PR главным образом базируются на имидже и репутации. Названное существенно для любой области паблик рилейшнз, однако, в финансах эти категории составляют основу всей деятельности корпораций. Условно можно сказать о том (яркий пример трасты, множившиеся в годы перестройки), что у финансового учреждения, банка практически нет ничего иного, чем его репутация, имидж, которые в первую очередь зависят от максимального оправдывания финансовых прогнозов, которые (именно в процессе паблик рилейшнз) были доведены до населения и специалистов. К основным функциям финансовых PR относят:
К основным группам финансовой общественности относят: а) различные группы общественности, связанные с компаниями финансовыми обязательствами и интересами (инвесторы, акционеры, общественность фондовых и валютных рынков, рынка страховых услуг, общественность сферы индивидуальных финансовых услуг и некоторые другие); б) финансовые аналитики и аналитики рынка ценных бумаг; в) журналисты, в целом представители финансовых средств информации, коммуникаций. 2. Специфика финансового поведения населения в Украине Работа с различными группами финансовой общественности, в первую очередь с «потребителями» финансовых услуг, обязательно должна учитывать специфику их, если можно так выразиться, «финансового сознания», финансовой грамотности и, главное финансового поведения. Так, в странах СНГ, в которых в настоящее время происходит трансформация от плановой экономики к рыночной, где многие десятилетия отсутствовала частная собственность, сложился специфичный тип финансового поведения основных групп населения. Подобное поведение характеризуется следующими особенностями:
Хотя значительная часть населения и пользуются системой вкладов, депозитов, начала брать кредиты, готовность инвестировать деньги в инструменты фондового рынка демонстрирует совершенно незначительная часть населения (как показывают исследования, проведенные в России, 1-2% населения). Отсюда основные задачи финансовых паблик рилейшнз на современном этапе развития украинского общества:
|