Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информация по отчетным сегментам






 

Сегменты выделяются организацией в зависимости от ее организационной и управленческой структуры, а также системы внутренней (управленческой) отчетности. Например, основой выделения могут быть (п. 6 ПБУ 12/2010):

- производимая продукция, закупаемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги;

- основные покупатели (заказчики) продукции, товаров, работ, услуг;

- географические регионы, в которых осуществляется деятельность;

- структурные подразделения организации.

Сегмент считается отчетным, если выполняется хотя бы одно из следующих условий (п. 10 ПБУ 12/2010):

а) выручка сегмента от продаж покупателям (заказчикам) организации и подразумеваемая выручка от операций с другими сегментами составляет не менее 10% общей суммы выручки всех сегментов;

б) финансовый результат (прибыль или убыток) сегмента составляет не менее 10% от наибольшей из двух величин: суммарной прибыли сегментов, финансовым результатом которых является прибыль, или суммарного убытка сегментов, финансовым результатом которых является убыток;

в) активы сегмента составляют не менее 10% суммарных активов всех сегментов.

Если на отчетные сегменты приходится менее 75% выручки от продаж покупателям (заказчикам), то должны быть выделены дополнительные отчетные сегменты (независимо от того, удовлетворяет ли каждый из них в отдельности условиям признания сегмента отчетным) так, чтобы на отчетные сегменты приходилось не менее 75% выручки (п. 14 ПБУ 12/2010).

Показатели сегментов, не включенных в отчетные, раскрываются в бухгалтерской отчетности как прочие сегменты (п. 16 ПБУ 12/2010).

Раскрывается следующая информация по отчетным сегментам (п. п. 22, 23, 24 ПБУ 12/2010):

а) общая информация о сегменте (в частности, приводится основа выделения отчетных сегментов, случаи объединения сегментов, наименование вида (группы) продукции, товаров, работ, услуг, от продажи которых организация получает выручку в каждом из отчетных сегментов, а также в прочих сегментах);

б) показатели отчетных сегментов, в том числе < *>:

- финансовый результат (прибыль или убыток) за отчетный период;

- общая величина активов на отчетную дату;

- общая величина обязательств на отчетную дату (если такие данные представляются полномочным лицам организации);

в) способы оценки показателей отчетных сегментов < **>;

г) сопоставление совокупных показателей отчетных сегментов с величиной соответствующих статей Бухгалтерского баланса или Отчета о финансовых результатах организации;

д) иная информация.

--------------------------------

< *> В случае если полномочным лицам организации на систематической основе представляется соответствующая информация, дополнительно по каждому отчетному сегменту раскрываются следующие показатели (п. п. 25, 26 ПБУ 12/2010):

- величина внеоборотных активов;

- выручка от продаж покупателям (заказчикам) организации;

- подразумеваемая выручка от операций с другими сегментами;

- проценты (дивиденды) к получению;

- проценты к уплате;

- величина амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам;

- иные существенные доходы и расходы;

- налог на прибыль организаций.

< **> В случае если полномочные лица организации для принятия решений используют несколько показателей финансового результата (прибыли, убытка), активов или обязательств отчетного сегмента, исчисленных по различным правилам, то в составе информации по отчетному сегменту в бухгалтерской отчетности организации указанные показатели приводятся в той оценке, которая наиболее соответствует правилам оценки аналогичных показателей по организации в целом, представляемых в ее бухгалтерской отчетности (Письмо Минфина России от 27.01.2012 N 07-02-18/01).

 

Необходимо раскрыть также выручку от продаж покупателям (заказчикам) организации в разрезе видов продукции, товаров, работ, услуг или их однородных групп (п. 29 ПБУ 12/2010).

По каждому географическому региону деятельности раскрывается (п. 30 ПБУ 12/2010):

а) величина выручки от продаж покупателям (заказчикам) организации, в том числе отдельно от продаж в России и продаж за рубежом;

б) стоимость внеоборотных активов по данным Бухгалтерского баланса организации, в том числе размещенных на территории РФ, за рубежом.

Организация также должна раскрыть информацию о покупателях (заказчиках), выручка от продаж которым составляет не менее 10% общей выручки от продаж (п. 31 ПБУ 12/2010).

Если организация в отчетном периоде изменила структуру своих отчетных сегментов, то сравнительная информация за предшествующие периоды должна быть также пересчитана в соответствии с новой структурой отчетных сегментов, кроме случаев, когда такая информация отсутствует и пересчет противоречит требованию рациональности. Случаи пересчета (невозможности такого пересчета) подлежат раскрытию в составе информации по отчетным сегментам. При этом если сравнительная информация не пересчитана в соответствии с новой структурой отчетных сегментов, то информация по сегментам за отчетный период должна быть представлена в разрезе как прежней, так и новой структуры сегментов (п. 32 ПБУ 12/2010, Письмо Минфина России от 27.01.2012 N 07-02-18/01).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал