![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Самостоятельная работа студентов. Одной из главных задач учебного процесса является выработка у студентов умений и навыков самостоятельной работы.
Одной из главных задач учебного процесса является выработка у студентов умений и навыков самостоятельной работы. Самостоятельная работа по иностранному языку подразумевает умение работать с книгой и словарем, умение слушать и понимать иностранную речь, говорить, употребляя знакомые грамматические формы и слова иностранного языка, читать и понимать прочитанное. Навыки самостоятельной работы, выработанные у студентов в течение учебного процесса, должны остаться на всю жизнь; у студентов должна быть создана потребность заниматься иностранным языком без принуждения со стороны преподавателя. Эта потребность и является результатом самостоятельной работы студентов. Понятие «самостоятельная работа» включает в себя не только выполнение студентами домашних заданий, но также все виды самостоятельной работы студента на занятии и во внеклассных мероприятиях по иностранному языку. Таким образом, понятие «самостоятельная работа» охватывает деятельность студента во всем процессе изучения им иностранного языка. Исходя из этого можно указать следующие виды самостоятельной работы:
Руководящая роль преподавателя проявляется в форме советов, консультаций, руководства, показа приемов, контроля, как в аудитории, так и во внеклассной работе. При самостоятельной работе ведущее место занимают такие темы, как профессия и страноведение, перевод профессионально-значимых текстов и домашнее чтение. На первом же занятии преподаватель рассказывает студентам о целях их занятий английским языком в университете, о том, как они будут работать в аудитории и дома. Студенты знакомятся со структурой учебника и грамматическим справочником, преподаватель учит их работать с техническими средствами и компьютерными программами, имеющимися в их распоряжении, знакомит их с принципами построения словарей. Систематически и последовательно излагая новый материал, преподаватель обучает студентов методическим приемам самостоятельной работы над различными аспектами языка (грамматикой, лексикой, стилистикой), приучая их к работе над учебными пособиями и к самостоятельному выполнению устных и письменных работ. Самостоятельная работа студентов заключает в себе действия различного характера: подражание образцу, тренировочные упражнения, упражнения на материале наблюдений, осмысление прослушанного и прочитанного материала, приобретение новых знаний из разных источников, применение знаний в умственной и практической творческой деятельности. Домашнее задание. Каждое занятие подготавливается и продолжается самостоятельной работой студентов при выполнении домашнего задания. На занятии формируются правильные представления и понятия по языку, а глубина и прочность знаний и умение их применять на практике зависит в основном от самостоятельной работы, как на занятии, так и дома. Домашняя работа по английскому языку для студентов университета включает обязательное ежедневное чтение на английском языке; выполнение письменных упражнений, фиксирующих результат устной работы, проведенной на занятии; выполнение упражнений, позволяющих овладеть лексикой и грамматикой английского языка; выполнение тренировочных устных упражнений; заучивание наизусть. Работа с интернет-текстами также дает множество вариантов организации интересной и плодотворной работы студентов. Подчеркнем, что при работе с интернет-текстами в режиме on-line существует несколько поисковых систем, войдя в которые можно получить всю необходимую информацию: Rambler, Yandex, Google. Преподаватель предлагает задание студентам впечатать ключевое слово или несколько слов, например слово рестораны, и учащемуся предоставляется большой набор текстов по данной тематике. Преподаватель может заранее определить текст, с которым предстоит работа в аудитории, либо предложить студентам выбрать с их точки зрения наиболее подходящий текст по заданной теме. При чтении текста на мониторе автоматически выделяются красным (или любым другим цветом) определенные слова и выражения, т.е. имеются в виду гиперссылки на теоретические сведения по тому или иному языковому / предметному явлению (где оно появилось впервые, когда и что оно обозначает). Это некая энциклопедическая либо культурологическая информация, ознакомившись с которой студент более точно поймет содержание основного текста
Образец текста на домашнее чтение с заданиями: 1. Прочитайте и переведите следующую статью 2. Проверьте произношение и перевод незнакомых слов по словарю 3. Выучите слова, относящиеся к банковской деятельности 4.Подготовьте отрывок на хорошее чтение текса 5. Будьте готовы ответить на вопросы преподавателя по статье
|