![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Фин. политика государства на совр. этапе развития страны.
Основу фин полит и фин механизма сост сратегическая концепция. Непопулярную фин полит, дающую отрицат результ при ее реализации заменяют новой. Осн положения док-тов, определяющие фин полит: § обеспечений устойчивого экономич роста, позволяющие повысить реальные доходы населения; § создание налог системы, отвечающей требованиям эк роста; снижение налог нагрузки; § повыш. эф-ти гос рес и сокращ ур-ня расходов бюджета и т.д. Признаки стабильности бюдж-нал системы: § дефицит бюджета – не более 3% ВВП; § ур гос долга для переходных экономик – не более 55% ВВП; § ур плаежей по обслуживанию внешнего долга в объеме доходов бюджета – не более 30%. Основанием успешной бюдж-нал полит не просто формальное избавление от бюджетного дефицита, но устранение порождающих его проблем. Необходимый комплекс мероприятий, которые стимулировали бы приток денег ресурсов в госбюджет и создали предпосылки для постипенного сокращения гос расходов – передача рынку тех секторов нац хоз-ва, которые могут функционировать более эффективно без гос вмешательства. В рамках фин полит особое внимание следует уделять активизации инвестиционных процессов.
10. Общее понятие об управлении финансами. Управление финансами – созданное воздействие органов управления на фин страны и на все фин процессы, происходящие в ней и связанные с получением доходов и прибыли, необходимых для выполнен функций гос-ва. Объекты: виды фин отношений, связанные с формированием, распределением и использованием централизов и децентрализ фондов ден средств. Субъекты: организационные структуры, которые осуществляют управление. Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управлен финансами, образует финансовый аппарат (составная часть общегосударственного аппарата управления народным хозяйством). В управлении фин можно выделить взаимосвязанные элементы – планирование, оперативное управление и контроль. Планирование – центральное место в управление финансами. При планировании оценивается сост фин того или другого субъекта хоз-вания, выявляются возможности увелич фин рес, направление их более эффективного использ-я. Оперативное управление – комплекс мероприятий, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся текущей фин ситуации; их цель – получение макс эффекта от перераспределен фин рес при минимуме затрат. Контроль осуществляется как на стадии планирования, так и на стадии оперативного управления. Должен обеспечить полное и своевременное поступление ден средств в централиз и децентрализ фонды фин рес, доведение их до получателя, экономное и целевое использ-е.
11. Органы общего и операт. управл. финансами Общее управление финансами осуществляют высшие законодательные и исполнит ораны государственной власти: парламент страны, аппарат президента, правительства. Оперативное управление финансами осуществляется фин аппарат один из важнейших оранов упр фин - Министерство финансов. Задачи: * обеспечение активного использования фин в целях повышения эфективности пр-ва, роста нац дохода..; § разработка предложений по совершенствованию форм фин взаимоотнош организаций и граждан с гос-вом и по обеспечению роста фин рес; § эфективное проведение бюдж-фин и налог полит; § участие в организации инвестиционного сотрудничества страны и регулировании внешней гос задолжности; § проведение гос полит в области страхования, надзор за страх деят-ю на территории страны; § регулир-е и управлен-е деят-ю др республик-х органов гос управлен в фин сфере. Функции: * осуществляет методическое руководство бюдж-фин сферой в стране, изучает экономику и фин отраслей, разрабатывает предлож-я по совершенствованию фин-кред механизма и увелич дох-в бюджета; · организует работу по составлению проекта бюждета; · учавствует в составлении кратко- и долгосрочных прогнозов экономич развития гос-ва, его платежного баланса; · разрабатывает и определяет порядок и сроки формирования и исполнения федирального бюджета; · управляет средствами на счетах казначейств, и т.д. Орган оперативного управления финансами – Министерство по налогам и сборам. Задачи: контроль за соблюдением законодат о налогах и предпринимат-ве, декларированием физ. лицами доходов, имущ-ва и источников ден средств, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и иных платежей в бюджет; разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства и работы налоговых органов; подготовка налоговых соглашений с другими государствами, осуществление связей с их налоговыми службами и изучение опыта их работы; принятие нормативных правовых актов о порядке исчесления и уплаты налогов в бюджет. Функции: контроль соблюдения налогового законодат; организация деят-ти инспекций; разработка по совершенствованию налог политики, и т.д. Орган управления финансами - Государственный таможенный комитет. Ф-ции: участие в разработке и реализации таможенной полит гос-ва; обеспечение соблюдения тамож законодат; обеспечен экономич безоп страны; защита экономич интересов страны и т.д. Финансовое планирование Фин.планирование - научн. подход обоснов-я на опр.период движения фин.ресурсов и соотв –финансовых отношений. Его объект – финансовая деятельность гос-ва и любого хозяйственного субъекта. Его следует рассм-вать как целенаправл. деятельность гос-ва и субъектов хозяйствования по обосн-ю эфф-сти принимаем. экономических и социальных реш-ий с учетом их обеспеченности источниками финансирования. Принципы фин.план-ния: 1)объективн.необх-сть его исп-ния 2)эфф-сть 3)комплексность и един-во целей 4)научность. Задачи: 1)воздействие на воспроизв.пр-сы, попытка сгладить соц.последствия стихийн.рын.сил с п-ю план-ния 2)повысить эфф-сть обществ.воспр-ва. Методология фин.план-ния баз-ся на принципах: 1)объективн.необх-сть его исп-ния 2)эфф-сть 3)комплексность и един-во целей 4)научность. Методы: 1)экстраполяция – план.пок-ли опр-ся исходя из данных отчетн.периода, коррект-ся с учетом устойчив.динамики изменений, ичитывая план.ур-нь инфляции. 2)нормативный – фин.пок-ли рассч-ся на основе устан.норм и нормативов. 3)балансовый – увязка план.расходов с предполагаем.источниками доходов(предотвращ-е возможн-ти диспропорции д-дов и расходов) 4)матем.моделирования- построение моделифин.отн-й. Сост-ся неск-ко вариантов будущего мероприятия и из них выбирается оптимальный. 5)программно-целевой 6)экспертн.оценки.
13. Система финансовых планов и прогнозов, их взаимосвязь. Основной продукт фин. планирования – финансовые планы. План – заранее намеченная система мероприятий с опр.порядком, сроками выполн-я работ. Финансовых план – такой план, показатели которого отражается всегда в денежном выражении и обосновывают движ-е фин.рес-сов на опр.период. Т.о. обесп-ся непрерывн.функц-ние хоз.субъектов. Звенья фин. сис-мы решают разные задачи, поэтому есть множ-во планов, различных по форме и содерж-ю. * В зависимости от сроков действия: 1)перспективные (укрупненные пок-ли, стратегич.хар-р) 2)текущие(гос.бюджеты, бизнес-планы- при этом учит-ся ос-сти отн-ний с бюджетом в планюгоду, налогообложения, темпы инфляции) 3)оперативные(конкр-ют (2)). * В зав-сти от степени централизации: 1)децентрализованные- на ур-не субъекта хоз-ния (баланс доходов и расходов) 2) централизованные - на ур-не центр.фин.органов (МинФин, Банк(кредитный и кассовый план), отрасли, тер-рии, правит-во(гос.бюджет)). Взаимосвязь и взаимодействие финансовых планов проявляются в том что первичные финансовые планы являются базой для составления сводных финансовых планов на отраслевом и общегосударственном уровне. Центральное место в системе финансовых планов занимает государственный бюджет, в процессе составления которого, а затем и исполнения, наиболее четко проявляется взаимосвязь всех финансовых планов, составляемых в финансовой системе страны.
Содержание и задачи финансового контроля Финансовый контроль - это целенаправленная деятельность уполномоченных органов по обеспечению выполнения субъектами хозяйствования установленных форм и методов реализации фин. отношений, анализу их эффективности и разработке предложений по их совершенствованию. ФК является одним из функциональных элементов управления финансами. Он тесно связан с другими элементами управления, такими, как финансовое планирование, оперативное управление финансами. С помощью ФК проверяется выполнение фин. планов, организация финансово-хозяйственной деятельности, а результаты ФК используются в финансовом планировании, в оперативном управлении. Результатами ФК являются различные факты и количественные показатели. Примерами могут быть: сокращение ввоза в республику определенных товаров, самоликвидация предприятия и т.д. ФК выступает как эффективный механизм обратной связи в цепочке от постановки целей и задач фин. политики до получения результатов развития экономики. Т.о., полученные в ходе ФК цифры и факты, а также их анализ являются основанием для изменения концепции фин. политики, для разработки новых планов, прогнозов, изменения форм фин. отношений. Задачи: § содействие в сбалансированности потребностей в финансовых ресурсов и размеров ден доходов и фондов народного хозяйства; § обеспечение своевременного и полного внесения налог и неналог платежей в гос. бюдж и др фонды; § содействие в высокой отдаче внешнеэкономическими деятельности предприятий, в том числе по валютным операциям и т.д.
|