Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Законодательный процесс в РФ.
ЗП- совокупность процедур, действий, результатом которых является принятие вступления в силу законов государства. Стадии: 1.законодательная инициатива 2. рассмотрение законопроекта 3.рассмотрение закона советом федерации 4факультативная стадия-преодоление разногласий 5.промульгация.
Законы принимаются палатами Федерального Собрания в особом порядке, который реализуется в законодательном процессе, представляющем собой совокупность действий, посредством которых осуществляется законодательная деятельность Федерального Собрания. В Российской Федерации законодательный процесс состоит из нескольких стадий. Первая стадия законодательного процесса - законодательная инициатива - сводится к внесению на рассмотрение Государственной Думы законопроекта. Право на совершение такого рода действий именуется правом законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, С Ф, членам СФ, депутатам Гос-ой Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ. Это право принадлежит также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения. Законопроекты, исходящие из государственных органов, общественных объединений, от граждан, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в Государственную Думу субъектами права законодательной инициативы. Согласно Регламенту Государственной Думы, право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Государственную Думу проектов законов о поправках к Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов; законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы Российской Федерации и законы РСФСР, федеральные конституционные законы и федеральные законы, либо о признании этих законов утратившими силу, либо о неприменении на территории Российской Федерации законодательства Союза ССР; поправок к законопроектам. Вторая стадия законодательного процесса - предварительное рассмотрение законопроектов. Законопроект, подлежащий рассмотрению Государственной Думой, направляется ее Советом в соответствующий комитет палаты, который назначается ответственным по законопроекту. Одновременно законопроект направляется в комитеты, комиссии и депутатские объединения, Президенту РФ, в Совет Федерации, в Правительство РФ, а также в Конституционный Суд, Верховный Суд и Высший Арбитражный Суд РФ по вопросам их ведения для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний. При направлении законопроекта в несколько комитетов Совет Государственной Думы определяет из числа этих комитетов ответственный комитет по законопроекту. Третья стадия законодательного процесса включает в себя рассмотрение законопроектов в Государственной Думе. Это рассмотрение может осуществляться в трех чтениях, если Государственной Думой применительно к конкретному законопроекту не будет принято другое решение в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Государственной Думы. Законопроект, подготовленный к рассмотрению в первом чтении, направляются ее депутатам не позднее чем за 3 дня до рассмотрения законопроекта на заседании Думы. Совет Гос-ой Думы принимает решение о включении законопроекта, подготовленного ко второму чтению. Принятый во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устранения с участием По завершении этой работы законопроект представляется ответственным комитетом в Совет Гос-ой Думы для включения в проект порядка работы Гос-ой Думы. Четвертая стадия законодательного процесса - принятие закона. Совет Гос-ой Думы назначает третье чтение законопроекта для голосования, чтобы принять его в качестве закона. При третьем чтении законопроекта не допускаются внесение в него поправок и возвращение к его обсуждению в целом либо по отдельным статьям, главам, разделам. В исключительных случаях по требованию депутатских объединений, представляющих большинство депутатов Государственной Думы, председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении к процедуре второго чтения законопроекта. ФЗ принимается Гос-ой Думой большинством голосов от общего числа депутатов палаты. Федеральный конституционный закон считается одобренным, если его одобрило не менее 2/3 третей от общего числа депутатов Гос-ой Думы. Принятый Гос-ой Думой ФЗ передается на рассмотрение Совета Федерации. Пятая стадия законодательного процесса - рассмотрение и одобрение федеральных законов Советом Федерации. Поступивший из Гос-ой Думы федеральный закон в срок не более 48 часов направляется вместе с сопроводительными документами всем членам Совета Федерации. После поступления в Совет Федерации принятого Государственной Думой федерального закона Председатель Совета Федерации или по его поручению заместитель Председателя определяют комитет палаты, ответственный за подготовку заключения по этому закону. Особая стадия законодательного процесса - преодоление разногласий, возникших между Советом Федерации и Гос-ой Думой в связи с отклонением Советом Федерации принятых Гос-ой Думой законов. Если федеральный закон отклонен Советом Федерации, он направляется Советом Гос-ой Думы в ответственный комитет палаты, который рассматривает возражения Совета Федерации, дает по ним заключение и вносит свои предложения о преодолении возникших разногласий на рассмотрение палаты. По итогам рассмотрения законопроекта ответственный комитет может рекомендовать Государственной Думе создать согласительную комиссию. Председатель Гос-ой Думы уведомляет Председателя Совета Федерации о направлении этого закона Президенту РФ. Завершающей стадией законодательного процесса является подписание и обнародование закона. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 107) Президент РФ, которому направлен федеральный закон, в течение 14 дней подписывает его и обнародует
|