- задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии.
- задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления.
- задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления.
- задание не выполнил.
- пояснительная записка: общее оформление, технология изготовления изделия (эскиз изделия и его описание, выбор материалов, оборудования, инструментов, приспособлений и правила техники безопасности работы с ними, краткая последовательность изготовления изделия);
- защита проекта: четкость, ясность и убедительность изложения, глубина знаний, ответы на вопросы.
№ урока
| Тема урока
| Основные виды деятельности на уроке.
| Формы контроля
| Дата
по плану
| Дата по
факту
| Примечание
|
| Лепка птиц
из глины
| Анализировать и сравнивать учебник и рабочую тетрадь; использовать знаково-символи- ческие средства.
| Беседа, практическая работа
| 1-4.09
|
|
|
| Лепка декоративных пластин
| Закрепить понятие «пластина».
Учиться выполнять декоративную пластину из глины; выбирать материал для работы; выполнять работу по алгоритму; выполнять объемное изображение
| Беседа, практическая работа
| 7-11.09
|
| Урок выставка.
|
| Устройство из полос бумаги
| Осваивать понятия «разметка», «эскиз».
Читать чертеж; работать с плотной бумагой; проводить эксперимент с изготовленным изделием (вращать карандаш, держа его между ладонями, и наблюдать, как изменяется форма шара во время вращения)
| Беседа, практическая
работа
| 14-18.09
|
|
|
| Мера для измерения углов
| Анализиро
вать свойства картона.
Осуществлятьработу с картоном; выполнять разметку шаблона изделия по эскизу; использовать вырезанный шаблон для разметки нужного количества деталей; использовать изделие на уроках математики и уроках изобразительного искусства
| Беседа, практическая работа
|
|
|
|
| Подставка для письменных принадлежностей
| Анализпро
вать свойства картона; понятия «развертка», «рицовка».
Выполнять из картона подставку для карандашей и ручек; проводить наблюдение (картон может быть гибким, тонким
и толстым, гладким и шероховатым, плотным и пористым, с блестящей и матовой поверхностью, цветным и белым); выбирать вид картона для своего изделия; объяснять свой выбор; анализировать чертеж развертки коробки и выполнять ее; вырезать размеченную развертку; делать рицовку; склеивать коробку; выполнять декоративное оформление изделия
| Беседа, практическая работа
| 28.09-2.10
|
| Урок проект.
|
| Коробка
со съемной крышкой
| Познакомиться с тем, что волокна в картоне неоднородны, намного крупнее
и грубее, чем в бумаге.
Учиться делать коробку из картона для хранения мелких предметов; наблюдать свойства картона; сравнивать свойства картона со свойствами бумаги; выполнять разметку коробки и крышки по чертежу; вырезать размеченные детали; надрезать линии сгиба на вырезанных деталях; делать прорези; размечать и вырезать на крышке коробки окно для узора;
| Беседа. Практическая работа.
| 5 -9 10
|
|
|
| Устройство для определения направления движения теплого воздуха. Тест «Вот такая бумага»
| Анализировать свойства материалов, которые приготовлены для изготовления прибора (обратить внимание на цвет, блеск, прочность, толщину, фактуру поверхности); заготавливать детали для изделия; использовать линейку как шаблон для разметки полос; соединять детали прибора с помощью скотча; проверять прибор в действии на уроках по окружающему миру
| Беседа, практическая работа.
Тест.
| 12-16.10
|
| Урок исследование.
|
| Куклы для пальчикового театра
| Изготавливать объемные изделия из различных текстильных материалов по образцам, рисункам, эскизам, чертежам. Овладевать основными способами соединения деталей изделия
| Беседа, практическая работа
| 19-23.10
|
|
|
| Коллаж «Семейные портреты»
| Размечать детали по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использовать измерения для решения практических задач
| Беседа, практическая работа
| 26-30.10
|
| Урок конкурс.
|
| Змейка для определения движения теплого воздуха
| Сравнивать разные виды бумаги между собой; выполнять прибор для определения движения теплого воздуха; размечать заготовку на плотной бумаге; рисовать на заготовке спираль, как показано на рисунке; вырезать заготовку; делать отверстие шилом; пропускать через отверстие шпагат и закреплять шпагат узелком; проверять прибор в действии на уроке по окружающему миру
| Беседа. Практическая работа.
| 9-13.11
|
|
|
| Упаковка
для подарков
| Изготавливать упаковку для подарков и выполнять декоративное оформление предметов быта и жилища; подбирать бумагу необходимого размера; скручивать и склеивать основу упаковки; выполнять декоративное оформление основы упаковки для подарка; соединять детали изделия степлером
| Беседа. Практическая работа.
| 16-20.11
|
|
|
| Аппликация из ниток
| Определять виды волокон и тканей. Различать различные виды украшения одежды – вышивку и монограмму
| Беседа. Практическая работа.
| 23-27.11
|
|
|
| Декоративное оформление изделий вышивкой
| Определять виды волокон и тканей. Различать различные виды украшения одежды – вышивку и монограмму
| Беседа. Практическая работа
| 30.11-4.12
|
|
|
| Новогодние игрушки
| Выполнять работу по плану; делать новогодние игрушки из разверток куба;
| Беседа. Практическая работа
| 7-11.12
|
| Урок-конкурс.
|
| Новогодние игрушки
| Выполнять работу по плану; делать новогодние игрушки из разверток куба;
| Беседа. Практическая работа
| 14-18.12
|
|
|
| Палетка.
Тест за 1 полугодие.
| Изготавливать изделие по чертежу; размечать рамки и вырезать их резаком; подравнивать края изделия ножницами; расчерчивать пленку на клетки
| Беседа. Практическая работа.
Тест.
| 21-25.12
|
|
|
| Брелок из проволоки
| Анализировать пространственные отношения между деталями изделия и последовательности изготовления изделия по плану. Последовательно выполнять технологические операции под руководством учителя
| Беседа. Практическая работа
|
|
|
|
| Открытка-ландшафт
| Изготовить для уроков по окружающему миру открытку «Этажи леса», для чего уметь: выполнять основу открытки из альбомного листа; размечать полоски по эскизу и надрезать их; размечать на полосках линии сгиба; придавливать полоски по линиям сгиба; размечать и вырезать кроны деревьев и кустарников; размечать и вырезать стволы, ветки деревьев и кустарников; наклеивать кроны на стволы и ветки; размечать детали поляны на глаз; располагать деревья и кустарники по ярусам; приклеивать детали на основу открытки; декоративно оформлять поляну; оформлять выставку из готовых изделий
| Беседа. Практическая работа
|
|
| Урок-проект.
|
| Ремонт книг
с заменой обложки
| Анализиро
вать части книги – «книжный блок», «корешок», «обложка».
Выполнять ремонт книг из школьной библиотеки: выполнять разметку и изготавливать две обложки из плотной бумаги; изготавливать корешок из тонкой бумаги; выполнять шаблон для проделывания отверстий;
| Беседа. Практическая работа
|
|
|
|
| Поздравительные открытки из гофрированного картона
| Анализиро
ватьсвойства гофрированного картона.
Соединять гофрированные детали с помощью клея; размечать детали открытки по эскизу; вырезать детали; складывать основу открытки пополам; выполнять декоративное оформление этикетки; делать отверстие и соединять бумажной лентой этикетку с основой открытки
| Беседа. Практическая работа
|
|
|
|
| Нитяная графика на картонной основе. Подвеска из ткани
| Анализиро
вать приемы работы техники «нитяная графика».
Выполнять изделия, используя нитяную графику: размечать основу паспарту по чертежу; делать проколы шилом для размеченных отверстий; нумеровать проколы на изнаночной стороне; выполнять работу по данному алгоритму; натягивать нитки на основе в данной последовательности по всем углам;
| Беседа. Практическая работа
|
|
|
|
| Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул
| Выполнять сувениры
из маленьких упаковок-капсул; анализировать приемы работы
по рисунку; рассказывать о свойствах материалов, необходимых для работы; собирать основу игрушки и самостоятельно ее оформлять; приклеивать готовую игрушку к подставке; придумывать свое декоративное оформление изделия
| Беседа. Практическая работа
|
|
|
|
| Декоративное панно
| Анализиро
вать понятия «планшет», «кант», «декоративное панно».
Изготавливать декоративное панно для школьной выставки; изготавливать планшет и оклеивать его кантом; определять длину канта по листу картона; складывать полоски пополам
| Беседа. Практическая работа
|
|
|
|
| Картонные фигурки
с элементами движения
для театра.
| Выполнять картонные фигурки для театра; подготавливать для работы цветной картон
и цветную бумагу; размечать де-
тали изделия на картоне и бумаге; вырезать детали изделия; со-единять двойные детали туловища между собой; намечать место для отделочных деталей и наклеивать их; выполнять проколы с помощью шила; с помощью стержня ручки выполнять петельки на заготовленных кусочках проволоки;
| Беседа. Практическая работа
|
|
| Урок –театр.
|
| Работа с конструктором. Проект коллективного создания моделей машин
| Анализиро
вать правила работы с конструктором; приемы работы с деталями металлического конструктора; названия деталей конструктора (планки, пластины, скоба, уголки, диск, колесо, втулки, оси, гайка, шайба, винты).
Собирать модели из конструктора.
| Беседа. Практическая работа
|
|
|
|
| Работа с конструктором. Проект коллективного создания моделей машин
| Анализиро
вать правила работы с конструктором; приемы работы с деталями металлического конструктора; названия деталей конструктора (планки, пластины, скоба, уголки, диск, колесо, втулки, оси, гайка, шайба, винты).
Собирать модели из конструктора.
| Беседа. Практическая работа
|
|
|
|
| Технические устройства для работы
с информацией
| Знакомиться спонятием «информация»; как можно получить, сохранить информацию, выполнить вычисления (преобразовать) числовую информацию.
Анализировать технические устройства для работы
с информацией.
| Беседа, практическая работа
|
|
|
|
| Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере
| Учиться показывать основные устройства, из которых состоит компьютер; рассказывать, зачем нужны эти устройства; выполнять правила работы на компьютере
| Беседа, практическая работа
|
|
|
|
| Технические устройства, которые можно подключить
к компьютеру
| Познакомиться стехническими устройствами, которые можно подключать
к компьютеру: принтер, сканер, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера; видеопроектор, модем, звуковые колонки.
Учиться рассказывать, из каких устройств состоит компьютер; какие устройства можно подключать к компьютеру
| Беседа, практическая работа
|
|
|
|
| Носители информации. Работа
с электронным диском
| Анализиро
вать понятия «программа», «носители информации», «винчестер» (жесткий диск), «дискета», «электронные диски», «компактные устройства-брелки USB flash», «дисководы»; правила работы с электронными дисками
и дискетами.
Учиться работать с электронными носителями; открывать дисковод для работы; вкладывать диск в дисковод; закрывать дисковод
| Беседа, практическая работа
|
|
|
|
| Компьютерные программы
| Познакомиться спонятиями «программист», «пользователь».
Уметь выбирать компьютерную программу
| Беседа, практическая работа
|
|
|
|
| Как работать
с компьютерной мышью
| Анализиро
вать название основных деталей компьютерной мыши (правая и левая кнопки мыши, провод для соединения мыши с компьютером); понятия «указатель мыши», «щелчок», «двойной щелчок», «перетаскивание».
Выполнять следующие действия: щелчок, двойной щелчок и перетаскивание; работать
с компьютерной мышью; выполнять задания для самопроверки
| Беседа, практическая работа
|
|
|
|
| Компьютерная программа, которая поможет тебе научиться выполнять действия с мышью.
Итоговый тест за 3 класс.
| Закрепить понятия «главное меню программы», «окно программыУчиться с помощью пунктов меню понимать назначение программы, узнавать, из каких частей она состоит, и выбирать действие, которое должна выполнить программа;
| Беседа, практическая работа
|
|
|
|
| Как управлять работой программы.
| Знакомиться с тем, как пользователь управляет работой компьютерной программы с помощью кнопок, которые он видит в окне программы.
Объяснять соседу, какие действия выполняет программа, когда ставишь указатель на кнопки, изображенные справа и слева, и щелкаешь мышью;
| Беседа, практическая работа
|
|
|
|