![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Со слова начинался Человек.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Всем ЗДРАВИЯ!
Даю обратную связь на статью Ф.Д.Шкруднева «Русский язык – наступило время» и статью И.Кондракова «В начале было слово – и это было русское слово». Эти две статьи раскрыли в моей голове «зонтик», с каждой грани которого свисает своя история из жизни и своя ассоциация, касающаяся языка, речи, слова. Я здесь не буду касаться трансляторов, октав, терминалов и т.д. – мой мозг до них ещё не дотянулся, дабы не вызвать в нём несварение, питаю его маленькими порциями. Пока привыкаем к новым понятиям помаленьку. Потому мои размышления с моей (пусть пока и невысокой) колокольни, но, надеюсь, тоже будут интересны и полезны. Читая о норвежских детях и русском языке в статье Фёдора Дмитриевича, вспомнила один забавный случай.
Немецкий язык он освоил очень быстро. К сожалению, не все родители даже в России понимают важность такого подхода. Часто, не обучив ребёнка родному русскому, всячески способствуют изучению иностранного чуть ли не с пелёнок. Приходилось наблюдать результат подобных действий - полная утрата интереса ещё до школы. Дань моде, утоление амбиций никак не способствуют формированию человека разумного. Несомненно, изучать другие языки нужно, но всё должно быть с пониманием и в своё время, а оно у каждого разное. (Сама предпочитаю метод А.Драгункина). Главное, как я считаю, научить ребёнка понимать СЛОВО, чувствовать его, владеть СЛОВОМ. Подружить человечка со СЛОВОМ. У нас в России есть прекрасная классика детской литературы, я уж не говорю о сказках. Чтение вместе с детьми – колоссальный импульс в развитии не только детей, но и родителей, ну и чувство юмора заодно разовьётся. Моя 2-х летняя племянница однажды подошла к бабушке и говорит: «Почитай мне Барто!» Бабушка, не вставая со стула: «Хорошо, иди, поищи книжечку». На что ребёнок деликатно и серьёзно ответил: «Бабушка, ты сидишь на Барто!» Книжка лежала на стуле, на который и села бабушка. (Заметила одну интересную особенность после активации «СветЛа» - теперь в некоторых текстах слова часто как бы «объёмные» что ли становятся (по ощущениям). Раньше такое было только при чтении книг Николая Викторовича, а теперь и с другими книгами то же самое. Как если бы я проникала в слово, а слово в меня). Но самым первым, всё же, было СЛОВО.
|