Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение и работа всережимного регулятора, автоматической муфты опережения впрыска топлива ТНВД






При установившемся режиме работы вращ. момент двигателя равен моменту сопротивления. Во время работы непрерывно изменяется нагрузка на а/м, а следовательно, и на двигатель. Однако водитель не всегда может среагировать на колебания нагрузки. Для поддержания показателей двигателя (заданного скоростного режима) в определенных пределах применяют систему регулир, основным элементом которой является регулятор частоты вращения.

Чтобы изменить частоту вращения, которую поддерживает регулятор, нужно изменить соотношение сил Рс (центробежной силы) и Рпр (силы пружин). Этого можно достичь, изменяя массу грузов или длину их рычагов, или силу пружины. Последнее выполнить легче. Сила пружины изменяется рычагом, который связан с педалью акселератора в кабине. Таким образом, водитель, изменяя положение рычага (педали) акселератора в кабине, изменяет натяжение пружины, т.е. дает регулятору команду поддерживать новый скоростной режим. Регулятор, перемещая рейку топливного насоса, обеспечивает постоянную заданную частоту вращения.

Мощность и экономичность двигателя зависят от угла впрыскивания. Каждый двигатель на любом нагрузочном и скоростном режиме имеет оптимальный угол опережения впрыскивания. Поэтому в процессе работы его необходимо менять. Если кулачковый вал повернуть вперед по ходу вращения, то кулачок набежит раньше на толкатель, подача топлива плунжером, а следовательно, и впрыск его форсункой начнутся раньше. Относительный поворот кулачкового вала производится муфтой опережения угла впрыскивания, которая в зависимости от частоты вращения двигателя меняет взаимное положение кулачкового и коленчатого валов. Это обеспечивает работу двигателя с оптимальным углом опережения впрыскивания в широком диапазоне частот вращения.

Привод ТНВД осуществляется через муфту опережения впрыскивания и вал с двумя полужесткими карданными муфтами от распределительных шестерен двигателя.

Ведомая полумуфта установлена на кулачковом валу насоса. В ней закреплены оси двух грузов. Пружины стремятся прижать их к оси муфты.

При максимальной частоте вращения грузы под действием центробежной силы поворачиваются на осях и, преодолевая силу пружин, прижимаются к корпусу. При этом они за счет фигурной пов-ти воздействуют на упорный палец и слегка поворачивают ведомую часть, а вместе с ней и вал насоса вперед по ходу вращения на некоторый угол. Это приводит к увеличению угла опережения впрыскивания. При снижении частоты вращения проставка занимает промежуточное положение, обеспечивая соответствующий угол опережения впрыскивания.«Автомобили»


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал