Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обкатка двигателя по режиму горячей обкатки ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1) На двигателе ЯМЗ-236 необходимо проверить максимальную частоту вращения холостого хода, которая должна быть в пределах 1600-1650 мин-1, далее снять пломбу с винта ограничения максимальной частоты вращения и отрегулировать частоту вращения в пределах 1800 - 1829 мин-1. 2) Подсоединить тягу управления к рычагу регулятора ТНВД, произвести запуск элетротормоза, воздействуя на рычаг управления регулятором ТНВД, через тягу механизма управления запустить двигатель. 3) Обкатать двигатель по режиму горячей обкатки. Установку требуемых оборотов и нагрузки проводить последовательно поворотом рычага управления регулятором ТНВД и нажатием на кнопочные переключатели " Ножи вниз" - увеличение нагрузки или " Ножи вверх" - уменьшение нагрузки. 4) При выходе двигателя на разносной режим работы необходимо: - сорвать трубку подвода топлива к двигателю от расходного бачка; - выключить электротормоз, отойти в безопасное место и предупредить испытателей, работающих на соседних стендах 5) В начале обкатки проверить герметичность топливной системы и контролировать работу двигателя по стендовым приборам. Допустимые отклонения во время обкатки двигателя: частоты вращения 20 мин-1, мощности 1, 5 квт (2 л.с.) допускается измерение частоты вращения проводить по ручному тахометру. 6) - температура воды на выходе из двигателя должна поддерживаться по мере прогрева в пределах 75°...95°С -температура масла в масляном картере или на прямой магистрали радиаторной секции масляного насоса двигателя за время режима должна поддерживаться в пределах 80°...100 С° - давление масла в системе смазки двигателя при t=80°-100° должно быть в пределах: для ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-236А - 500...700 кПа (5...7 кгс/см2) при n=2050 мин-1; для ЯМЗ-238ГМ2, ЯМЗ-236Г - 450...600 кПа (4, 5...6, 0 кгс/см2) при n=1670 мин-1; Если давление масла окажется равным или менее нижнего предела, то замер произвести с подключением контрольного манометра 7) - при работе двигателя на стенде не должно быть резких стуков и шума, нехарактерных для нормальной работы двигателя в данном тепловом режиме, прослушивание, при необходимости, производить на различных скоростных режимах работы двигателя. - перед осмотром на герметичность систем, узлов и агрегатов двигателя промыть его водой и обдуть сжатым воздухом, мойку и обдувку проводить только на остановленном двигателе. 8) Проверить: - герметичность соединений систем питания, смазки и охлаждения без снятия крышек головок блока цилиндров (подтекание топлива, масла и воды не допускается) - герметичность линии впускных коллекторов с головками блока цилиндров (прорыв газов не допускается) - герметичность и состояние внешних поверхностей блока цилиндров, головок блока цилиндров, крышки шестерен распределения, картера маховика, масляного картера и других поверхностей узлов и агрегатов. 9) Не являются браковочными признаками и допускаются: - выделение охлаждающей жидкости или ее смеси со смазкой из дренажного отверстия водяного насоса при любых режимах работы, в том числе и при остановке двигателя допускается из расчета одной капли в три минуты; - выделение отдельных капель топливо-масляной смеси из выпускных коллекторов; - не более трех вмятин в различных местах масляного картера глубиной до 5 мм и диаметром до 50 мм, не нарушающих герметичности, за исключением деформации переднего торца и нижней плоскости глубокой части в районе маслозаборника; - потение в соединениях систем топливоподачи. смазки и охлаждения, образование масляных пятен в местах манжетных уплотнений без маслообразования при любых режимах работы. Порядок проверки потения следующий: - место потения протереть насухо; - с помощью ленты из промокательной бумаги шириной 10 мм при прикладывании конца ленты к месту запотевания, допускается. распространение пятна на длину: для масла не более 5 мм, для топлива - не более 15 мм, для топливо-масляной смеси -не более 7мм.
10) Плавно снизить нагрузку и обороты двигателя до минимальных оборотов холостого хода и остановить двигатель и записать в контрольную карту время окончания режима горячей обкатки. Если в процессе обкатки произошла остановка двигателя, для устранения дефектов дальнейший режим продолжить, начиная с этапа, на котором производилась замена. Устраненные дефекты записать в контрольную карту. Таблица №1. Режимы обкатки (приработки и испытания) двигателя ЯМЗ-236
Рисунок 4. Стенд для обкатки двигателей: 1 — двигатель, установленный для приработки; 2 — станина для установки и крепления двигателя; 3 — сцепление, входящее в комплект стенда, 4 — балансирная машина; 5 — реостат; 6 — указатель температуры масла; 7 — тахометр; 8 — весовой механизм; 9 — указатель нагрузки на валу двигателя; 10 — манометр в масляной системе двигателя; 11 — указатель температуры воды в системе двигателя; 12 — корпус весового механизма; 13 — редуктор; 14 — маховик; 15 — рукоятка муфты выключателя сцепления; 16 — муфта выключения сцепления; 17 — вал привода коленчатого вала; 18 — колба расхода дизельного топлива; 19 — электромагнитный клапан; 20 — мерный бачок дизельного топлива; 21 — трубка уровня дизельного топлива; 22 — фотодиод.
|