![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реферирование.
Требования по написанию реферата: Изложенное понимание реферата как целостного авторского текста определяет критерии его оценки: новизна текста; обоснованность выбора источника; степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к оформлению. Новизна текста: а) актуальность темы; б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных); в) умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал; г) выявленность авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений; д) стилевое единство текста. Степень раскрытия сущности вопроса: а) соответствие плана теме реферата; б) соответствие содержания теме и плану реферата; в) полнота и глубина знаний по теме; г) обоснованность способов и методов работы с материалом; е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме). Обоснованность выбора источников: а) оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. оригинальные тексты, монографические исследования, журнальные публикации последних лет, рецензии). Соблюдение требований к оформлению: а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы; б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией; в) соблюдение требований к объёму реферата. Студент представляет реферат на рецензию не позднее, чем за неделю до экзамена. Рецензентом является научный руководитель. Структура и правила оформления реферата Структура: Титульный лист Содержание Введение (актуальность, цель, задачи, труды ученых и т.д.) 1 вопрос, раскрывающий тему 2 вопрос, раскрывающий тему 3 вопрос, раскрывающий тему Заключение (по каждому из 3-х разделов) Список использованных источников и литературы Оформление: Шрифт – Times New Roman Размер – 14 Интервал – 1, 5 Абзацный отступ – 1, 25 мм. Поля (верх и низ – 20 мм; право – 30 мм; лево – 15 мм) Нумерация страниц –снизу и слева По тексту не использовать автоматизированные нумерованные списки. Выравнивание – по ширине. Каждый раздел начинается с нового листа. 1, 2, 3 вопросы должны быть +/- одинаковыми по размеру (5-6 стр.). Введение и заключение по 1 стр. Страница должна быть заполнение не менее чем на 2/3. Критерии оценки: 5 баллов выставляется, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы. 4 балла – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. 3 балла – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод. 1-2 балла – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы. 0 баллов – реферат выпускником не представлен.
Тематика рефератов (докладов – презентаций) по дисциплине (модулю) «История политических и правовыхучений» 1. Учение Платона и Аристотеля о государстве Вопросы к экзамену по дисциплине (модулю) «История политических и правовых учений» 1. Предмет и метод истории политических и правовых учений. 2. Периодизация истории политических и правовых учений. 3. История политических и правовых учений в системе исторических и юридических наук. 4. Политическая и правовая мысль в странах Древнего Востока: общая характеристика. 5. Политико-правовые идеи Платона и Аристотеля 6. Идеи Цицерона о государстве и праве. Правовые взгляды римских юристов. 7. Политико-правовые идеи Аврелия Августина. 8. Политико-правовая доктрина Фомы Аквинского. 9. Средневековые ереси в истории политических и правовых учений. 10. Политико-правовое учение Марсилия Падуанского. 11. Политические и правовые учения эпохи Возрождения. Н. Макиавелли. 12. Политические и правовые идеи Реформации. 13. Политические и правовые учения в Голландии в ХVII в. 14. Политические и правовые учения в Англии в ХVII в. 15. Политические и правовые учения европейского Просвещения. 16. Политические и правовые учения в Германии в конце ХVIII- начале ХIХ вв 17. Политические и правовые учения в США в ХVIII-ХIХ вв. 18. Политическая и правовая мысль в Киевской Руси. 19. Политические и правовые учения средневековой России (Московский период). 20. Политические и правовые учения в России во второй половине ХVII-ХVIII вв. 21. Основные направления развития политической и правовой мысли в Западной Европе в первой половине ХIХ в. 22. Либеральное направление западно-европейской политико-правовой мысли в ХIХ в. 23. Политико-правовая мысль западно-европейского консерватизма. 24. Политико-правовые воззрения европейского социализма в ХIХ в. 25. Политический позитивизм Огюста Конта. 26. Марксистская политико-правовая доктрина. 27. Европейская политико-правовая мысль второй половины ХIХ в. 28. Политические и правовые взгляды М.М. Сперанского. 29. Политические программы декабристов 30. Противоборство политических доктрин западников и славянофилов. 31. Реалистическая теория государства Р. Иеринга. 32. Социологические теории государства и права. 33. Неокантианские учения о политике и праве. 34. Идеи политических реформаторов в России во второй половине ХIХ в. 35. Политический радикализм в России во второй половине ХIХ в. 36. Политико-правовая идеология большевизма. 37. Политические и правовые идеи либерализма в России во второй половине ХIХ - начале ХХ в. 38. Политический консерватизм в России во второй половине ХIХ - начале ХХ вв. 39. Психологическая школа права в России во второй половине ХIХ -начале ХХ вв. 40. Политико-правовые взгляды В.С. Соловьева. 41. Политическая и правовая мысль русского зарубежья. 42. Политические идеи евразийцев. 43. Правопонимание советского периода в России. 44. Современные политические и правовые теории, идейно – политические течения и школы 45. Взаимосвязь государственного и международного права. Классификация современных международных систем. 46. Юридические типы научного знания. 47. Методология юридической науки как самостоятельная область юридического познания 48. Юридическое познание как деятельность 49. Критерии оценки политико-правовых доктрин 50. Роль сравнительного правоведения в науке и обществе.
Аттестация по дисциплине «История политических учений» проводится в соответствии с учебным планом в форме экзамена кандидатского минимума. Студент допускается к экзамену по дисциплине в случае выполнения ими учебного плана по дисциплине: выполнения заданий, предусмотренных программой дисциплины. Объектами оценивания выступают: - учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине); - степень усвоения теоретических знаний; - уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы; - результаты самостоятельной работы. В качестве исходных рекомендуется общие критерии оценок: «ОТЛИЧНО» - студент владеет знаниями предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы билета, подчеркивая при этом самое существенное, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное: устанавливать причинно-следственные связи, видеть динамику развития идей и взглядов, устанавливать связь прошлого с современными запросами науки и практики; четко формирует ответы, хорошо знаком с основной литературой. «ХОРОШО» - студент владеет знаниями дисциплины почти в полном объеме программы (имеются пробелы знаний только в некоторых, особенно сложных разделах); самостоятельно и отчасти при наводящих вопросах дает полноценные ответы на вопросы билета; не всегда выделяет наиболее существенное, не допускает вместе с тем серьезных ошибок в ответах; умеет трактовать проблемы в объеме, превышающем обязательный минимум. «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - студент владеет основным объемом знаний по дисциплине; проявляет затруднения в самостоятельных ответах, оперирует неточными формулировками; в процессе ответов допускаются ошибки по существу вопросов. Студент владеет только обязательным минимумом знаний. «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - студент не освоил обязательного минимума знаний предмета, не способен ответить на вопросы билета даже при дополнительных наводящих вопросах экзаменатора.
|