Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О государственной итоговой аттестации выпускников Республики Татарстан в 2015 годуСтр 1 из 2Следующая ⇒
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МӘ ГАРИФ Һ Ә М ФӘ Н РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН МИНИСТРЛЫГЫ ПРЕСС-СЛУЖБА МАТБУГАТ Ү ЗӘ ГЕ ул. Кремлевская, д. 9, г. Казань, 420111 Кремль урамы, 9 нчы йорт, Казан шә һ ә ре, 420111 Тел.: (843) 294-95-29, (843) 294-95-30, e-mail: monrt@yandex.ru, monrt90@yandex.ru
О государственной итоговой аттестации выпускников Республики Татарстан в 2015 году Завершилась кампания государственной итоговой аттестации 2015 года. Подведены ее итоги. Готовить выпускника к успешной сдаче выпускных экзаменов необходимо заранее, начиная с начальной школы. Чтобы точнее спланировать дальнейшую траекторию развития образования на региональном уровне в целом, а также на базе каждой образовательной организации в частности, важно систематически проводить оценку уровня учебных достижений обучающихся. И неслучайно в региональную модель оценки качества обучения школьников Минобрнауки РТ закладывает значительное количество оценочных процедур на всех уровнях обучения. Первым выпускным этапом в жизни обучающихся является начальная школа - 4 класс. Региональная система оценки качества образования в начальной школе состоит их двух важных частей. 1 часть на входе в начальную школу - стартовая диагностика учащихся в 1 классах (сентябрь) и оценка их продвижения в течение учебного года (май). Данное исследование IPIPS проводится по опыту Великобритании и позволяет вовремя скорректировать работу учителю начальных классов, а также воспитателю детского сада. 2 часть на выходе из начальной школы - мониторинговые исследования учащихся 4-х классов. В течение учебного года Минобрнауки РТ проведены следующие оценочные процедуры в 4-х классах: - диагностическое тестирование по иностранному языку; - диагностическое тестирование по татарскому языку; - мониторинговое исследование уровня и качества образовательных достижений выпускников начальной школы (русский язык, математика, окружающий мир), обучавшихся по новым образовательным стандартам. В апреле текущего учебного года во всех образовательных организациях Республики Татарстан проводилось мониторинговое исследование совместно с Высшей школой экономики. Обучающиеся 4 классов выполняли итоговые работы по математике, русскому языку, окружающему миру, чтению и групповым проектам, разработанные специалистами независимого Центра оценки качества образования Российской академии образования в соответствии с требованиями ФГОС. Задания мониторинга ориентированы в основном не на проверку освоения знаний и умений, а на оценку способности учащихся применять эти знания и умения в различных ситуациях. Результаты ориентированы на управление качеством образования на различных уровнях, представляются по региону, образовательным организациям, классам, отдельным учащимся, отдельным планируемым результатам Всего в обследовании приняли участие более 35 тысяч (35 780) четвероклассников республики. Основные показатели качества освоения предметных результатов обучающихся 4 классов республики достаточно высокие. Результаты школьников Татарстана по числу освоивших требования новых ФГОС на 10-15% превысили средние результаты их сверстников из других регионов, также завершивших обучение по новым ФГОС в 2015 году. Значительное большинство выпускников начальной школы освоили предметные требования ФГОС по математике и русскому языку - 94%, по окружающему миру - 93%. Достижение метапредметных требований по чтению продемонстрировали 95% учащихся 4-го класса, по проектной деятельности - 92%. При этом от 5 до 8% четвероклассников перешли в 5 класс, не подтвердив достижение базового уровня подготовки по одному или нескольким предметам. Все школы республики получили результаты по каждому классу и каждому учащемуся. Сегодня перед учителями и методическими службами стоит задача провести их тщательный анализ. С учетом выявленных уровней достижений необходимо определить индивидуальные траектории обучения учащихся, обратив особое внимание на школьников, продемонстрировавших как высокие, так и низкие результаты при выполнении итоговых работ. Региональная система оценки качества образования в основной школе состоит из диагностических и оценочных процедур, которые мы проводим в 5-9 классах, включая пробные ОГЭ по русскому языку и математике, единое республиканское тестирование по татарскому языку. В этом году также проведены национальные исследования качества математического образования в 5-7 классах, выборочно в рамках работы Координационного Совета по изучению учебно-методической деятельности мониторинги 7-8 классов по математике, физике, истории, обществознанию, русскому языку. Результаты основного государственного экзамена выпускников 9-х классов ярко отражают наличие системной работы в рамках государственной итоговой аттестации в муниципалитете.
|