Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы контроля и показатели качества
Качество является комплексным понятием, складывающимся из системы показателей качества и отражающим эффективность всех сторон деятельности предприятия. Например, системы показателей качества: - качество оборудования – техническое состояние; - качество труда – причины образования брака; - качество продукции – наличие дефектов, брака; - качество проекта – число внесений изменений после реализации продукции; - качество технологий – число нарушений. Качество продукции должно формироваться на всех этапах его жизненного цикла – от определения потребности до оценки удовлетворения (исследование и проектирование; изготовление и производство; хранение и транспортирование; эксплуатация или потребление; утилизация). Таким образом, необходимо обеспечить управление на всех перечисленных стадиях путем реализации соответствующих действий. Так, на стадии исследования разрабатываются технические и экономические принципы, создаются проекты и опытные образцы продукции. На стадии конструкторско-технологических работ подготавливают внедрение изделия в производство. Важная роль на стадии исследования принадлежит маркетингу, функции которого заключаются в поисках и выборе целевого рынка, установлении требований к качеству продукции, определении потребностей в товаре, емкости рынка, составлении подробной характеристики потребителей данного рыночного сегмента. Эта информация необходима дляв выпуска нужного количества товара, полностью соответствующего особенностям спроса покупателей по качеству, цене и срокам поставки. Сегодня, в условиях рыночной экономики, качество рассматривается с позиции потребителя. А для того чтобы продукция была востребована на рынке, она должна отвечать следующим требованиям: удовлетворять требования потребителей; четко отвечать определенным потребностям в сфере применения или назначения; соответствовать стандартам или техническим условиям; предлагаться потребителю по конкурентоспособной цене; приносить производителю прибыль. При решении этих задач на предприятии необходимо следить за техническим уровнем производства, контролировать административные и человеческие взаимоотношения, предпринимать меры по выявлению и сокращению выпуска недоброкачественной продукции, а также профилактические меры по предупреждению выпуска такой продукции, что наиболее важно.
|