Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы контроля и показатели качества






 

Качество является комплексным понятием, складывающимся из системы показателей качества и отражающим эффективность всех сторон деятельности предприятия.

Например, системы показателей качества:

- качество оборудования – техническое состояние;

- качество труда – причины образования брака;

- качество продукции – наличие дефектов, брака;

- качество проекта – число внесений изменений после реализации продукции;

- качество технологий – число нарушений.

Качество продукции должно формироваться на всех этапах его жизненного цикла – от определения потребности до оценки удовлетворения (исследование и проектирование; изготовление и производство; хранение и транспортирование; эксплуатация или потребление; утилизация).

Таким образом, необходимо обеспечить управление на всех перечисленных стадиях путем реализации соответствующих действий.

Так, на стадии исследования разрабатываются технические и экономические принципы, создаются проекты и опытные образцы продукции.

На стадии конструкторско-технологических работ подготавливают внедрение изделия в производство.

Важная роль на стадии исследования принадлежит маркетингу, функции которого заключаются в поисках и выборе целевого рынка, установлении требований к качеству продукции, определении потребностей в товаре, емкости рынка, составлении подробной характеристики потребителей данного рыночного сегмента. Эта информация необходима дляв выпуска нужного количества товара, полностью соответствующего особенностям спроса покупателей по качеству, цене и срокам поставки. Сегодня, в условиях рыночной экономики, качество рассматривается с позиции потребителя.

А для того чтобы продукция была востребована на рынке, она должна отвечать следующим требованиям: удовлетворять требования потребителей; четко отвечать определенным потребностям в сфере применения или назначения; соответствовать стандартам или техническим условиям; предлагаться потребителю по конкурентоспособной цене; приносить производителю прибыль.

При решении этих задач на предприятии необходимо следить за техническим уровнем производства, контролировать административные и человеческие взаимоотношения, предпринимать меры по выявлению и сокращению выпуска недоброкачественной продукции, а также профилактические меры по предупреждению выпуска такой продукции, что наиболее важно.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал