![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Бюджетный процесс. Бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти местного самоуправления по составлению
Бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, а так же по контролю за их исполнением.
В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят: Минфин Федеральные казначейства Органы денежно-кредитного регулирования Органы государственного контроля
Участники бюджетного процесса: Президент РФ Государственная Дума Правительство РФ Органы законодательной власти Органы исполнительной власти Органы государственных внебюджетных фондов Главные распорядители бюджетных средств
Главные распорядители бюджетных средств – распределяют бюджетные средства по получателям и распорядителям, утверждают сметы доходов и расходов, составляют бюджетную роспись (документ о поквартальном распределении доходов и расходов и источников финансирования дефицита бюджетов, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств), контролирует целевое использование бюджетных средств, их возврат, предоставляет сводный отчет об исполнении бюджета, выступает в суде от имени Казны РФ.
Бюджет РФ утверждается в трех чтениях Государственной Думой и составляется на три года.
Г осударственный долг
В бюджетном кодексе РФ дано следующее определение этого понятие: Государственный долг - долговые обязательства РФ перед юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права.
Основными причинами образования государственного долга являются: Дефицит государственного бюджета Наличие свободных денежных средств у физических и юридических лиц
Государственные долговые обязательства могут существовать в различных формах: Кредитные соглашения и договоры РФ с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями в пользу указанных кредитов; Государственные ценные бумаги выпущенные от имени РФ; Договоры о предоставлении государственных гарантий РФ, договора-поручительства об обеспечении обязательств третьими лицами; Переоформление долговых обязательств третьих лиц в государственный долг РФ И т.д.
Государственный долг можно классифицировать по различным критериям: Внутренний – долговые обязательства, выпущенные в национальной валюте; Внешний – долговые обязательства, выпущенные в иностранной валюте.
Государственный долг делится на капитальный и текущий.
Капитальный долг – это сумма, выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая проценты. Текущий долг – расходы по выплате доходов и погашению обязательств.
По срокам государственные долговые обязательства могут быть краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (2-5), долгосрочными (5-30). Долговые обязательства не могут превышать срок 30 лет.
По уровню управления государственный долг делиться на государственный долг РФ, государственный долг субъекта РФ и муниципальный государственный долг. Россия не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ.
В РФ действует единая система учета и регистрации государственного долга. Субъекты РФ и муниципальные образования регистрируют свои долговые обязательства в Минфин РФ, которое ведет государственную долговую книгу РФ.
Внутренние долговые обязательства можно разбить на две группы: Рыночные Существующие в форме эмиссионных ценных бумаг (ГКО, ОФЗ) Нерыночные Выпущенные в счет финансирования образовавшейся задолженности бюджета (векселя Минфина РФ)
|